ГЛАВА I. Теоретические основы мотивации персонала

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Выполнила: Минакова Ирина Даниловна

студентка 3 курса, 31 группы, ОЗО,

направление подготовки ДиА

Преподаватель: Доц. Судник Т.В

Нижневартовск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………….........……………2

ГЛАВА I. Теоретические основы мотивации персонала……………………...5

1.1. Понятие и сущность мотивации………………………………………5

1.2. Теории мотивации……………………………………………………...6

1.3. Мотивация сотрудников…………………..........….......……..............12

ГЛАВА II. Стимулирование и мотивация персонала к труду в современных организациях……………………………………………………………………17

2.1. Соотношения понятий мотивации и стимулирования персонала…17

2.2. Причины пассивности сотрудника…….............……….....................22

ГЛАВА III. Практическое изучение принципов и методов мотивирования на примере филиала ООО «ВЭЛКОМ»……………………………………..........25

3.1. Описание деятельности филиала ООО «ВЭЛКОМ»……………….25

3.2. Методы мотивирования сотрудников филиала ООО «ВЭЛКОМ»..25

3.3. Аналитические выводы по изучению принципов и методов мотивирования на примере филиала ООО «ВЭЛКОМ»…………………….28

3.4. Разработка рекомендаций по мотивации и стимулированию труда…………………………………………………………………………….30

Заключение…………………………………..........……………………………32

Список использованных источников и литературы..........…………………..34

Приложения…………………………………………………………………….42

ВВЕДЕНИЕ

Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основной целью процесса мотивации является получение наибольшей отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет улучшить результат и прибыльность.

Особенностью управления сотрудниками при переходе к рынку является роль личности сотрудника. Соответстенно меняется соотношения мотивов и потребностей, на которые могут опереться системы мотивирования. Для мотивации сотруднков компании в настоящее время используют как финансовый, так и нефинансовый способ вознагрождения. Определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы персонала сейчас и наиболее эффективных способов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления сотрудниками не дает.

Актуальность работы. Переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для улучшения эффективности производства. наивысшим пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно соединяется рабочая сила со средствами производства, осуществляется процес трудовой деятелности. Признание определяющей роли мотивационных механизмов в условиях проводимых реформ делает обращение авторов к теме внутрифирменной мотивации рабочих особенно актуальным.

Проблема мотивации сотрудников широко рассматривается в настоящее время в научных и публицистических источниках. Однко попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не системтизированы. Это затрудняет практическое использование технологий, а также методов мотивации. Сложность практической органезации системы мотивации работников определяются так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Управление сотрудниками включают многие составляющие: кадровая политика, взаимотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое место занимает определение методов увеличения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

Поскольку идеальная модель мотивации еще не разработана, система управления не станет эффективно функционировать, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

Эволюция применяемых различных моделей мотивации показали как положительные, так и отрицательные аспекты их применения, и это естественный процесс, так как в теории и практике управления нет идеальной модели мотивирования, которая отвечала бы разнообразным требованиям. Существующие различны по своей направленности и эффективностимодели мотивации весьма.

Результаты их изучения не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.

Проблема совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала в организации разрабатывается в экономической науке давно. В ставших уже классическими работах М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, Г. Десслера, И. Ансоффа, У. Брэддика, Д. Грейсона-мл., К. О'Делла роль мотивации и стимулирования наемных работников рассматривается, как правило, для стабильных условий экономики и сложившихся условий жизнедеятельности людей.

Различным аспектам этой проблемы посвящены работы Волгина Н.А., Дятлова В.А., Кибанова А.Я., Кокорева И.А., Кулапова М.Н., Маусова Н.К., Одегова Ю.Г., Половинко B.C., Пушкарева Н.Ф., Руденко Г.Г., Русинова Ф.М., Соломанидиной Т.О., Травина В.В., Федченко А.А. и ряда других специалистов.

Объект исследования: мотивационная сфера сотрудников.

Предмет исследования: структура профессиональной мотивации сотрудников.

Целью данной работы является изучение особенностей профессиональных мотивов у сотрудников и разработка методов совершенствования мотивации.

Задачи:

1. Изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;

2. Изучить методы мотивирования персонала;

3. Анализировать системы мотивации филиала компании ООО «ВЭЛКОМ»;

4. Формулирование возможных рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала.

Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, беседа. Эмпирические методы.

Структура работы:Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 63 источника и приложения. Общий объем работы составляет 67 страниц.

ГЛАВА I. Теоретические основы мотивации персонала

Наши рекомендации