Замыкающий контакт РУ9 собирает цепь питания реле РУ23.

Замыкающий контакт РУ9 собирает цепь за­мещения питания блок-магнита МР6 объединенного регулятора, после отключения контактора КМН.

Размыкающий контакт РУ9 разбирает цепь питания пускового контактора Д1, т. е. прекращает пусковой процесс.

Если проворот вала происходит не нормально и не произошло воспламенение топлива в цилиндрах дизеля (попадание воды в топливо, заклинивание плунжерных пар, разрегулировка объединен­ного регулятора, выбит предельный выключатель, слабая аккумуля­торная батарея и т.д.), переменное напряжение на выходе синхронно­го возбудителя не достигает величины, необходимой для открытия тиристора в минусовой цепи реле РУ9 и Р10, и блок пуска дизеля раз­бирает пусковые цепи через 12 с с момента начала проворота коленча­того вала дизеля стартер-генератором; пусковой процесс прекращается.

 
 

У реле управления РУ10 есть шесть контактов.

Замыкающий контакт РУ10 (1170, 1171) собирает цепь питания контактора регулятора напряжения КРН.

Замыкающим контактом РУ10 (1404,1602)под­готавливает цепь питания сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла».

Замыкающим контактом РУ10 (1308, 1766)подготавливает цепь питания сигнальной лампы ЛН1 «Сброс нагрузки 1».

Замыкающим контактом РУ10 (1267, 1266)под­ключает часть резисторов блока БС к указателю повреждений УП, осуществляющих контроль цепи ВВ и КВ при холостом ходе дизеля.

Размыкающим контактом РУ10 (1263, 1266)отключает часть резисторов блока БС от указателя повреждений УП, осуществ­ляющих контроль цепей пуска дизеля.

Размыкающим контактом РУ10 собирает цепь на КМН и БПД после остановки дизеля.

В процессе работы дизеля давление масла в его системе должно поддерживаться не ниже 0,12- 0,14 МПа (1,2- 1,4 кгс/см2). В против­ном случае, реле давления масла РДМ1 замыкает свой контакт в цепи сигнальной лампы ЛДМ «Давление масла».

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

Для остановки дизеля необходимо перевести штурвал контроллера машиниста на нулевую позицию и отключить тумблер ТН1 «Топливный насос1».

При этом обесточивается катушка контактора КРН2 и он от­ключается. Контактор КРН2 разомкнет свой силовой контакт и отключит реле управле­ния РУ9 , РУ10 и блок-магнит МР6, что приведет к остановке дизеля.

Одновре­менно замкнется размыкающий блокировочный контакт КРН2 (1151, 1223).

Катушка реле РУ23 будет получать питание незави­симо от реле РУ9 через свой замыкающий контакт РУ23 (провода 1745, 1163).

В результате получит питание катушка контактора КМН через размыкающий блокировочный контакт КРН2 (1151, 1223) и замыкающий контакт РУ23 (1223, 1226).

Контактор КМН вклю­чится и замкнет свои силовые контакты ( 980, 965) в цепи электродвигателя МН. Начнется прокачка масла в системе ди­зеля. Одновременно замкнется замыкающая блокировка КМН (1746, 1750) в цепи питания БПД. Блок БПД начнет работать точно так же, как и при пуске дизеля, т. е. начнется отсчет времени 60 с на про­качку масла в системе дизеля.

По истечении 60 с размыкаются контакты блока БПД (7-10) в цепи катушки реле РУ23. Реле РУ23 отключает блок пуска дизеля БПД и контактор КМН. Контактор КМН в свою очередь отключает элект­родвигатель маслопрокачивающего насоса и процесс прокачки масла в системе дизеля заканчивается. Схема приходит в исходное перед пус­ком дизеля состояние.

У реле управления РУ23 есть шесть контактов.

Замыкающий контакт РУ23 (1223, 1226)подготавливает цепь питания контактора КМН, обеспечивающего автоматическую прокачку масла в системе дизеля после его остановки;

Замыкающий контакт РУ23 (1223, 1746) подготавливает цепь питания БПД после включения контактора КМН.

Замыкающий контакт РУ23 (1745, 1163)обеспечивает самопитание катушки РУ23.

Размыкающий контакт РУ23 (1748, 1706)исключает воз­можность включения пускового контактора Д1 в период автоматической прокачки масла в системе дизеля после его остановки.

Размыкающий контакт РУ23 (1748, 1705)исключает воз­можность включения пускового контактора Д2 в период автоматической прокачки масла в системе дизеля после его остановки

Наши рекомендации