Выполни звуковые схемы слов.

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Каждую работу оценивают только родители.

В сборнике представлены домашние задания на лето по русскому языку и математике для учащихся 1 класса, направленные на тренировку и проверку знаний, а также при восполнении пробелов умений и навыков, после первоначального этапа обучения грамоте и математике.

Пояснительная записка

В пособии представлены домашние задания на лето по русскому языку и математике для учащихся 1 класса, направленные на тренировку и проверку знаний, а также при восполнении пробелов умений и навыков, после первоначального этапа обучения грамоте и математике.

По русскому языку, пособие включает в себя упражнения, которые охватывают следующие темы:

-сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН;

- мягкий знак показатель мягкости;

- звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);

- деление слова на слоги; выделение в слове ударного слога;

- перенос слова по слогам; нахождение границ предложения;

- границы предложения;

- большая буква в именах собственных и др.

По математике предлагаются задания

- на выполнение арифметических действий с числами и значениями величин (сложение в пределах десяти и сложение/вычитание полными десятками);

- решение простейших уравнений; решение текстовые задачи в 1 действие на нахождение суммы, остатка, на увеличение/уменьшение на несколько единиц;

- измерение длины отрезков, сравнение отрезков;

- сравнение чисел, выражений и величин и др.

Объём материала и структура пособия определены обязательным минимумом начального образования.

Правильная постановка занятий дома предполагает ежедневные непродолжительные (15 мин по русскому языку, 15 мин по математике) упражнения.

Пособие адресовано учащимся первых классов, учителям и родителям, с целью отработки основных знаний и умений и актуализации знаний для дальнейшего обучения во втором классе.

Просьба обратить внимание на следующее:

Ø осмыслен ли текст

Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Задание № 1

1.Пропиши буквы Аа, Бб, Вв

Выполни звуковые схемы слов.

Образец: лиса -[л´и с а ] – 2 слога, 4б.,4зв.

Баян, белка, боль.

Подбери противоположные по смыслу слова

Маленький-…,чёрный-…, медленный-…,порядок-… .

Писать под диктовку

Весна.

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки. (21 слово)

№1 Вычисли.

10 - 7 = 9 + 5 = 14 – 8 =

4 + 3 = 8 + 9 = 16 – 7 =

2.Реши задачу.

На клумбе распустились 6 жёлтых роз, а красных роз на 2 меньше. Сколько красных роз распустилось на клумбе?

3.Реши задачу.

В одном кувшине 4 литра молока, а в другом на 3 литра больше. Сколько литров молока во втором кувшине?

4.Заполни пропуски в ряду чисел.

..., 11, 12, ..., ..., 15, 16, ..., 18, ..., 20, 21, ..., 23, ..., 25.

Задание № 2

1.Пропиши буквы Гг, Дд, Ее

2. Выполни звуковые схемы слов.

Варенье, врач, вьюга.

Закончи предложения

Машина стоит в… .

Папа любит читать… .

Брат хорошо играет на … .

4.Списать текст:

Утро.

Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова)

1. Подчеркните изученные правила.

№1 Вычисли.

9 – 3 = 13 – 6 = 7 + 4 =

5 + 4 = 18 – 9 = 6 + 8 =

2.Реши задачу.

Света купила 5 яблок, а апельсинов на 4 больше. Сколько апельсинов купила Света?

3.Реши задачу.

В одном ряду 10 кустов смородины, а в другом на 8 кустов больше. Сколько кустов во втором ряду?

4. Начертить отрезки длиной 4см, 6см, 7см.

Задание № 3

1.Пропиши буквы Жж, Зз, Ии, жи-ши

Раздели на слоги, поставь ударение. Подчеркни орфограммы.

Камыши, лужи, ёжики, чайник, чулок, щука.

3.Спиши, подчеркни орфограммы.

Летом.

Лето. Вот деревня Воютино. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алеша поймал щуку и леща. (26 слов)

Назови литературных героев.

Деревянный мальчик-_______________

Черепаха-_________________________

Девочка с голубыми волосами-_________________

№1Вычисли

Дополни до 9

               

№2. Реши задачу.

Маше надо полить 6 цветов. 3 цветка она уже полила. Сколько цветов осталось полить Маше?

№3. Начерти в тетради таблицу и заполни её.

Десятки 1 1 1 1 1 1 1

Единицы 3 6 2 9 0 6 5

Число

Задание № 4

1.Пропиши: Кк, Лл, Мм, же-ше

Спиши, подчеркни орфограммы

Дятел.

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)

№1.Вычисли

10 – 8 + 3 = 9 – 3 + 1 = 9 – 5 - 3=

8 – 5 – 1 = 4 + 3 – 0 = 10 – 6 - 2=

№2 Реши задачу.

Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

№3.Реши задачу.

На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?

№4. Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. Сколько клеток обвели в двух рядах?

Задание № 6

1. Пропиши: Рр, Сс, Тт

Спиши, подчеркни орфограммы

Гуси.

Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)

№1 Вычисли.

6 + 1 = 5 + 3 = 8 – 4 =

9 – 7 = 2 + 6 = 7 – 7 =

№2.Реши задачу.

В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?

№3.Реши задачу.

На даче собрали 6 вёдер помидоров и 3 ведра огурцов. На сколько больше собрали вёдер помидоров, чем огурцов?

Задание № 8

1. Письмо букв Цц, Чч,Шш

Спиши, подчеркни орфограммы

Дома.

Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. (24 слова)

№1 Вычисли.

6 + 5 = 11 – 7 =

5 + 9 = 14 – 6 =

№2.Реши задачу.

В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе?

№3.Реши задачу.

В вазе лежало 10 яблок и 7 груш. На сколько меньше было груш, чем яблок?

№4. Сравни.

2 дм*20см 5см*5 дм 60см*6 дм 10дм*100см

№5.Начерти отрезок длиной 1 дм а , другой на1 см меньше.
Задание № 9

1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н

2.Расставь ударение в словах, раздели на слоги:

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Спиши, подчеркни орфограммы

Шиповник.

В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)

Дополни до 13

                 

№2 Реши задачу.

В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?

№3.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4.

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

№4.Сравни.

6 * 2 6+2 * 6+1 5+3 * 4+4

4 * 4 3+2 * 4+2 1+7 * 6+1

Задание № 10

Спиши, подчеркни правила

Удача.

Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху. (28 слов)

№1Вычисли

10+2= 15-5= 19-10=

11-10= 10+7= 13-3=

15-10= 14-4= 11-1=

№2 Реши задачу

В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 10 штук. Из-за майских заморозков 6 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 5. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

№3.Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче. Сравни их.

Задание № 14

Вставь пропущенные буквы.

Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ… .

Вставь пропущенные буквы.

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Дополни до 17

           

№2 Реши задачу.

В вазе лежало 3 жёлтых яблока и 6 красных яблок. Сколько всего яблок было в вазе?

№3.Сравни (>,<,=):

10+3…10+5 10+0…10+1

10+6…10+8 10+9…10+2

10-3…10-5 10+7…10+4

Задание № 15

Спиши, подчеркни орфограммы

В лесу.

На старом пне сидела сова. Она хлопала глазами. С ёлки упала шишка. Сова испугалась и улетела в чащу леса. (21 слово)

Дополни до 12

                   

№2 Реши задачу

Тетрадь и ручка вместе стоят 9 рублей. Сколько стоит тетрадь, если ручка стоит 4 рубля?

№3.Реши задачу.

В магазин привезли 20 кг картофеля, 10 из них продали. Сколько кг. картофеля осталось?

№4. Вставь пропущенные числа.

Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru 11- =9 - 8 = 5 3+ =9

Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru 6+ =12 13- =8 +7=15

Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru Выполни звуковые схемы слов. - student2.ru 1+ =4 -3 = 9 3+ =11

Задание № 17

Спиши, подчеркни орфограммы

Кот.

Во дворе гуляли куры. Саша дала им корм. Куры ели зерно и пили воду. Кот Барсик спал на крыльце. Вот он встал и стал бегать. Кот распугал всех кур. (30 слов)

№1.Вычисли.

4 + 1 = 4 + 2 = 3 + 5 =

8 – 4 = 2 + 4 = 5 + 3 =

№2 Реши задачу

Вася съел 3 конфеты, а 4 отдал друзьям. Сколько всего конфет было у Васи сначала?

№3.Найди значение выражений.

8 + 2 = 10 – 9 = 4 + 5 =

10 – 7 = 10 – 8 = 6 – 5 =

9 – 4 = 9 – 8 = 10 – 9 =

Задание № 19

1.Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Крошка, крошечные, крошить.

2.Сделай звуковые схемы слов по образцу:

лиса -[л´и с а ] – 2 слога,4 б.4 зв.

Дубки ______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц _______________________

Спиши, подчеркни орфограммы

Мой двор.

Вот мой двор. Я люблю играть во дворе. Зимой я катаю на санках товарища. Летом мы играем в прятки. Нам весело.

Дополни до 14

             

№2 Реши задачу

Света угостила Лену 6 конфетами, а Игоря 3 конфетами. Сколько всего конфет отдала ребятам Света?

№3.Исправь ошибки:

13-4=8 13-8=5 12-5=6

13-7=6 13-9=4 12-6=6

13-5=7 13-6=8 12-8=5

Задание № 20

Спиши, подчеркни орфограммы

Чудо.

Весной мы с мамой посадили лилию. Она должна была быть белой. Мы долго ждали чуда. Вот появились пять бутонов. Я всё ходил и любовался ими. (26 слов)

№1.Вставь пропущенные числа.

9 -  = 2  + 4 = 5

 + 3 =8 7 -  = 1

№2 Реши задачу

В вазе лежало 3 орешка. К ним положили ещё 2 орешка. Сколько орешков стало в вазе?

№3.Найди значение выражений.

9-5= 10-9= 10-7=

7-4= 10+4= 10-8=

1+7= 10-9 = 10-6=

Задание № 22

1.Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение.

ка, бел нок, зво у, ник, че, за, ча, да ка, ре ре, та, бя

2.Отгадай слово:

Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.

Спиши, подчеркни орфограммы

Миша и щенок.

Миша шёл по тропинке к лесу. Вдруг выбежал маленький щенок. Он жалобно скулил. Мальчик взял щенка и назвал Жучкой. Щенок вырос и стал большой и доброй собакой. (30 слов)

1. Сравни (>,<,=):

7+3…7-3 2+4…9-4

8-3…4+3 7-4…3+4

9-3…3+3 5+4…5-4

№2 Реши задачу

Пять утят грелись на полянке. 3 из них убежали за стрекозой. Сколько утят осталось на полянке?

№3.Запиши примером и выполни действия:

К 4 прибавить 3, 5 увеличь на 4, найди сумму чисел 2 и 4,

7 плюс 3, сложи числа 8 и 1, уменьши 8 на 2.

№4.Запиши по порядку числа от 10 до 4

Задание № 25

Напишите слова по образцу.

Искать – я ищу.

Учить – я ___. Плакать – я ____.

Тащить – я _____. Крутить – я ______.

Несколько слов для мам.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Каждую работу оценивают только родители.

В сборнике представлены домашние задания на лето по русскому языку и математике для учащихся 1 класса, направленные на тренировку и проверку знаний, а также при восполнении пробелов умений и навыков, после первоначального этапа обучения грамоте и математике.

Пояснительная записка

В пособии представлены домашние задания на лето по русскому языку и математике для учащихся 1 класса, направленные на тренировку и проверку знаний, а также при восполнении пробелов умений и навыков, после первоначального этапа обучения грамоте и математике.

По русскому языку, пособие включает в себя упражнения, которые охватывают следующие темы:

-сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН;

- мягкий знак показатель мягкости;

- звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом);

- деление слова на слоги; выделение в слове ударного слога;

- перенос слова по слогам; нахождение границ предложения;

- границы предложения;

- большая буква в именах собственных и др.

По математике предлагаются задания

- на выполнение арифметических действий с числами и значениями величин (сложение в пределах десяти и сложение/вычитание полными десятками);

- решение простейших уравнений; решение текстовые задачи в 1 действие на нахождение суммы, остатка, на увеличение/уменьшение на несколько единиц;

- измерение длины отрезков, сравнение отрезков;

- сравнение чисел, выражений и величин и др.

Объём материала и структура пособия определены обязательным минимумом начального образования.

Правильная постановка занятий дома предполагает ежедневные непродолжительные (15 мин по русскому языку, 15 мин по математике) упражнения.

Пособие адресовано учащимся первых классов, учителям и родителям, с целью отработки основных знаний и умений и актуализации знаний для дальнейшего обучения во втором классе.

Просьба обратить внимание на следующее:

Ø осмыслен ли текст

Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Задание № 1

1.Пропиши буквы Аа, Бб, Вв

Выполни звуковые схемы слов.

Образец: лиса -[л´и с а ] – 2 слога, 4б.,4зв.

Баян, белка, боль.

Наши рекомендации