Для какого стиля руководства характерна централизация власти в руках одного руководителя?
1) либерального;
2) авторитарного;
3) демократического;
4) предпринимательского.
10. Абсолютная величина, обозначающая результат какого-либо процесса, – это:
1) эффективность;
2) цель;
3) эффект;
4) план.
вариант № 4
для вступительного испытания по предмету
«Основы менеджмента»
1. Умение и навыки выполнять административную работу – это:
1) наука управления;
2) искусство управления;
3) наука и искусство управления;
4) методы управления.
2. Конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив, называется:
1) цель;
2) задача;
3) структура;
4) технология;
3. К административной школе управления относятся все, кроме:
1) А.Файоля;
2) М.Вебера;
3) М.Блюмфилда;
4) Ф.Тейлора.
4. Метод «мозговая атака» относится к:
1) интуитивным методам принятия решений;
2) неформальным методам принятия решений;
3) количественным методам принятия решений;
4) коллективным методам принятия решений.
5. Управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации, – это:
1) методы управления организацией;
2) функции управления организацией;
3) стили управления организацией;
4) инструменты управления организацией.
6. Процесс, посредством которого создается и сохраняется структура, называется:
1) планирование;
2) контроль;
3) мотивация;
4) организация.
7. Какие стили руководства выделяет поведенческий подход к лидерству?
1) компромиссный, решительный, попустительный;
2) командный, властный, демократический;
3) авторитарный, либеральный, демократический;
4) совещательный, принудительный, свободный.
8. Процессуальные теории мотивации основываются на:
1) том, как ведут себя люди с учетом восприятия и познания;
2) идентификации внутренних побуждений личности;
3) знании психологии поведения людей в обществе;
4) знании процесса и процедур в организации.
9. Критерием социальной эффективности является:
1) качество управленческих решений организации;
2) результаты управленческих решений организации;
3) рост жизненного уровня работников организации;
4) снижение жизненного уровня работников организации.
10. Совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на организацию для создания благоприятных экономических условий обеспечения ее эффективного функционирования, называется:
1) организационно-распорядительные методы управления;
2) социальные методы управления;
3) экономические методы управления;
4) психологические методы управления.
вариант № 5
для вступительного испытания по предмету
«Основы менеджмента»
1. Менеджмент – это особый вид управления, присущий:
1) рыночной экономике;
2) социалистической экономике;
3) либеральной экономике;
4) административной экономике.
Что НЕ является ресурсом организации?
1) персонал;
2) здания и сооружения;
3) клиенты;
4) информация.
3. Системный подход предполагает, что:
1) деятельность необходимо сосредоточивать на адаптации рабочих;
2) руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов;
3) необходимо обучение персонала и улучшение условий их труда;
4) существует только один способ достижения эффективности производства.
4. Основная цель управленческого решения состоит в:
1) обеспечении движения к поставленным задачам;
2) обеспечении полной документации в организации;
3) выполнении прогнозных показателей;
4) обеспечении информацией исполнителей.
5. Принципами эффективного планирования являются:
1) централизация, иерархия, научность, рациональность;
2) мотивация, производительность, регулярность, согласованность;
3) децентрализация, коллегиальность, согласованность, методичность, правильность;
4) экономичность, непрерывность, ясность, точность, полнота.
6. На разделении основных и специфических функций между звеньями аппарата управления основана структура управления:
1) линейная;
2) функциональная;
3) матричная;
4) дивизиональная.
7. Организационное воздействие на структуру управления осуществляют посредством:
1) приказов, указаний, распоряжений;
2) морального стимулирования, материального стимулирования;
3) регламентирования, нормирования, инструктирования;
4) научной организации труда, оснащения рабочих мест, планирования труда.
8. Беседа, просьба, убеждение, разъяснение – это способы управления конфликтами:
1) педагогические,
2) административные;
3) дисциплинарные;
4) социальные.
9. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей – это:
1) планирование;
2) контроль;
3) организация;
4) мотивация.
10. Критерий эффективности управления:
1) затраты на управление организацией;
2) общая количественная характеристика результатов управленческого труда;
3) минимизация и оптимизация затрат управленческого труда;
4) ресурсы управления в организации.