Если при остановке лифта сначала отключается выходной контактор при еще неостановившемся двигателе, а только потом отключается контактор тормоза, необходимо уменьшить параметр STA.
Примечание 1: все остальные параметры соответствуют заводским настройкам.
Внимание!!! Настройка ПЧ и хорошая работа лифта возможны только при правильной балансировке кабины и противовеса!!!!
Таблица 1. Базовые параметры (отличные от заводской настройки ПЧ)
1.1 Лифт |
Настройка лифта Меню MOT (Данные двигателя) | ||
Код | Название параметра | Значение параметра |
nCrS | Номинальный ток двигателя | С таблички двигателя |
nSPS | Номинальная скорость двигателя | С таблички двигателя |
PPnS | Количество пар полюсов двигателя | С таблички двигателя |
tqS | Момент двигателя | С таблички двигателя |
ItH | Тепловой ток двигателя | Значение nCrS |
CLI | Ограничение тока | 150% от nCrS |
Настройка лифта Меню Lda (Данные лифта) | ||
CSp | Номинальная скорость лифта | Данные лифта |
LCA | Грузоподъёмность | Данные лифта |
CMA | Масса кабины | Данные лифта |
СtM | Противовес | Данные лифта |
ACC | Время разгона | 3.0 сек*) |
dEC | Время торможения | 7.8 сек *) |
tA1 | Начальное сглаживание кривой разгона | 30% *) |
tA2 | Конечное сглаживание кривой разгона | 50% *) |
tA3 | Начальное сглаживание кривой торможен. | 30% *) |
tA4 | Конечное сглаживание кривой торможения | 50% *) |
rPt | Профиль кривых | Индивидуальная (CUS) |
Настройка лифта Меню INP (Входы) | ||
ISP | Ревизия | нет |
LSM | Управление скоростью лифта | нет |
Настройка лифта Меню OUT (Выходы) | ||
R1 | Назначение R1 | FLt (ПЧ исправен) |
Настройка лифта Меню Данные датчика обратной связи End |
EnS | Сигналы датчика | AAbb |
EnU | Применение датчика | rEG |
PGI | Число импульсов | Зависит от типа датчика |
UECP | Протокол датчика | Зависит от типа датчика |
UECU | Питание датчика | Зависит от типа датчика |
1.3 НАСТРОЙКА |
HSP | Верхняя скорость | Зависит от скорости лифт |
STA | Устойчивость контура f | 30% *) |
FLG | Коэффициент контура f | 16% *) |
Изменяя параметры STA, FLG, SFC достигается наилучшая комфортность в кабине лифта.
Если не удается добиться точной остановки кабины на разных этажах при движении как вверх, так и вниз, необходимо увеличить параметр SLP. Кроме этого точность остановки достигается изменением параметров dEC и SP3.
1.4 ПРИВОД |
NRD | Уменьшение шума | ДА |
SFr | Частота коммутации | 8 кГц |
1.5 INPUTS/OUTPUTS (ВХОДЫ-ВЫХОДЫ) |
tCt | Тип 2-проводного управления | Состояние |
1.7 APPLICATION FUNCTIONS (ПРИКЛАДН. ФУНКЦИИ) |
Меню Brake Logic Control (Управление тормозом) | ||
BIP | Brake impulse (Тормозн. импульс) | 2 IBR |
IBR | Brake release I FW ( I снятия торм. вп) | 2А *) |
IRD | Brake release I Rev (I снятия торм. наз) | 2А *) |
BRT | Brake release time (t снятия тормоза) | 0.84c *) |
BIR | Brake release freq. (f снятия тормоза) | 0.0 Гц *) |
BEN | Brake engage freq. (f налож. тормоза) | 0,0 Гц *) |
TBE | Brake engage delay (Задерж. нал. торм.) | 0.2 с |
BET | Brake engage time (t налож. тормоза) | 0,75 с *) |
Меню PRESET SPEEDS (заданные скорости)
PS2 | 2 предварительно заданные скорости | LI3 |
PS4 | 4 предварительно заданные скорости | LI4 |
SP2 | Скорость ревизии | 1,5 Гц *) |
SP3 | Малая скорость подхода к этажу | 5 Гц |
SP4 | Большая скорость | 17,5 Гц *) |
1.8 FAULT MANAGEMENT (УПРАВЛ, ПРИ НЕИСПР.) |
ATR | АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРН. ПУСК | ДА |
UST | Задержка при недонапряжении | 4 сек. |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ATV71 LIFT
ДЛЯ ЛИФТА СО СТАНЦИЕЙ “ШУЛМ – Р” И AСИНХРОННЫМ
ПРИВОДОМ C ФУНКЦИЕЙ “ЭВАКУАЦИЯ”
1.Включить силовое питание ПЧ.
2.В меню 5. LANGUAGE (ЯЗЫК) выбрать язык сообщений дисплея: РУССКИЙ .
3.В меню 2 УРОВЕНЬ ДОСТУПАвыбрать уровень Экспертный.
4.В меню 1. МЕНЮ ПЧвыбрать подменю 1.1 ЛИФТ
ПРИМЕЧАНИЕ: В меню 1.1 ЛИФТ собраны наиболее часто
Используемые параметры из других меню для ускорения процесса
Программирования. В таблице базовых параметров представлена разбивка
Параметров по их нахождению в штатных меню.
- Последовательно выбратьменю Настройка лифта – Данные двигателя
- установить параметр Закон упр. двиг. (Сtt) наSVC I;
- Ввести параметры с заводской таблички двигателя:
Ном. мощн. дв. (nPr)
Ном. напряж. дв. (UnS)
Ном. ток двигат. (nCr)
Ном. f двигателя (FrS)
Ном. скорость дв. (nSP)
- Выполнить операцию автоподстройки преобразователя к характеристикам двигателя. Для этого следует выполнить следующие действия:
- В шкафу станции ШУЛМ принудительно замкните контакты контактора двигателя, например, при помощи мощной отвертки; параметр Автоподстройкаустановите на значение Даи подтвердите ввод нажатием на ручку навигатора;
после выполненной настройки на дисплее появится сообщение: АП выпол.при успешном завершении настройки или Не выполн.при возникновении ошибки в процессе автоподстройки.
- Разомкните контактор двигателя
Предупреждение: автоподстройка возможна только при отсутствии команд управления. Если хотя бы один из параметров двигателя был изменен после автоподстройки, то она должна быть повторена.
- установите параметр Тепл. ток двигат. (ItH)на значение номинального тока с заводской таблички двигателя.
- Bыйти из подменю Данные двигателя (Mot)нажатием на дисплее кнопки ESCи затем войти в меню Данные лифта (LdA)
-установитьпараметр Ном. скор. лифта (CSp)
- установить параметр Грузоподъёмность (LCA)
- установить параметр Масса кабины (CMA)
- установить параметр Противовес (СtM)
Данные параметры должны быть указаны в характеристиках лифта.
Если всех этих данных нет, то достаточно установить параметры Ном. скор. лифта (CSp) и Грузоподъёмность (LCA),а 2 оставшихся параметра оставить на заводской уставке.
- Выйти из меню Данные лифта (LdA)и войти в подменюВходы-Выходы (LIO),войти во Входы (INP).
Параметры Ревизияи Управ. скор. лифтаустановить на НЕТ.Выйти из меню Входы (INP)и войти в менюВыходы (OUT).
Войти в Назначение R1 (r1)и установить на ПЧ исправ.
8. Войти в меню 1.3 НАСТРОЙКА
- установить параметрНамагн. двиг. (FLU)на значение Не пост.;
-установить парметр Компенсация скольжения (SLP)согласно таблице.
9. Войти в меню 1.4 ПРИВОД
-войти в подменю КОНТУР СКОРОСТИ и установить параметры Коэффициент фильтра (SFC), Устойчивость контура скорости (STA), Коэффициент контура скорости (FLG), Упреждение (FFP)согласно таблице.
Выйти из подменю КОНТУР СКОРОСТИ.
- для уменьшения шума двигателя допускается изменение частоты коммутации ПЧ путем установки ее значения. f коммутации (SFr) = 4 – 16 кHz.
При этом следует помнить, что увеличение частоты коммутации ведет к снижению мощности ПЧ. Снижение шума двигателя достигается также установкой параметра Уменьшен. шума (nrd)на значение Да.
10.Войти в меню 1.5 ВХОДЫ-ВЫХОДЫ
- установить параметр Тип 2-пров. упр. (tCt) на значение Состояние.
11.Войти в меню 1.7 ПРИКЛАДНЫЕ ФУНКЦИИ
Войти в подменю ЗАДАТЧИК ТЕМПА
-установить базовые величины
Время разгона (ACC)иВремя торможения (dEC)согласно таблице параметров;
- Назначить параметр Профиль кривых (rPt)на функцию Индивид.. При необходимости изменения формы кривой для получения приемлемых комфортных характеристик в процессе наладки лифта следует настроить параметры кривых разгона и торможенияНач. сглаж. уск. (ta1), Кон. сглаж. уск. (ta2), Нач. сглаж. зам. (ta3)иКон. сглаж. Зам. (ta4);
войти в подменю УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗОМ
- установить параметр Тормозн. импульс (bIP)на значение 2 IBR;
- установить ток снятия тормоза в параметре I снятия торм. вп. (Ibr) согласно таблице параметров;
- установить параметр I снятия торм. наз. (Ird) согласно таблице параметров;
- установить время снятия тормоза в параметре t снятия тормоза (brt)согласно таблице параметров;
- установить время наложения тормоза в параметре Задерж. нал. торм . (bEt) согласно таблице параметров;
- установить частоту снятия тормоза в параметре f снятия тормоза (bir)согласно таблице параметров;
- установить частоту наложения тормоза в параметре
f налож. тормоза (bEn)согласно таблице параметров.
Войти в подменю ЗАДАННЫЕ СКОРОСТИ
-назначить параметр 2 заданные скорости (PS2)на LI3
-назначить параметр 4 заданные скорости (PS4)на LI4
- установить значение частоты малой скорости «подхода к этажу» в параметреЗадан. скорость 2 (SP2)(величина берется из Таблицы параметров);
- установить значение частоты «ревизии» скорости в параметреЗадан. скорость 3 (SP3)(величина берется изТаблицы параметров);
- установить значение большой скорости в параметре
Задан. скорость 4 (SP4)(величина берется изТаблицы параметров).
Войти в подменю ЭВАКУАЦИЯ
- назначить параметр Назначение эвакуации (rFt)на LI5
-назначить параметр Частота при эвакуации (rSP)(см. Таблицу).
Войти в подменю MMC мультидвигатель/конфигурация
- назначить параметр 2 конфигурации (CnF1)на LI5
- подав на вход LI5 напряжение управления +24В (для этого необходимо установить перемычку между клеммами +24 и LI5),войти в подменю управление тормозом (bLC)
и параметр управление тормозом (bLC)установитьнаНЕТ.
Войти в подменю ЭВАКУАЦИЯ
- назначить параметр Назначение эвакуации (rFt)на LI5
-назначить параметр Частота при эвакуации (rSP)(см. Таблицу).
-войти в меню входы-выходы (I-O)и установить параметр Тип 2-проводного управления (tCt)на
Состояние.
- параметр Назначение R2 (r2)установить наРабота ПЧ
- параметр Задержка R2 (r2d)установить согласно таблице
-войти в меню 1.3 НАСТРОЙКА (SET)и установить значение параметра Время разгона (ACC)на 8 сек.
- войти в меню 1.8 УПРАВЛЕНИЕ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ (FLt)и парметры Управление при
недонапряжении (USb), Напряжение сети (UrES), Уровень недонапряжения (USL)иЗадержка
при недонапряжении (USt)установить согласно таблице.
- снять напряжение управления +24В со входа LI5
12.Войти в меню 1.8 УПРАВЛЕНИЕ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ
- войти в параметр Управление при недонапряжении (USb)
- установить значение параметра Задержка при недонапряжении (USt)согласно таблице.
13. В случае работы в системе с обратной связью по импульсному датчику следует:
Войти в меню 1.5 ВХОДЫ/ВЫХОДЫ – КОНФИГУР. ДАТЧИКА
установить тип импульсного датчика в параметре Протокол датч. (UECP)(согласно сигналам, выдаваемым датчиком);
установить Примен. датч. (ENU)на Рег. и конт.
установить количество импульсов на один оборот импульсного датчика в параметре Line count. Sincos (UELC)
Выполнить пробное включение лифта в режиме ревизии, при этом следует контролировать направление вращения двигателя: при подаче команды на дискретный вход LI1 вращение двигателя должно выполняться по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны вала. При неправильном вращении следует войти в меню 1.4 Привод и установить параметр Чередование фазна значение (ACB). Если направление вращения двигателя соответствует сигналу на дискретном входе, а движение кабины происходит в противоположном направлении, следует поменять местами сигнальные провода, по которым осуществляется подача команд на движение (вверх/вниз) на дискретные входы LI1и LI2.
.Для проверки правильности подключения импульсного датчика установите параметр Проверка датч.наДаи включите вращение двигателя. В случае неправильного подключения датчика возникнет ошибка SPF Loss. Для устранения этой ошибки параметр Изм. напр. вращ. (ENRI)установить на ДАи повторить проверку датчика.
14.Для дальнейшей работы в замкнутой системе регулирования установите Закон упр. Двиг. На FVC
Дальнейшая наладка ПЧ производится настройкой по месту величин малой скорости «подхода к этажу», регулировкой параметров тормоза и настройкой контура регулирования скорости, параметров меню 1.3 SETTINGS (НАСТРОЙКА), а также регулировкой шунтов в шахте лифта. Все параметры, которые следует регулировать при настройке, обозначены в таблице базовых параметров символом *)
Примечание1: все сообщения и названия параметров даны на английском языке. В скобках приведены сообщения для русской версии дисплея.
Примечание2: все остальные параметры соответствуют заводским настройкам.
Внимание!!! Настройка ПЧ и хорошая работа лифта возможны только при правильной балансировке кабины и противовеса!!!!
Таблица 1. Базовые параметры (отличные от заводской настройки ПЧ)
1.1 Лифт |
Меню MOT (Данные двигателя) | ||
Код | Название параметра | Значение параметра |
nPr | Номинальная мощность двигателя | С таблички двигателя |
UnS | Номинальное напряжение двигателя | С таблички двигателя |
nCr | Номинальный ток двигателя | С таблички двигателя |
FrS | Номинальная частота двигателя | С таблички двигателя |
nSP | Номинальная скорость двигателя | С таблички двигателя |
ItH | Тепловой ток двигателя | Значение nCr |
CTT | Закон управления двигателем | SVC I |
Меню Lda (Данные лифта) | ||
CSp | Номинальная скорость лифта | Данные лифта |
LCA | Грузоподъёмность | Данные лифта |
CMA | Масса кабины | Данные лифта |
СtM | Противовес | Данные лифта |
Меню INP (Входы) | ||
ISP | Ревизия | нет |
LSM | Управление скоростью лифта | нет |
Меню OUT (Выходы) | ||
R1 | Назначение R1 | ПЧ исправен |
1.3 НАСТРОЙКА |
FLU | Намагничивание | Не постоянно |
SLP | Компенсация скольжения | 70%*) |
1.4 MOTOR CONTROL (ПРИВОД) | ||
NRD | Уменьшение шума | ДА |
SSL | КОНТУР СКОРОСТИ | |
SFC | Коэффициент фтльтра | 10%*) |
STA | Устойчивость контура скорости | 40%*) |
FLG | Коэффициент контура скорости | 10%*) |
FFP | Упреждение | 20%*) |