Компетенции, формируемые в результате освоения темы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для студентов медицинских училищ, техникумов и колледжей

по дисциплине: ЕН.01 «Информатика»

Тема: «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word»

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Рассмотрено на цикловой комиссии Утверждаю

Замдиректора по учебной работе

«ОГСЭ, ОПД, ЕН»

______________________ ____________________

______________________ ____________________

Составитель: преподаватель информатики

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Дмитренко Р.Ф.

Пояснительная записка

Данный материал предлагается студентам 1 курса специальности 31.02.01 «Лечебное дело» для самостоятельной подготовки к практическому занятию по теме «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word».

Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации для разработки рефератов с использованием текстового редактора Word, описание требований к их содержанию и оформлению, а также практическое задание по созданию и оформлению реферата.

Требования работодателей к современному специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, одной из форм которой является написание реферата.

Написание реферата позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации, быстрого ориентирования в современной классификации источников. Оно инициирует стремление к повышению скорости чтения, выработке адекватного понимания прочитанного, выделение главного и его фиксации – составлению конспекта. Работа над рефератом не только углубляет и расширяет уровень подготовки студентов, но прививает им вкус, навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения теоретических вопросов и обобщения реальных фактов.

Реферат является одной из форм рубежной или итоговой аттестации. Студенты с первого курса знакомятся с этим видом учебной работы. Поэтому требования к реферату нужно обучающимся знать и обязательно применять их на практике.

Основная цель занятия – оформление рефератов в соответствии с требованиями к выполнению научно-исследовательских работ и государственных стандартов ГОСТ 2.105-95.

Методические указания

Уважаемые студенты, вам предлагается поэтапное изучение темы «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word». До начала изучения темы, вам рекомендуется повторить пройденный материал по темам: «Назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word», «Построение таблиц. Перенос таблиц в Microsoft Word». Для этого Вам необходимо ответить на вопросы вводного контроля.

Дальнейшая ваша деятельность будет состоять из нескольких этапов и предполагает самостоятельную работу.

После изучения материала для закрепления и проверки полученных навыков вам предлагается выполнить практические задания, которые снабжены указаниями для исполнения.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области информатики после изучения темы студент должен:

Иметь представление:

- о возможностях текстового редактора MS Word при написании реферата;

- о способах редактирования и форматирования документов;

- об основных требованиях, предъявляемых к оформлению и структуре реферата.

Знать:

- основные правила написания и оформления реферата с использованием текстового редактора MS Word;

- элементы реферата, последовательность их расположения в работе.

Уметь:

- владеть основными приемами редактирования и форматирования документов;

- использовать возможности текстового редактора MS Word при оформлении реферата в соответствии с требованиями;

- применять полученные знания и умения на практике.

Оглавление

Пояснительная записка. 3

Методические указания. 5

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области информатики после изучения темы студент должен: 6

Компетенции, формируемые в результате освоения темы.. 7

Вопросы для вводного контроля: 9

Основные понятия. 10

Основные требования к оформлению рефератов. 12

Титульный лист реферата. 13

Оглавление. 13

Оформление списка используемой литературы.. 13

Технология работы над рефератом. 14

Этапы работы над рефератом. 15

Защита реферата. 16

Подготовка реферата: «История развития компьютерной техники». 19

Список использованных источников: 23

Приложение 1 Эталоны ответов вводного контроля. 24

Приложение 2 Пример оформления титульного листа: 26

Приложение 3 Пример оформления оглавления: 27

Приложение 4 Пример оформления библиографического списка: 28

Приложение 5 Тестовый контроль. 29

Приложение 6 Эталоны ответов к тестовому контролю.. 30

Вопросы для вводного контроля:

Уважаемый студент, перед изучением темы «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word», проверьте свои знания из предыдущего курса информатики, ответив на предложенные вопросы и сравнив их с эталонами ответов (приложение 1)

1. Каково назначение программы Word?

2. Что такое Гарнитура шрифта, кегль шрифта, начертание?

3. Какие способы выравнивания текста на странице вы знаете?

4. Что такое Поля страницы (левое, правое, нижнее, верхнее)?

5. Что такое ориентация листа (книжная и альбомная)?

6. Каким образом можно включить и выключить панели инструментов в Word?

7. Как осуществить предварительный просмотр документа перед печатью?

8. Как создать таблицу в Word?

9. Каким образом можно скрыть сетку таблицы?

10. Как можно отменить и возвратить предыдущее действие?

Основные понятия

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы. Одна из главных задач написания рефератов - более глубокое изучение отдельных тем и проблем по какой-либо учебной дисциплине.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.

Написание рефератов традиционным способом уходит в прошлое. Применение мультимедийных технологий и огромные возможности Интернета позволяют сделать написание реферата более динамичным и ярким. Система гиперссылок на различные сайты позволяет студентам самостоятельно выбирать материалы для своей работы.

Выбор темы реферата

Работа над рефератом начинается с выбора темы из списка, предложенного преподавателем данного предмета. Преподаватель – предметник помогает также разработать план, подобрать первоисточники и необходимый материал для реферата, консультирует учащегося по содержательной части реферата. Преподаватель также контролирует выполнение требований, предъявляемых к реферату со стороны данного предмета:

· актуальность темы;

· соответствие содержания теме;

· глубину проработки материала;

· правильность и полноту использования источников;

· соответствие оформления реферата стандартам.

Студент представляет реферат преподавателю на предварительную проверку в электронном виде. Преподаватель проверяет работу. В случае возникновения замечаний, преподаватель отправляет реферат на доработку. Студент устраняет замечания и корректирует реферат. Когда все замечания устранены, реферат надлежит сдать преподавателю на конкурс на бумажном носителе.

Содержание и структура реферата

Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность.

Основная часть — точка зрения автора на основе анализа источников по данной проблеме. Реферат подразумевает точное, краткое логическое изложение материала, соблюдение единого литературного стиля изложения.

Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.

Глоссарий — словарь основных терминов и понятий.

Список используемой литературы и адреса используемых электронных ресурсов (сайтов, Интернет-порталов, электронных библиотек).

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое реферат?

2. С чего начинается работа над рефератом?

3. Из каких частей должен состоять реферат?

Основные требования к оформлению рефератов

• Объем реферата должен составлять не более 10-15 страниц машинописного текста.

• Реферат должен быть выполнен на одной стороне листов белой бумаги формата A4 (210 Í 297 мм).

• Размеры полей страницы:

Левое – 30 мм,

Титульный лист реферата

Вверху указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле по центру указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по истории). Ниже указывается название темы реферата со словом «тема» и в кавычках.

Еще ниже, по правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, номер группы. Строкой ниже — ФИО и должность руководителя и ФИО консультанта. Консультантом по оформлению реферата может быть преподаватель.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы. (Приложение 2)

Оглавление

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. (Приложение 3)

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен содержать актуальные источники, с точным указанием автора и года издания. Источники указываются в следующем порядке:

1. законодательная литература, если есть;

2. основная и периодическая литература;

3. интернет-источники.

При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников. (Приложение 4)

Этапы работы над рефератом

1.Определить тему реферата по одному из предметов. Составить примерный план изложения материала. С помощью поисковых систем Интернет определить источники: адреса электронных библиотек, сайтов, Интернет-порталов.

2. Оформить титульный лист по Госту.

3. Пропустить один лист для оглавления, которое будет формироваться автоматически в конце работы над рефератом.

4. Скачать материал для реферата из Интернета, Список используемых Интернет-ресурсов поместить в конце.

5. Для определения основных терминов реферата использовать интернет-энциклопедию (Википедия).

6. Удалить все гиперссылки, которые были в исходном тексте из Интернета.

7. Чтобы сделать текст более выразительным, можно использовать для текста различные шрифты и стили оформления.

8. Отформатировать абзацы, используя команду Абзац (установить красную строку, межстрочный интервал, интервал до и после абзаца).

9. Вставить в текст картинки, схемы, таблицы, диаграммы, фигуры, рисунки, формулы и т.д.

10. Вставленные объекты можно обрамить рамками различного вида.

11. Картинки и рисунки пронумеровать, используя для этого опцию Word: Рис.1, Рис.2 и т.д.

12. Дать наименование каждому вставленному объекту.

13. Работа над цветовым оформлением: использовать заливку цветом таблиц, схем, других вставленных объектов.

14. Использовать для выделения основных идей реферата различные шрифты. Оформить их разными цветами.

15. Разбить реферат на отдельные части. Озаглавить каждую часть. Первая часть – Введение. Последняя часть – адреса используемых Интернет-ресурсов. Перед списком Интернет-ресурсов поместить глоссарий – словарь используемых терминов и понятий.

16. Вставить свои гиперссылки (2-3).

17. Пронумеровать страницы, начиная со второй. Вставить верхний и нижний колонтитулы. Верхний колонтитул – наименование реферата (расположить по правому краю). Нижний колонтитул – Фамилия, Имя, Отчество автора реферата (расположить по левому краю). На титульной странице номер страницы и колонтитулы не ставятся.

18. Отформатировать заголовки. Сформировать автоматическое оглавление, используя пункт меню Ссылки – Оглавление. Оглавление должно состоять из заголовков разного уровня (стиля).

19. Проверить работу автоматического оглавления и гиперссылок.

Защита реферата

Представление результатов своей работы учащийся может делать в следующих вариантах:

1. Распечатка реферата на бумаге с использованием цветного принтера.

2. Пересылка реферата преподавателю по электронной почте.

3. Публичная защита реферата на интегрированном уроке.

Предоставление реферата в бумажном варианте предусмотрено для тех студентов, кто по каким-то причинам не может присутствовать на заключительном уроке по защите рефератов – болезнь, срочный отъезд и т.д. При этом, перед распечаткой реферата иногда приходится его корректировать, убирая иллюстративный материал в целях экономии расходных материалов принтера. Безусловно, в этом варианте учащийся не может продемонстрировать свою работу с гиперссылками и автоматическим оглавлением.

В случае отсутствия студента в учебном заведении задание по разработке реферата, требования к нему, а также необходимые консультации пересылаются преподавателем по электронной почте. Реферат студент также посылает по электронной почте. Работу электронной почты, стандартные правила оформления письма, пересылку файлов и т.д. студенты изучают в начале учебного года в рамках уроков информатики.

Самый интересный вариант представления реферата – это публичная защита его на большом экране (интерактивной доске) с использованием мультимедийного проектора. Студент кратко излагает суть реферата, представляя на экране самые интересные иллюстративные материалы, используя автоматическое оглавление и гиперссылки. Во время защиты реферата студент может также использовать ресурсы Интернета, если необходимо привлечь дополнительный материал для ответа на вопросы или в его реферате есть внешние гиперссылки.

К обсуждению представленного реферата можно привлечь учащихся группы. В начале урока преподаватель объясняет, какие требования предъявляются к защите реферата и по каким критериям производится оценка. Учащимся предлагается заполнить оценочную таблицу и в ходе дискуссии обосновать свои оценки. Оценка по каждой графе таблицы может выставляться по 5 или 10-бальной шкале. В последней графе проставляется сумма баллов.

№ п/п ФИО   Актуаль- ность темы Содер-жание Исполь- зование источни- ков Изложе- ние ма- териала   Ответы на воп- росы Офор- мление Оцен- ка
               
               
               
               

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные этапы работы над рефератом?

2. Как учащийся может представить результат своей работы?

3. Для чего используется Интернет - энциклопедия?

Подготовка реферата: «История развития компьютерной техники»

Задание 1. Создание и оформление титульного листа реферата

1. В текстовом процессоре MS Word создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своем учебном заведении, себе и своём преподавателе:

Текст для ввода Номер абзаца
Министерство здравоохранения Челябинской области ГБ ПОУ «Саткинский медицинский техникум» Реферат по информатике «История развития компьютерной техники» Работу подготовил: студент 14 «ф» группы Фамилия Имя Проверил: преподаватель информатики Дмитренко Р.Ф. г. Сатка, 2017

3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следую­щими требованиями:

Номер абзаца Свойства абзаца Форма­тирова­ние символов
Отступ Вырав­нивание Между­строчный интервал Интервалы
слева первой строки перед после
i по центру одинар­ный Times New Roman, 14пт, полужирный
i i i i i i
i i i i i Times New Roman, 18пт, полужир­ный
i i i i Times New Roman, 16пт, полужир­ный
i по левому краю i Times New Roman, 14пт
i i i i i i i
i i i i i i i
i i i i i i i
i i i i i i i
i i i i i i i
i по центру i i Times New Roman, 14пт, полужирный

Задание 2. Создание и оформление реферата «История развития компьютерной техники»

1. Компетенции, формируемые в результате освоения темы - student2.ru Установите курсор на новую страницу под титульный лист и последова­тельно скопируйте в документ содержимое файлов из папки на Рабочем столе «Файлы для реферата»:

1) Итоговая работа. Введение.rtf,

2) Начало эпохи ЭBM.rtf,

3) Первое поколение ЭBM.rtf,

4) Второе по­коление ЭBM.rtf,

5) Третье поколение ЭBM.rtf,

6) Четвёртое поколе­ние ЭBM.rtf,

7) Заключение.rtf.

2. Озаглавьте каждый из шести разделов документа (названия раз­делов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).

3. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к ре­ферату (см. с.12).

4. Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с назва­нием реферата, кроме титульного листа.

5. После слов «Первая электронная вычислительная машина (ЭВМ)» в разделе «Начало эпохи ЭВМ» добавьте сноску, в кото­рой поясните, как связаны понятия «ЭВМ» и «компьютер».

6. В сети Интернет найдите информацию о С. А. Лебедеве и допол­ните ею текст реферата.

7. Узнайте, когда и кем был разработан первый массовый персо­нальный компьютер, и добавьте эту информацию в соответству­ющий раздел реферата.

8. Найдите в сети Интернет изображения ЭВМ разных поколений. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соот­ветствующие разделы.

9. Добавьте в реферат раздел «Сравнительные характеристики поколений ЭВМ» и включите в него таблицу:

Характеристики Поколения ЭВМ
I II III IV
Годы применения        
Элементная база        
Размеры        
Количество ЭВМ в мире        
Быстродействие        
Объём оперативной памяти        
Типичные модели        
Носитель информации        

10. Найдите необходимую информацию в сети Интернет и занесите её в соответствующие ячейки таблицы.

11. Добавьте раздел «Список литературы и Интернет-ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.

12. К каждому из заголовков разделов примените стилевое формати­рование, выбрав для них стиль Заголовок 1. Автоматически сформируйте новый раздел «Оглавление».

13. Сохраните результат работы в личной папке под именем Рефеpaт.rtf. и пригласите преподавателя для проверки.

Компетенции, формируемые в результате освоения темы - student2.ru

Список использованных источников:

1. Информатика для медицинских колледжей : учебное пособие / М.Г. Гилярова. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 526 с.

2. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / Омельченко В.П., Демидова А.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970439500.html

3. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А. А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433812.html

4. Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

5. Электронный ресурс «Научные статьи.ру». Форма доступа: http://nauchniestati.ru/blog/kak-oformit-referat-po-gostu

Приложение 1

Приложение 2

Пример оформления титульного листа:

14 пт, Ж
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

18 пт, Ж

16 пт, Ж
РЕФЕРАТ

По информатике

Тема: «…………………………………»

14 пт
Выполнил:

Проверил:

14 пт, Ж
г.Сатка, 2017

Приложение 3

Пример оформления оглавления:

Компетенции, формируемые в результате освоения темы - student2.ru

Приложение 4

Пример оформления библиографического списка:

Список литературы и интернет-ресурсов

1. Информатика для медицинских колледжей : учебное пособие / М.Г. Гилярова. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 526 с.

2. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / Омельченко В.П., Демидова А.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970439500.html

3. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А. А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433812.html

4. Обработка информации средствами MS Word . Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора MS Word : учебно-методическое пособие для студ.мед.училищ, колледжей и техникумов / Р.Ф. Дмитренко. – Сатка, 2017. – 31 с.

5. Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

6. Электронный ресурс «Научные статьи.ру». Форма доступа: http://nauchniestati.ru/blog/kak-oformit-referat-po-gostu

7. Электронный ресурс «RONL.RU». Форма доступа: www.ronl.ru/referaty/informatika/312243

Тестовый контроль

Вопрос №: 1 Основными функциями текстового редактора являются…

а) Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах

б) Создание, редактирование, сохранение и печать текстов

в) Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста

г) Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

Вопрос №: 2 При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов происходит…

а) Сохранение документа

б) Запись документа на дискету

в) Считывание информации с дискеты

г) Печать документа

Вопрос №: 3 Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word?

а) Сменить шрифт с помощью панели инструментов

б) Вызвать команду "сменить шрифт"

в) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "сменить шрифт"; вызвать команду "вставить"

г) Пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов

Вопрос №: 4 При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов…

а) Вставляется вырезанный ранее текст

б) Происходит разрыв страницы

в) Удаляется выделенный текст

г) Появляется схема документа

Вопрос №: 5 Lexicon, Writer, Word, Блокнот – это…

а) Графические редакторы

б) Электронные таблицы

в) Текстовые редакторы

г) СУБД

Вопрос №: 6 Текстовый редактор и электронные таблицы - это…

а) Прикладное программное обеспечение

б) Сервисные программы

в) Системное программное обеспечение

г) Инструментальные программные средства

Вопрос №: 7 Каким способом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word?

а) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать";

б) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; встать в нужное место; вызвать команду "вставить";

в) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать со вставкой"

г) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду "копировать"; вызвать команду "вставить"

Вопрос №: 8 Текстовый редактор может быть использован для…

а) Совершения вычислительных операций

б) Рисования

в) Написания сочинения

г) Сочинения музыкального произведения

Вопрос №: 9 Курсор – это…

а) Отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

б) Наименьший элемент изображения на экране

в) Клавиша на клавиатуре

г) Устройство ввода текстовой информации

Вопрос №: 10 Текст, повторяющийся вверху или внизу страницы в текстовом редакторе Word, называется…

а) Стиль

б) Шаблон

в) Логотип

г) Колонтитул

Приложение 6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для студентов медицинских училищ, техникумов и колледжей

по дисциплине: ЕН.01 «Информатика»

Тема: «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word»

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Рассмотрено на цикловой комиссии Утверждаю

Замдиректора по учебной работе

«ОГСЭ, ОПД, ЕН»

______________________ ____________________

______________________ ____________________

Составитель: преподаватель информатики

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» Дмитренко Р.Ф.

Пояснительная записка

Данный материал предлагается студентам 1 курса специальности 31.02.01 «Лечебное дело» для самостоятельной подготовки к практическому занятию по теме «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word».

Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации для разработки рефератов с использованием текстового редактора Word, описание требований к их содержанию и оформлению, а также практическое задание по созданию и оформлению реферата.

Требования работодателей к современному специалисту, а также Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к специальности. Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов, одной из форм которой является написание реферата.

Написание реферата позволяет закрепить приобретаемые студентами умения поиска необходимой информации, быстрого ориентирования в современной классификации источников. Оно инициирует стремление к повышению скорости чтения, выработке адекватного понимания прочитанного, выделение главного и его фиксации – составлению конспекта. Работа над рефератом не только углубляет и расширяет уровень подготовки студентов, но прививает им вкус, навыки научного исследования и самостоятельного письменного изложения теоретических вопросов и обобщения реальных фактов.

Реферат является одной из форм рубежной или итоговой аттестации. Студенты с первого курса знакомятся с этим видом учебной работы. Поэтому требования к реферату нужно обучающимся знать и обязательно применять их на практике.

Основная цель занятия – оформление рефератов в соответствии с требованиями к выполнению научно-исследовательских работ и государственных стандартов ГОСТ 2.105-95.

Методические указания

Уважаемые студенты, вам предлагается поэтапное изучение темы «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word». До начала изучения темы, вам рекомендуется повторить пройденный материал по темам: «Назначение и возможности текстового редактора Microsoft Word», «Построение таблиц. Перенос таблиц в Microsoft Word». Для этого Вам необходимо ответить на вопросы вводного контроля.

Дальнейшая ваша деятельность будет состоять из нескольких этапов и предполагает самостоятельную работу.

После изучения материала для закрепления и проверки полученных навыков вам предлагается выполнить практические задания, которые снабжены указаниями для исполнения.

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области информатики после изучения темы студент должен:

Иметь представление:

- о возможностях текстового редактора MS Word при написании реферата;

- о способах редактирования и форматирования документов;

- об основных требованиях, предъявляемых к оформлению и структуре реферата.

Знать:

- основные правила написания и оформления реферата с использованием текстового редактора MS Word;

- элементы реферата, последовательность их расположения в работе.

Уметь:

- владеть основными приемами редактирования и форматирования документов;

- использовать возможности текстового редактора MS Word при оформлении реферата в соответствии с требованиями;

- применять полученные знания и умения на практике.

Компетенции, формируемые в результате освоения темы

ОК – 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК - 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК - 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК - 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК - 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

Оглавление

Пояснительная записка. 3

Методические указания. 5

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом в области информатики после изучения темы студент должен: 6

Компетенции, формируемые в результате освоения темы.. 7

Вопросы для вводного контроля: 9

Основные понятия. 10

Основные требования к оформлению рефератов. 12

Титульный лист реферата. 13

Оглавление. 13

Оформление списка используемой литературы.. 13

Технология работы над рефератом. 14

Этапы работы над рефератом. 15

Защита реферата. 16

Подготовка реферата: «История развития компьютерной техники». 19

Список использованных источников: 23

Приложение 1 Эталоны ответов вводного контроля. 24

Приложение 2 Пример оформления титульного листа: 26

Приложение 3 Пример оформления оглавления: 27

Приложение 4 Пример оформления библиографического списка: 28

Приложение 5 Тестовый контроль. 29

Приложение 6 Эталоны ответов к тестовому контролю.. 30

Вопросы для вводного контроля:

Уважаемый студент, перед изучением темы «Обработка информации средствами MS Word. Создание и оформление рефератов с использованием текстового редактора Word», проверьте свои знания из предыдущего курса информатики, ответив на предложенные вопросы и сравнив их с эталонами ответов (приложение 1)

1. Каково назначение программы Word?

2. Что такое Гарнитура шрифта, кегль шрифта, начертание?

3. Какие способы выравнивания текста на странице вы знаете?

4. Что такое Поля страницы (левое, правое, нижнее, верхнее)?

5. Что такое ориентация листа (книжная и альбомная)?

6. Каким образом можно включить и выключить панели инструментов в Word?

7. Как осуществить предварительный просмотр документа перед печатью?

8. Как создать таблицу в Word?

9. Каким образом можно скрыть сетку таблицы?

10. Как можно отменить и возвратить предыдущее действие?

Основные понятия

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы. Одна из главных задач написания рефератов - более глубокое изучение отдельных тем и проблем по какой-либо учебной дисциплине.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.

Написание рефератов традиционным способом уходит в прошлое. Применение мультимедийных технологий и огромные возможности Интернета позволяют сделать написание реферата более динамичным и ярким. Система гиперссылок на различные сайты позволяет студентам самостоятельно выбирать материалы для своей работы.

Выбор темы реферата

Работа над рефератом начинается с выбора темы из списка, предложенного преподавателем данного предмета. Преподават

Наши рекомендации