Лабораторная работа 2. Условный оператор.

Цель работы: научиться правильно использовать условный оператор if, научиться составлять программы решения задач на разветвляющиеся алгоритмы.

Теоретический материал

Условный оператор IF

Условный оператор включает в себя операторы, которые выполняются или не выполняются в зависимости от записанного в операторе условия. Оператор имеет вид:

IF (условие) оператор1; Else оператор2;

где "условие" - выражение логического типа;
"оператор1" выполняется, если условие верно ( True ),
"оператор2" выполняется, если условие не верно ( False ).

Схема выполнения условного оператора имеет вид:

Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru

  Оператор 1
Да


 
  Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru
Нет

В условном операторе может отсутствовать блок Else оператор2; т. е. условный оператор может иметь вид:

IF (условие) опертор1;

например: IF(a<0) a:=a*а;

Задание:

Написать программу и нарисовать блок-схему к ней согласно данному варианту.

Вариант 1.

Программа вводит два числа a и b, если а > b, то программа вводит третье число с и находит сумму b+c. Если а=b, то программа печатает слово «Конец». Если а<b, то программа вводит третье число с, находит сумму a+b+c, выводит на экран сумму a+b+c и слова «Новый год!».

Вариант 2.

Программа вводит два числа a и b. Если а > b, то программа вводит третье число с, находит сумму a+b+c и выводит ее на экран. Если a<b, то находит разность a-b, если разность четная, то вводит третье число c и выводит его на экран. Во всех остальных случаях программа печатает слово «Конец».

Вариант 3.

Перераспределить значения переменных X и Y так, чтобы в X оказалось меньшее из этих значений, а в Y — большее.

Вариант 4.

Программа вводит два числа a и b, если а > b, то программа вводит третье число с. Находит сумму a+b+c и выводит ее на экран. Если a<b, то находит их разность b-c. Если разность нечетная, то ввести третье число и вывести на экран a+b. Во всех остальных случаях напечатать слово "Конец".

Вариант 5.

Программа просит пользователя ввести a и b, если a>b>5, то программа выводит на экран слово ”осень”, если a=b, то выводит значение выражения
Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru ,во всех остальных случаях ввести c и вывести значение выражения Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru .

Вариант 6.

Программа просит пользователя ввести a и b и, если a<b то просит ввестис>0и находит значение выражения Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru , в остальных случаях выводит на экран “Конец работы”.

Вариант 7.

Даны действительные числа x, y. Если x, y отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательное только одно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения не отрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5, 2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x, y оставить без изменения.

Вариант 8.

Программа вводит 2 числа a и b. Если a=b, то программа выводит на экран значение выражения sin(a2+b2), если a<b, то – выводит на экран слово ’осень’. Если a<0 и b<0, то вводит третье число с и выводит на экран слова «конец программы» и значение выражения a+b-c.

Вариант 9.

Дано число: если оно кратно 4, то печатать «нужное число»; если оно кратно 3 и 5, то также печатать «нужное число», если число четное, то печатать "постороннее число", если четное число не кратно 6, то вывести на экран сообщение « четное число не кратно 6».

Вариант 10.

Программа вводит два числа a и b, если а > b, то программа вводит третье число с. Если а=b, то программа печатает слово «Конец». Если а<b, то программа вводит третье число с, если с<8, то программа находит значение выражения ln(a2+b2)+exp(c), выводит его и слова «Новый год» на экран.

Вариант 11.

Программа вводит целое число и, если оно >0 и чётное, программа вводит второе число. Если оба числа чётные, то программа выводит на экран сумму 2-х чисел, во всех чисел остальных случаях программа выводит на экран сообщение «конец работы».

Вариант 12.

Программа вводит три числа a,b,c.Если a-b>c, то вывести слово «зима», в остальных случаях вывести на экран «конец работы».

Вариант 13.

Программа вводит два числа a и b, если а > b, то программа вводит c и выводит на экран значение выражения Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru , иначе - выводит разность a-b и слова «конец работы».

Вариант 14.

Программа вводит целое число a, если a>5, то вывести на экран выражение a+b, в противном случае вывести на экран слова «конец работы!».

Вариант 15.

Программа вводит два числа a и b, если a=b то вывести на экран слова «моя любимая футбольная команда», если a>b, то ввести c и вывести на экран значение выражения Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru , если a<b, то вывести на экран слова «конец работы».

Вариант 16.

Программа вводит два числа a и b, если a=b, то вывести на экран слова «скоро Новый Год!», в противном случае ввести третье число с и вывести на экран 3 строки :

-значение выражения a+b+c

-значение выражения Лабораторная работа 2. Условный оператор. - student2.ru

-«До свиданья»

Вариант 17.

Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1, 3).

Вариант 18.

Программа вводит 2 числа a и b. Если a<b, то программа вводит третье число c и выводит значение выражения a+b+c2. Во всех остальных случаях программа выводит на экран слова «конец программы».

Вариант 19.

Ввести два числа. Меньшее заменить суммой, а большее – удвоенным произведением.

Вариант 20.

Написать программу для вывода дней недели по их номеру:

1 - понедельник
2 - вторник
...
7 - воскресенье

С клавиатуры вводится номер дня недели.

Вариант 21.

Программа вводит два числа a и b, если а > b, то программа вводит третье число с. Если а=b, то программа печатает слово "Конец". Если, а<b, то программа вводит третье число с, находит разность a-b-c, выводит на экран разность и слова "Новый год".

Вариант 22.

Даны два действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (5, 7).

Вариант 23.

Даны три переменные: X, Y, Z. Если их значения упорядочены по убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное.

Вариант 24.

Найти минимум из трех чисел.

Вариант 25.

Найти максимум из двух чисел.

Вариант 26.

С клавиатуры вводятся два целых числа. Сравнить эти числа. Результат вывести в виде 3<5 или 3=3, или 3>2.

Вариант 27.

Дано два целых числа А и В. Вывести на экран 'Да', если число А делится на B, 'Hет', если число А не делится на В, 'Конечно', если А равно В.

Вариант 28.

Дано четырехзначное число N. Выяснить является ли число палиндромом ("перевертышем");

Вариант 29.

Дано квадратное уравнение a*x^2+b*x+c = 0. Проверить, есть ли корни у этого уравнения и найти их.

Вариант 30.

Определить по времени варки как сварилось яйцо (2 минуты - всмятку, 3 - в мешочек, 5 - крутое).

Вариант 31.

По температуре определить состояние воды ( твердое, жидкое, газообразное).

Наши рекомендации