IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 34).

— Прочитайте задачу.

— Какую толщину имеют 100 страниц? (1см.)

— Что нужно сделать, чтобы узнать толщину книги из 1 000 000 страниц? (Узнать, сколько раз по 100 содержится в этом числе: 1 000 000:100 =10 000 (см).)

— Выразите эту величину в более крупных единицах измере­ния. (10 000 см = 100 м.)

№2 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№3(с.34). (Фронтальная работа.) Ответы

1) Числа увеличиваются на 1 единицу: 600 010, 600 011...

2) Числа увеличиваются на 100 тысяч: 400 000, 500 000... №7 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с планом решения.)

1) Сколько всего килограммов картофеля продали во второй и в третий дни?

2) Сколько килограммов картофеля продали во второй и в тре­тий дни по отдельности?

3) Сколько килограммов картофеля продали в первый и во второй дни?

(Проверка, самооценка.) Решение

1) 600 — 180 = 420 (кг) - картофеля продали во второй и в тре­тий дни;

2) 420: 2 = 210 (кг) - картофеля продали во второй и в третий дни по отдельности;

3) 180+ 210 = 390 (кг).

Ответ: в первый и во второй дни продали 390 кг картофеля.

V. Рефлексия

Работа по учебнику

№6 (с. 34). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Решение

1000+1 = 1001 100 000+1 = 100 001

1000 - 1 = 999 100 000 - 1 = 99 999

1000 : 1000 = 1 100 000 : 1000 = 100

1000 • 10 = 10 000 100 000 -10=1 000 000

1 000 000 + 1 = 1 000 001

1 000 000 - 1 = 999 999

1000 000:1000=1000

1 000 000 . 10=10 000 000

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— С какими заданиями вы легко справились?

— Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 8, 9 (с. 34).

_______________________________

Тема: Проект «Наш горд (село).

Цели:нацелить на выполнение проектной работы; закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершен­ствовать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:учащиеся научатся читать и запи­сывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; аргументиро­вать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах и группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа над проектом

- Прочитайте название проекта на с. 32 учебника.,

- Какие справочники вы знаете? (Телефонный справочник, справочник предприятий города.)

- Прочитайте текст на с. 33 и скажите, что будет входить в ма­тематический справочник города.

- Чем может быть полезен математический справочник? (Из него можно больше узнать о городе (селе), также справоч­ник поможет при составлении задач на уроках математики.) (Работа в группах по плану (с. 33).)

III. Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Показать нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Покружиться.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Соответствующие движения руками?)

IV. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику№15(1) (с. 35).

— Прочитайте задачу.

— Какие способы решения вы можете предложить?

— Составим краткую запись задачи. Назовите опорные слова. (Было, продали, осталось.)

Было — 40 • 5 кг и 35 • 5 кг.

Продали - 120 кг и 140 кг.

Осталось — ?

Решение

1) 40 • 5 + 35 • 5 = 375 (кг) - крупы было;

2) 120 + 140 == 260 (кг) - крупы продали;

3)375-260 =115 (кг).

Ответ: осталось продать 115 кг крупы.

— Рассмотрим второй способ. Какая крупа была в магазине? (Рис и пшено.)

— Что известно о рисе? (Было 5мешков по 40кг, продали 120кг.)

— Что можно узнать? (Сколько килограммов риса осталось.)

— Как это узнать? (40-5-120 = 80(кг).)

— Что известно о пшене? (Было 5мешков по 35кг, продали 140кг.)

— Что можно узнать? (Сколько килограммов пшена осталось.)

— Как это узнать? (35-5— 140 = 35(кг).)

— Прочитайте главный вопрос задачи.

— Как узнать, сколько крупы осталось продать? (80 + 35 = = 115 (кг).)

— Сравните два способа решения задачи. Какой способ вам кажется наиболее рациональным? (Ответы детей.)

№ 10, 11 (с. 34).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

V. Рефлексия

(Работа в парах по вопросам для повторения (учебник, с. 35).)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 2 (с. 8, 9); сборник самостоятельных и контрольных работ: тест по теме «Нумерация» (с. 24-26).)

VI. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Какое задание показалось вам наиболее интересным?

— Какой проект вам предстоит выполнить?

— У кого появились какие-то вопросы?

Домашнее задание

Учебник: № 15 (2), 16 (с. 35).

______________________________

Наши рекомендации