Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

2. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

3. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК -13).

В результате изучения дисциплины «Менеджмент» бакалавр должен знать:

- типологию и механизм разработки управленческих решений;

- формы реализации управленческих решений;

- показатели эффективности управленческих решений.

- основные виды мотивации персонала

- этические основы принятия решений.

- виды управленческой информации;

- критерии управленческой информации

уметь:

- уметь выделять сущностные характеристики и принципы законов менеджмента;

- применять методы расчета и анализа системы показателей, характеризующих динамику эффективности менеджмента;

- выявлять закономерные тенденции развития менеджмента в условиях глобализации и прогнозировать тенденции его дальнейшего развития;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки современных условий экономической деятельности, причинам имеющихся проблем в сфере управления и способам их разрешения;

- анализировать основные тенденции развития управленческой науки в экономической системе, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих экономических проблемах;

- рассчитывать показатели экономической и социальной эффективности оценки функционирования экономических систем;

владеть навыками:

- целостного подхода к анализу проблем в сфере экономики и управления;

- поиска, анализа и обобщения научной литературы;

- представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.

- сбора, обобщения и анализа экономической информации, извлечения необходимых сведений из оригинального текста по проблемам управления в функционировании экономической системы;

- навыками самостоятельного получения знаний в сфере исследования управления.

Дисциплина «Менеджмент» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «Политология», «Социология», «Психология», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Упражнения и задания для самостоятельной работы студентов направлены на более глубокую проработку основных вопросов и проблем учебного курса, формирование практических навыков и умений, необходимых экономисту.

Итоговая форма контроля знаний бакалавров – экзамен.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(для очной формы обучения и на базе ВПО)

Вид учебной работы Всего часов очная На базе СПО
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:      
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:      
Подготовка реферата, эссе      
Изучение лекционного материала      
Подготовка к дискуссии      
Предварительная подготовка к деловой игре      
Подготовка к практическому занятию в форме тренинга      
Подготовка к участию в мастер-классе      
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы      
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен экзамен

(для заочной формы обучения)

Вид учебной работы Всего часов Заочн.
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Курсовой проект (работа)    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
И(или) другие виды самостоятельной работы Контр. Контр.
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

Разделы дисциплин и виды занятий

Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения

Наши рекомендации