VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

№395 (с. 86).

— Прочитайте задачу.

- Что значит «одинаковой ткани»? (Ткань по одной цене.)

- Как вы понимаете вопрос «Сколько стоит каждый кусок тка­ни?»? (Сколько стоят первый и второй кусок по отдельности.)

- Как вы думаете, за какой кусок заплатят больше? Почему? (За первый кусок, в нем больше ткани.)

— Заполните таблицу.

Цена Количество Стоимость
? (одинаковая) ? 360 руб.
  1  

— За что заплатили 360 руб.? (За всю ткань.)

— Сколько ткани купили всего? (5м + 4м.)

— Как найти цену? (Стоимость разделить на количество.)

— Как найти стоимость каждого куска ткани? (Цену умножить на количество ткани в куске.)

— Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.) Решение

1)5 + 4 = 9 (м) — ткани купили;

2) 360: 9 = 40 (руб.) - цена 1 м ткани;

3) 40 • 5 = 200 (руб.) — стоимость первого куска;

4) 40 • 4 = 160 (руб.) - стоимость второго куска.

Ответ: один кусок ткани стоит 200 руб., а другой - 160 руб.

— Как можно проверить, правильно ли мы решили задачу? (Стоимость двух кусков ткани сложить, должно получить­ся 360. 200 + 160 = 360 (руб.). Задача решена верно.)

№396 (с. 86).

- Прочитайте задачу.

- Сколько муки было в каждом мешке? (56кг и 24кг.)

- Что сделали с мукой? (Расфасовали в 40пакетов поровну.)

- Как вы понимаете слово «поровну»? (Пакеты были одинаковые.) (Коллективное заполнение таблицы.)

Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса муки
? (одинаковая) ? 1-40 56 кг
  ?   24 кг

— Какую муку разложили в 40 пакетов? (Всю: 56кг + 24кг.)

— Как узнать массу одного пакета? (Общую массу разделить на количество пакетов.)

— Как узнать количество пакетов, которое понадобилось для каждого мешка муки? (Массу муки в пакете разделить на массу одного пакета.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.) Решение

1) 56 + 24 = 80 (кг) - в 40 пакетах;

2) 80 : 40 = 2 (кг) - в одном пакете;

3) 56 : 2 = 28 (п.) - потребовалось для муки из первого мешка;

4) 24:2 = 12 (п.) — потребовалось для муки из второго мешка. Ответ: для расфасовки муки из первого мешка потребовалось

28 пакетов, а из второго мешка — 12 пакетов.

— Как проверить, верно ли решена задача? (28 + 12 = 40 (п.). Задача решена верно.)

№397(с. 86). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, ва­риант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.)

№399 (с. 86). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 85, 86). Самопроверка по образцу.) С. 85.

Количество машин в одном парке Количество парков Общее количество машин
? (одинаковое)
  ?

Решение: 5600 : 4 • 3 = 4200 (м).

Ответ: в парках будет работать 4200 машин.

Ответы: 9 м2, 46 см.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

- Чем интересны задачи, которые мы решали?

- У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 398, 400 (с. 86).

Тема: Письменные приемы деления. Решение задач

Цели:учить выполнять деление многозначного числа на одно­значное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце; решать задачи на пропорцио­нальное деление; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия ре­зультатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Определи количество цифр в частном и вычисли.

940 : 4 5635 : 7 7236 : 9

324:3 864:8 8172:4

Устный счет

— Прочитайте числа в порядке возрастания.

111, 63 250, 4362, 552 671, 67 823 000, 503, 1678, 32.

— Разложите эти числа на разрядные слагаемые.

Решение уравнений

- Среди данных уравнений выберите только те, которые ре­шаются делением.

х: 9 = 9000 101:х=1 7000 :х= 100

100-х = 6800 х-5 = 4500 х: 1 = 999

4. Математический диктант «Красный— зеленый»

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны с ним, они показывают зеленую карточку, если нет — красную.)

1) 56 в 4 раза больше, чем 14. (Да.)

2) Если 36 увеличить в 4 раза, получится 9. (Нет.)

3) 0 разделить на 7 нельзя. (Нет.)

4) Сумма чисел 45 и 35 равна 80. (Да.)

5) Частное чисел 800 и 2 равно 1600. (Нет.)

6) 1 км 6 м = 106 м. (Нет.)

7) 4 ч - это 240 мин. (Да.)

8) Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на част­ное. (Да.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Наши рекомендации