Тема № 12. Врачебный контроль за организацией лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в школах и детских садах – 2 часа

Цель: Формирование знаний об основных аспектах медицинских мероприятий, проводимых в детских учреждениях

Задания:

1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации;

2. Составление реферата по одному из вопросов, представленных в разделе «Контроль».

3. Оценка учебника и игрушек.

Форма выполнения: реферат,учебно-исследовательские задания.

Критерии выполнения:

· реферата

1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».

2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,

3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.

5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.

6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.

· оценки учебника и игрушек

Должны быть:

1. Оценены все возможные параметры игрушек и учебников

2. Составлено заключение о соответствии игрушек и учебников гигиеническим требованиям с указанием возможных негативных последствий использования игрушек и учебников, имеющих определенные отклонения от нормативов.

3. Даны рекомендации по коррекции выявленных недостатков.

Сроки сдачи:до рубежного контроля по разделу

Критерии оценки:

· реферата:

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата в основном соответствует теме и задачам содержание реферата не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информа-тивность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информа-тивные
5. Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата

- учебно-исследовательского задания



Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Количество оцененных параметров 90- 100% 75-89% 50-74% 0-49%
Характер ошибок и неточностей, допущенных при выполнении заданий Непринципи-альные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправлен-ные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использованные литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем
Составление заключения и рекомендаций Заключение построено самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя
           

Литература

Основная:

1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.458-461.

2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков /Под ред В.Н.Кардашенко. - М.:Медицина, 1983. - С.142-169.

3. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.276-302.

Дополнительная:

1. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э. ,Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене.- М.: Медицина, 1983.- С.217-222.

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций от 4.07.03г. № 2.01.017.03.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях № 2.01.015.03.

Контроль

Вопросы:

1. Организация медицинского обслуживания детей.

2. Содержание и методы профилактической работы врача педиатра и среднего медперсонала, обслуживающих детские дошкольные учреждения.

3. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, осуществляемые школьными врачами и медсестрами:

· контроль за режимом дня и организацией учебно-воспитательного процесса

· контроль за физическим воспитанием и закаливанием детей

· контроль за трудовым воспитанием и обучением , врачебно-профессиональная консультация подростков

· контроль за условиями пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях

· контроль за организацией и полноценностью питания

· противоэпидемическая работа

· контроль за соблюдением гигиенических требований к предметам детского обихода, книгам, оборудованию, мебели

4. Профилактическая работа врачей подростковых кабинетов.

5. Санитарный надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.

6. Основные направления деятельности врача по гигиене детей и подростков СЭУ.

Наши рекомендации