Детские и дошкольные учреждения
В соответствии с ГОСТ 30494-96 в основных помещениях детских дошкольных учреждений должны поддерживаться параметры внутренней среды, приведенные в табл. 16.1.
Таблица 16.1.
Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности
и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне
Период года | Наименование помещений | Температура воздуха, оС | Результир-щая температура, оС | Относительная влажность, % | Скорость воздуха, м/с | ||||
оптим | допуст | оптим | допуст | оптим | допуст не более | оптим | допуст не более | ||
Холодный | Групповая, раздевальная и туалет: | 21-23 | 20-24 | 20-22 | 19-23 | 45-30 | 0,1 | 0,15 | |
для ясельных и младших групп | |||||||||
для средних и дошкольных групп | 19-21 | 18-25 | 18-20 | 17-24 | 45-30 | 0,1 | 0,15 | ||
Спальня: | 20-22 | 19-23 | 19-21 | 18-22 | 45-30 | 0,1 | 0,15 | ||
для ясельных и младших групп | |||||||||
для средних и дошкольных групп | 19-21 | 18-23 | 18-22 | 17-22 | 45-30 | 0,1 | 0,15 | ||
Теплый | Помещения с постоянным пребыванием людей | 23-25 | 18-28 | 22-24 | 19-27 | 60-30 | 0,3 | 0,5 |
Примечания:
1. Для детских дошкольных учреждений, расположенных в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже, допустимую расчетную температуру воздуха в помещении следует принимать на 1 °С выше указанной в табл. 16.1;
2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003, СНиП 2.08.02-89*, 1999 г. и МГСН 4.07-96. Расчетная температура для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях приведены в табл. 16.2;
Таблица 16.2.
Расчетная температура воздуха и кратность воздухообмена
Наименование помещений | Расчетная температура воздуха, оС | Кратность обмена воздуха в час | |||||
в IA, IБ, IГ клима- тических подрай-онах | во II, III клима- тических районах и в IВ,IД клима-тических подрайонах | в IV клима- тическом районе | в IA, IБ, IГ климатических подрайонах | во всех климатических районах, за исключением IA, IБ, IГ климатических подрайонов | |||
приток | вытяжка | приток | вытяжка | ||||
Игральная, приемная младшей ясельной группы | 2,5 | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Групповая, раздевальная 2-й группы раннего возраста и 1-й младшей группы | 2,5 | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Групповые, раздевальные: | 2,5 | 1,5 | ― | 1,5 | |||
2-й младшей группы, | |||||||
средней и старшей группы | 2,5 | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Спальни: | 21(22) | 2,5 | 1,5 | ― | 1,5 | ||
ясельных групп | |||||||
дошкольных групп | 19(20) | 2,5 | 1,5 | ― | 1,5 | ||
Туалетные: | ― | 1,5 | ― | 1,5 | |||
ясельных групп | |||||||
дошкольных групп | ― | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Буфетные | ― | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Залы для музыкальных и гимнастических занятий | 2,5 | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Прогулочные веранды | ― | ― | По расчету, но не менее 20 м3/ч на одного ребенка | ||||
Медицинские помещения | ― | ― | |||||
Служебно- бытовые помещения | ― | ― |
окончание табл. 16.2.
Наименование помещений | Расчетная температура воздуха, оС | Кратность обмена воздуха в час | |||||
в IA, IБ, IГ клима- тических подрай-онах | во II, III клима- тических районах и в IВ,IД клима-тических подрайонах | в IV клима- тическом районе | в IA, IБ, IГ климатических подрайонах | во всех климатических районах, за исключением IA, IБ, IГ климатических подрайонов | |||
приток | вытяжка | приток | вытяжка | ||||
Кухня | По расчету | ― | По расчету | ||||
Стиральная | |||||||
Гладильная | |||||||
Физиотерапев- тический кабинет | ― | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Кабинет массажа | ― | 1,5 | ― | 1,5 | |||
Помещение бассейна для обучения детей плаванию | По расчету, но не менее 50 м3/ч на одного ребенка | ||||||
Душевая бассейна | ― | ― | |||||
Раздевальная бассейна | ― | ― |
Примечание: 1.В скобках дана температура по МГСН 4.07-96. Расчетную температуру воздуха в помещениях пребывания детей оздоровительных или компенсирующих групповых ячеек следует принимать на 1 оС выше указанной в таблице, но не более 23 оС.
2. В IA, IБ и IГ климатических подрайонах приток воздуха в помещение следует предусматривать механическими вентиляционными установками.
Численность детей в помещениях для расчета воздухообмена и теплопоступлений следует принимать по технологическому заданию, а для ориентировочных расчетов — исходя из нормы площади на одного ребенка:
▪ в помещениях групповых с зоной отдыха
для ясельных групп — 4,3 м2,
для групп детей 3—7 лет — 4,0 м2,
для специализированных дошкольных учреждений — 5,7 м2;
▪ в помещениях групповых 3,0—4,16 м2;
▪ в спальнях 2,4—3,0 м2;
▪ в классах для занятий 2,0—3,0 м2;
▪ в столовой-игральной — 3,0 м2;
▪ в буфетной
для обычных ясель и детских садов — 0,15 м2,
для специализированных — 0,2 м2.
Самостоятельные вытяжные системы следует проектировать от комплекса пищеблока, стиральной, гладильной.
Для медицинских помещений необходимо проектировать обособленные вытяжные каналы.
Удаление воздуха из помещений спален детских дошкольных учреждений, имеющих сквозное или угловое проветривание, допускается предусматривать через групповые помещения.
Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблоков, не должны проходить через групповые и спальные помещения.
Объем воздуха, удаляемого от одного шкафа для сушки одежды, принимается равным 10 м3/ч.
В помещениях стиральной и гладильной проектируется, как правило, механическая приточно-вытяжная вентиляция.
В туалетных помещениях групп детей 3—7 лет вытяжку воздуха следует предусматривать из уборной. В туалетных, проектируемых без естественного освещения, кратность вытяжки должна быть не менее 3, при этом для периодического увеличения кратности воздухообмена в каждом вытяжном канале следует устанавливать малогабаритный вентилятор.
В служебно-бытовых помещениях, имеющих окна с фрамугами, форточками, или окна поворотные вокруг горизонтальной оси допускается не проектировать вытяжные каналы естественной вентиляции.
Для детских дошкольных учреждений не допускается применение асбестоцементных воздуховодов в системах вентиляции.