Коммуникации в менеджменте
1.В теории менеджмента примером диагональной связи в коммуникационной сети организации являются коммуникации между …
начальником отдела кадров и бухгалтером | |||
директором и главным бухгалтером | |||
начальником отдела маркетинга и маркетологом | |||
главным бухгалтером и бухгалтером по заработной плате |
2. В менеджменте к средствам невербальной коммуникации относится …
качество голоса | |||
доклад на конференции | |||
ораторская речь | |||
электронное письмо |
3. В менеджменте к средствам невербальной коммуникации относится …
жестикуляция | |||
информационное письмо | |||
речевое сообщение | |||
электронное письмо |
4. В менеджменте коммуникации между начальником отдела маркетинга и потенциальным покупателем продукции относятся к …
коммуникациям между организацией и внешней средой | |||
межуровневым коммуникациям организации | |||
внутренним коммуникациям организации | |||
коммуникациям между подразделениями организации |
5. В менеджменте коммуникационная связь между директором организации и главным бухгалтером является …
вертикальной | |||
горизонтальной | |||
диагональной | |||
внутренней |
6. В менеджменте одной из основных преград организационных коммуникациях является …
информационная перегрузка | |||
неумение слушать | |||
обмен невербальной информацией | |||
искусство общения |
7. В менеджменте трансформирование предназначенного для передачи сообщения в послание или сигнал, который может быть передан, называется …
кодированием информации | |||
декодированием информации | |||
процессом коммуникации | |||
каналом передачи |
8. В менеджменте информация, закодированная с помощью символов в коммуникационном процессе, называется …
сообщением | |||
посланием | |||
каналом связи | |||
шифром |
9. В менеджменте сообщение при передаче информации может быть закодировано с помощью _____________ символов.
вербальных и невербальных | |||
открытых и закрытых | |||
обязательных и вспомогательных | |||
основных и второстепенных |
10. В менеджменте процесс обмена информацией завершается этапом …
декодирования сообщения | |||
зарождения идеи | |||
кодирования и выбора канала | |||
передачи сообщения |
11.В менеджменте выделяют следующие виды коммуникаций:
1. Межличностные
2. Межуровневые
3. Многоуровневые
4. Диагональные
12.Базовыми элементами процесса коммуникации в менеджменте являются:
1.отправитель
2.сообщение
3.канал
4.обмен информацией
5.пользователь
13. Что является целью коммуникации?
а) Ряд операций осуществляемых управлением в их определенной последовательности и комбинации.
б) обеспечения конкурентоспособности.
в) Управление деятельностью, переговоры, устранение конфликтов.
14.Информационным критериям эффективности межличностной коммуникации является
а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;
б) доброжелательная атмосфера общения;
в) желание сторон продолжать коммуникации;
г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения.
15.Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую
информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией, формирует_____ подсистему организации.
1.информационную
2.производственно-технологическую
3.социальную.
4.маркетинговую
16.Коммуникационные стили классифицируются исходя из следующих критериев:
1-эффективность канала передачи
2-адекватность обратной связи
3-открытость в коммуникации
4-правильность кодирования информации
17.Установите правильную последовательность основных стадий стандартного переговорочного процесса при разрешении конфликтов
1.выработка общей
2.подготовка вариантов
3.создание необходимых
4.осуществление
5.анализ
1.концепции переговоров
2. конкретных решений
3. организационных условий
4.самих переговоров
5.результатов
18.Межличностная коммуникационная сеть в менеджменте включает следующие виды связей:
1. вертикальные
2. горизонтальные
3.диагональные
4.обратные
5.прямые
19.К ситуационным факторам организационного построения фирмы относятся...
1.внешняя среда
2.стратегический выбор руководства фирмы в отношении её целей
3.связи в фирме
4.распределение прав и ответственности
20.Установите правильную последовательность этапов составления прогнозов, или прогнозирования
1.определение потребностей в прогнозе, его цели
2.уточнение характеристик объекта прогнозирования
3.формирование информационной базы
4.выбор моделей и методов прогноза
5.формулировка и оценка вариантов прогноза; разработка рекомендаций по принятию решений
21.Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую
информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией, формирует_____ подсистему организации.
1.информационную
2.производственно-технологическую
3.социальную.
4.маркетинговую
22.Базовыми элементами процесса коммуникации в менеджменте являются:
1.отправитель
2.сообщение
3.канал
4.обмен информацией
5.пользователь
23.В менеджменте выделяют следующие виды коммуникаций:
1. Межличностные
2. Межуровневые
3. Многоуровневые
4. Диагональные
Заключение
Вхождение Российской Федерации в Болонский процесс требует от отечественного высшего образования комплексного решения проблем совершенствования качества обучения, обновления педагогических методик и технологий, а также способов контроля эффективности обучения.К числу наиболее признанных способов контроля результатов обучения в мировой практике относится тестирование. Актуальность проблемы обусловила выбор объекта исследования, в качестве которого выступает процесс контроля учебной деятельности студентов в вузе. Предметомизученияявляется тестирование как вид контроля учебно-познавательной деятельности студентов. Процесс исследования тестирования с позиций оптимизации контроля качества учебного процесса в вузе обусловливает важность решения таких вопросов как установление места и сущности тестирование в общей системе контроля, определение видов тестирования в практике преподавания различных дисциплин, раскрытие основных требований к тестированию.
В теории управления контроль рассматривают как важнейшее, относительно самостоятельное и замыкающее звено в управленческом цикле. Его основное назначение состоит в обеспечении обратной связи, осведомляющей о соответствии фактических результатов функционирования системы ее конечным целям. Функция обратной связи чрезвычайно важна, так как она позволяет целенаправленно управлять учебным процессом. На основе информации, полученной во время контроля, можно предупредить становление ошибочных навыков, сделать обобщающие выводы о методе обучения, определить уровень подготовки студентов, оценить их работу, изменить приёмы и траекторию обучения.
Виды и формы контроля, применяемые в практике преподавания предметов в вузе, весьма разнообразны. В последнее время отмечается тенденция актуализации доминирующей позиции письменного контроля в системе проверки. Это обусловлено рядом факторов, в число которых включаются: возможность практически полного охвата всех обучаемых процессом тестирования и доступность его результатов для обработки, большая точность квалификации ошибок в письменных работах, развивающее воздействие этого вида оценки знаний на логическое мышление и ориентированность обучаемых на большую точность в ответах. При этом особую значимость приобретает рейтинговая система оценки результатов тестирования, позволяющая сделать процесс контроля объективным, технологичным и эффективным.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить ряд существенных недостатков тестов. Например, жесткие временные ограничения, применяемые при выполнении тестовых заданий, исключают возможности определить структуру и уровень подготовленности тех испытуемых, которые в силу своих психофизиологических особенностей думают и делают все медленно, но при этом качественно. В силу этого анализ способов решения задач и мыслительных операций, которые использует обучаемый, в большинстве случаев затруднен или вообще невозможен. Кроме того, пассивность речевого аппарата в процессе письменного тестирования устраняет контроль произносительных навыков, а также логики рассуждения обучаемого. Другим недостатком, указывающим на ограниченность возможностей тестирования, являются ситуации случайного выбора ответов наугад или методом исключения. Однако это не отрицает полезности применения тестов для объективной проверки качества обучения в ходе диагностического и обобщающего тестирования. Определяющим условием при этом является использование большого количества продуманных вопросов с таким набором вариантов, которые бы поставили в затруднительное положение обучаемых, рассчитывающих угадать ответ.
Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими традиционными формами и методами проверки.
Все вышеперечисленные факторы указывают на то, что тестирование не следует рассматривать как идеальный и единственный метод объективного контроля знаний и умений. В первую очередь это касается использования тестов для оценки знаний, умений и навыков, связанных с продуктивной деятельностью студента, поскольку подобное тестирование способно выполнить оценку лишь на уровне узнавания или воспроизведения изученных ранее объектов. Эффективность обучения может быть обеспечена только обязательным сочетанием разнообразных форм и методов контроля.
С другой стороны, тестирование имеет целый ряд преимуществ, обеспечивающих популярность этого инструмента. В частности, сравнение форм экзаменационного контроля в его традиционных моделях с нетрадиционной оценочно-контрольной формой в виде тестов, приводит к заключению о меньшем уровне психического воздействия при тестовом контроле. В рамках существующих ограничений диагностирование уровня и объема знаний, обучаемых методом тестирования является наиболее основательным, надёжным и объективным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. М. : ТК Велби : Проспект, 2006. (Гриф УМО).
2. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (Гриф М-ва обра-зования и науки РФ, УМО).
3. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. М. : ИНФРА-М, 2008. (Гриф УМО).
4. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабуш-кин. 9-е изд., стер. М. : Новое знание, 2006. (Гриф УМО).
5. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учеб. для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. СПб. : Питер, 2008. (Гриф УМО).
6. Менеджмент организации : учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. 2-е изд., перераб. и доп. М. : КноРус, 2007. (Гриф М-ва образования и науки РФ).
7. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 4-е изд., пере-раб. и доп. М. : Экономистъ, 2008. (Гриф М-ва образования и науки РФ).
8. Менеджмент : учеб. пособие / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (Гриф УМО).
9. Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. М. : КНОРУС, 2010. (Гриф УМО).
10. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. 3-е изд. М. : Вильямс, 2007.
11. Огарков, А. А. Управление организацией : учеб. / А. А. Огарков. М. : Эксмо, 2006.
12. Остапенко, Ю. М. Экономика труда : учеб. пособие / Ю. М. Остапенко. М. : ИНФРА-М, 2007.
13. Секерин, В. Б. Основы маркетинга : учеб. пособие / В. Б. Секерин. М. : КноРус, 2009.
14. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учеб. / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. М. : ИНФРА-М, 2009.
15. Управление организацией : учеб. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2008. (Гриф УМО).
16.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7е
изд. – СПб: Питер, 2005. – 668 с.
17. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы
образования – М.: Интеллектцентр, 2001. – 296 с.
18. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга.
изд., доп. – М.: Центр тестирования, 2002. – 240 с.
19. Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и
психологии. – М.: Прогресс, 1976. – 495 с.
20. Баронене С.Г. Возможность экспертизы: проявление авторских позиций участников // В сб.: Экспертиза инновационных процессов в российском школьном образовании / Под ред. Г.Н. Прозументовой, С.Г. Баронене. – Томск: Издво ТГУ,1999. – С. 10–20.
21.Андреева В.В., Гаврилин А.В. Технология аттестации образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 151 с.
22. Проскуровская И.Д. Экспертиза: обмен ресурсами образования
и общества /// В сб.: Экспертиза инновационных процессов в российском школьном образовании / Под ред. Г.Н. Прозумен
товой, С.Г. Баронене. – Томск: Издво ТГУ, 1999. – С. 67–74.
23. Тубельский А.Н. Экспертиза инновационной школы // В сб.:
Инновационные движения в российском школьном образова
нии / Под ред. Э. Днепрова, А. Каспаржака, А. Пинского. –
М.: Парсифаль, 1997. – С. 158–179.
24. Постдипломное педагогическое образование: проблемы каче
ства: Научнометодическое пособие / Под общ. ред.
С.Г. Вешловского. – СПб.: Специальная литература, 2003. – 239 с.
25. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление
качеством образования. – СПб.: Издво РГПУ им. А.И. Герце
на, 2002. – 359 с.
26. Георгиева П., Папаи М. Новый подход к информационному
анализу учебного материала // Современная высшая школа. –
1980. – № 4. – С. 125130.
27. Брунер Дж. Процесс обучения. – М.: Педагогика, 1962. – 15 с.
28. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. –
М.: Педагогика, 1985. – 212 с.
29. http:// www.ezi.ru
30. http:// www.workmach.ru
Ответы на тесты