Детские и дошкольные учреждения

В соответствии с ГОСТ 30494-96 в основных по­мещениях детских дошкольных учреждений должны поддерживаться параметры внутренней среды, при­веденные в табл. 16.1.

Таблица 16.1.

Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности

и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне

Период года Наименование помещений Температура воздуха, оС Результир-щая температура, оС Относительная влажность, % Скорость воздуха, м/с
оптим допуст оптим допуст оптим допуст не более оптим допуст не более
Холодный Групповая, раздевальная и туалет:   21-23   20-24   20-22   19-23   45-30     0,1   0,15
для ясельных и младших групп
для средних и дошкольных групп     19-21     18-25     18-20     17-24     45-30         0,1     0,15
Спальня:   20-22   19-23   19-21   18-22   45-30     0,1   0,15
для ясельных и младших групп
для средних и дошкольных групп     19-21     18-23     18-22     17-22     45-30         0,1     0,15
Теплый Помещения с постоянным пребыванием людей   23-25   18-28   22-24   19-27   60-30     0,3   0,5

Примечания:

1. Для детских дошкольных учреждений, расположенных в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже, допустимую расчетную температуру воздуха в помещении следует принимать на 1 °С выше указанной в табл. 16.1;

2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003, СНиП 2.08.02-89*, 1999 г. и МГСН 4.07-96. Расчетная тем­пература для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях приведены в табл. 16.2;

Таблица 16.2.

Расчетная температура воздуха и кратность воздухообмена

Наименование помещений Расчетная температура воздуха, оС Кратность обмена воздуха в час
в IA, IБ, IГ клима- тических подрай-онах во II, III клима- тических районах и в IВ,IД клима-тических подрайонах в IV клима- тическом районе в IA, IБ, IГ климатических подрайонах во всех климатических районах, за исключением IA, IБ, IГ климатических подрайонов
приток вытяжка приток вытяжка
Игральная, приемная младшей ясельной группы         2,5   1,5   ―   1,5
Групповая, раздевальная 2-й группы раннего возраста и 1-й младшей группы                 2,5     1,5     ―     1,5
Групповые, раздевальные:         2,5   1,5   ―   1,5
2-й младшей группы,
средней и старшей группы                 2,5     1,5     ―     1,5
Спальни:         21(22)         2,5     1,5     ―     1,5
ясельных групп
дошкольных групп     19(20)     2,5   1,5   ―   1,5
Туалетные:                 ―     1,5     ―     1,5
ясельных групп
дошкольных групп         ―   1,5   ―   1,5
Буфетные 1,5 1,5
Залы для музыкальных и гимнастических занятий         2,5   1,5   ―   1,5
Прогулочные веранды     ―   ― По расчету, но не менее 20 м3/ч на одного ребенка
Медицинские помещения         ―     ―  
Служебно- бытовые помещения                 ―         ―    

окончание табл. 16.2.

Наименование помещений Расчетная температура воздуха, оС Кратность обмена воздуха в час
в IA, IБ, IГ клима- тических подрай-онах во II, III клима- тических районах и в IВ,IД клима-тических подрайонах в IV клима- тическом районе в IA, IБ, IГ климатических подрайонах во всех климатических районах, за исключением IA, IБ, IГ климатических подрайонов
приток вытяжка приток вытяжка
Кухня По расчету   ― По расчету
Стиральная
Гладильная
Физиотерапев- тический кабинет                 ―     1,5     ―     1,5
Кабинет массажа         ―   1,5   ―   1,5
Помещение бассейна для обучения детей плаванию           По расчету, но не менее 50 м3/ч на одного ребенка
Душевая бассейна         ―     ―  
Раздевальная бассейна         ―     ―  

Примечание: 1.В скобках дана температура по МГСН 4.07-96. Расчетную температуру воздуха в помещениях пребывания детей оздоровительных или компенсирующих групповых ячеек следует принимать на 1 оС выше указанной в таблице, но не более 23 оС.

2. В IA, IБ и IГ климатических подрайонах приток воздуха в помещение следует предусматривать механическими вентиляционными установками.

Численность детей в помещениях для расчета воздухообмена и теплопоступлений следует прини­мать по технологическому заданию, а для ориенти­ровочных расчетов — исходя из нормы площади на одного ребенка:

▪ в помещениях групповых с зоной отдыха

для ясельных групп — 4,3 м2,

для групп детей 3—7 лет — 4,0 м2,

для специализированных дошкольных учреж­дений — 5,7 м2;

▪ в помещениях групповых 3,0—4,16 м2;

▪ в спальнях 2,4—3,0 м2;

▪ в классах для занятий 2,0—3,0 м2;

▪ в столовой-игральной — 3,0 м2;

▪ в буфетной

для обычных ясель и детских садов — 0,15 м2,

для специализированных — 0,2 м2.

Самостоятельные вытяжные системы следует проектировать от комплекса пищеблока, стираль­ной, гладильной.

Для медицинских помещений необходимо проек­тировать обособленные вытяжные каналы.

Удаление воздуха из помещений спален детских дошкольных учреждений, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается предусматри­вать через групповые помещения.

Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблоков, не должны проходить через групповые и спальные помещения.

Объем воздуха, удаляемого от одного шкафа для сушки одежды, принимается равным 10 м3/ч.

В помещениях стиральной и гладильной проекти­руется, как правило, механическая приточно-вытяжная вентиляция.

В туалетных помещениях групп детей 3—7 лет вы­тяжку воздуха следует предусматривать из уборной. В туалетных, проектируемых без естественного осве­щения, кратность вытяжки должна быть не менее 3, при этом для периодического увеличения кратности воздухообмена в каждом вытяжном канале следует устанавливать малогабаритный вентилятор.

В служебно-бытовых помещениях, имеющих окна с фрамугами, форточками, или окна поворотные во­круг горизонтальной оси допускается не проектиро­вать вытяжные каналы естественной вентиляции.

Для детских дошкольных учреждений не допускается применение асбестоцементных воздуховодов в системах вентиляции.

Наши рекомендации