Школы менеджмента в теории управления

1. Четкие правила и инструкции должны определять ответственность каждого члена организации в соответствии с положениями _____________ менеджмента.

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   бюрократического
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   ситуационного
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   функционального
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   процессного

2. В теории научного управления ведущая роль принадлежит доктрине …

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   научной организации труда
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   бюрократической системы управления
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   отношений между людьми
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   развития технической подсистемы организации

3. Рассмотрение человека как одного из факторов производства является основополагающим для …

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   школы научного управления
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   административной школы менеджмента
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   школы человеческих отношений
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   школы науки управления

4. Ориентация теории и исследований на решение практических задач управления характерна для ____________ подхода к управлению.

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   ситуационного
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   синергетического
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   системного
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   процессного

5. Согласно положениям организационной концепции человеческих отношений жесткие формальные рамки классической организации …

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   не совместимы с природой человека
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   позволяют достигнуть наибольшей эффективности
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   не позволяют сформировать организационную дисциплину
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   учитывают социальные особенности организационных групп

6. Система взглядов административной школы менеджмента связывала построение эффективно работающей организации с …

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   разработкой рациональной системы управления
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   высоким уровнем производительности труда рабочих
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   использованием неформальной структуры взаимоотношений
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   широким применением аппарата точных наук для исследования операций

7. Понятие социальной системы, основанной на взаимном сотрудничестве, было введено в рамках …



Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   школы человеческих отношений
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   административной школы
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   школы Науки управления
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   бюрократического подхода к управлению

8. Углубленное понимание сложных управленческих проблем через использование аппарата точных наук дает школа …

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   науки управления
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   научного управления
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   административного менеджмента
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   человеческих отношений

9. Функционирование идеальной бюрократической организации согласно М. Веберу должно быть основано на …

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   внеличностном характере
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   специализации руководителей низового уровня
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   взаимном сотрудничестве работника и работодателя
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   изучении психологических особенностей рабочих групп

10. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективность использования человеческого потенциала формирует основную цель школы …

Школы менеджмента в теории управления - student2.ru Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   человеческих отношений и поведенческих наук
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   науки управления
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   административного менеджмента
  Школы менеджмента в теории управления - student2.ru   научного управления

11. Кто является основоположником научной школы управления:

1.Ф.У.Тейлор

2.Анри Файоль

3.М.Вебер

4. П. Дракер

12.Чем занимались представители классической школы управления.

1.Разработкой подходов к совершенствованию управления организацией;

2.Повышением эффективности производства;

3.Занималась вопросами рациональной организации.

4.Созданием универсальных принципов управления

13. С именем, какого немецкого психолога связано возникновение школы психологии:

1.Абрахам Маслоу

2.Г. Мюнстерберга

3.Элтон Мейо

4.О. Кюльпе

14.В какие годы сформировалась школа науки управления:

1) в 50-е

2) в 70-е

3) в 80-е

4) в 90-е

15.В каком году возникла «Школа научного управления»:

1) в 1918

2) в 1910

3) в 1930

4) в 1928

5) в 1964

16. Укажите правильную хронологическую последовательность различных школ и подходов в управлении

1. <=> Классическая школа
2. <=> Административная школа
3. <=> Бюрократическая школа
4. <=> Школа человеческих отношений
5. <=> Количественная школа
6. <=> Процессный подход
7. <=> Системный подход

17. Представители поведенческого подхода к лидерству считают, что эффективность руководителя зависит от :
1.Его манеры поведения

2.Его практического навыка

3.Его знаний

4. Его харизмы

18. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

1.Научное управление

2.Административное управление

3.Новая экономическая политика

4.Человеческие отношения

19.Представитель школы поведенческих наук.

1.Л.Гилберт

2.М. Фол лет

3.Д. Муни

4.Ф. Герцберг

20. Дайте соответствие школ управления и их вклад в развитие менеджмента.

1.Школа научного управления <=>
2.Классическая школа управления <=>
3.Школа человеческих отношений <=>

1. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения;

2. Развитие принципов управления;

3. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

21. «Отцом научного управления» часто называют:

1. А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования

2.(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

3.Ф.Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего етодами хронометража и изучения его трудовых движений.

4.(D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

Наши рекомендации