Если включен подогрев масла и производится запуск компрессора, подогрев автоматически отключается.

Если компрессор остановлен, кнопка SB1 управления нагревателями включена и температура масла понизится ниже 0 °С, то автоматически включится подогрев масла и индикатор подогрева «Авария» (рис. 1.21 поз. 10).

Контроль температуры масляно-воздушной смеси на выходе из винтового блока осуществляется датчиком ТА1.

При увеличении температуры масловоздушной смеси свыше 105 °С включается индикатор «Предупреждение об аварии» (рис. 1.21 поз. 12). Через контакт реле К2 сигнал «Запрет» поступает на БВС № 1. Семисегментный индикатор поз. 1 рис. 1.21 начинает мигать.

При увеличении температуры масловоздушной смеси выше 115 °С и по истечении 60 секунд должна пройти команда на открытие электромагнитного клапана Y1 для перевода компрессорной установки на холостой ход. Включается индикатор «Авария» (рис. 1.21 поз. 13) и через контакт реле К3 сигнал «Авария» поступает на БВС № 1. Авария и её причина заносятся в архив аварий.

Давления сжатого воздуха контролируется датчиком ТА3. В случае превышения установленного максимального значения давления включается индикатор «Авария» (рис. 1.21 поз. 13) и через контакт реле К3 сигнал «Авария» поступает на БВС №1. Время аварии и её причина заносится в архив аварий.

Контроль разности давлений сжатого воздуха на воздушно-масляном сепараторе осуществляется датчиком PS. В случае превышения устанавливаемого значения разности давлений через 10 секунд включается единичный светодиодный индикатор «Перепад давления на сепараторе» (поз. 9 рис. 1.21). На светодиодный индикатор «Предупреждение об аварии» (поз. 12 рис. 1.21) сигнал подается без задержки. Через контакт реле К2 сигнал «Запрет» поступает на БВС №1.

Учет времени работы компрессорной установки между отдельными ТО производится не сбрасываемым таймером. При наработке времени, при котором необходимо производить очередную замену масла, индикатор моточасов поз. 4 рис. 1.21 начинает мигать. Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6 (см. рисунок 1.21).

В таблице 1.7 представлены фиксированные предельные установки по аналоговым каналам измерения температур и давления компрессора.

Таблица 1.7 – Фиксированные установки параметров компрессорной станции

Параметр Описание Установка фиксированного значения параметра
Мин. Мак.
Параметры работы нагревателя Значение температуры масла, при котором включается подогрев и происходит подача сигнала на световую сигнализацию «Авария» (рис. 1.21 поз. 10). ≤0 °С ≤5 °С
Макси- маль­ное давле­ние Значение максимально допустимого давления для компрессорной установки составляет 1,13 МПа (11,5 кгс/см² изб), при котором происходит подача сигнала на индикатор «Авария» (поз. 13 рис. 1.21).   1,13 МПа (11,5 кгс/см², изб)
Макси­мальная темпера­тура Установка температуры масловоздушной смеси 105 ˚С – предаварийная. Включается индикатор «Предупреждение об аварии» (поз. 12 рис. 4.21). Индикатор поз. 1 рис. 4.21 мигает. При достижении максимально допустимой температуры 115 ˚С и выше, через 60 секунд включается клапан разгрузки Y1, происходит подача сигнала на индикатор «Авария» (поз. 13 рис. 1.21). 105 °С 115 °С
Периодич­ность замены масла Установка периодичности замены масла. Сброс мигания показаний моточасов (поз.4 рис. 1.21) прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6 часов  


В таблицах 1.8 и 1.9 представлены алгоритмы управления исполнительными устройствами компрессорной установки.

Таблица 1.8 – Алгоритм подачи напряжения на электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан Исходное состояние (Питание отсутствует) Подано питание на систему автоматики (через 30 секунд) Контакт реле РП11 разомкнут Контакт реле РП11 замкнут Превышение температуры выше 115 °С через 60 секунд   После отключения МК на 30 секунд   Конечное состояние
Y

Таблица 1.9 – Алгоритм подачи напряжения на катушки реле сигнализации

Реле Исходное состояние (Питание отсутствует) Подано питание на систему автоматики Температура масла ниже установленной Подано питание на систему автоматики Температура масла в норме Превышение температуры масловоздушной смеси выше 105 ˚С Превышение температуры масловоздушной смеси выше 115 ˚С в течение 60 секунд Контроль исправности системы автоматики. Исправен     Контроль исправности системы автоматики. Неисправен   Давление сжатого воздуха выше установленной величины Перепад давления на сепараторе выше установленной величины
К1
К2
К3

«0» –реле отключено;

«1» –реле включено.

Назначение реле:

К1 – «Готовность к работе»;

К2 – «Предупреждение об аварии»;

К3 – «Авария».

Блок управления может управлять только разгрузкой компрессора при условии достижения температуры масловоздушной смеси выше 115 °С.

В таблицу 1.10 сведены все предаварийные и аварийные события, которые воздействуют на индикацию блока управления МК и на монитор пульта управления машиниста.

Таблица 1.10 – Перечень аварийных сообщений и причин их появления

Аварийное сообщение Причина возникновения данного сообщения   Способы устранения причин данного сообщения  
Er 1 Обрыв датчика температуры или температура выше 260 °С.   Восстановить цепь подключения датчика в канале измерения температуры.  
Er 2 Короткое замыкание в цепи измерения или температура ниже минус 55 °С. Устранить причину короткого замыкания
Индикатор «Подогрев включен» включен Измеряемая температура ниже минус 25 °С. Дождаться прогрева корпуса блока управления. Включится оно автоматически при наличии входного питающего напряжения
  Индикатор «Перепад давления на сепараторе» включен   Засорен фильтр сепаратора Сменить фильтрующий элемент
Индикатор «Авария» включен, поз.10 рис. 4.21, а компрессор не работает Температура масла ниже 0 °С и нажата кнопка включения тэна. Дождаться прогрева масла до 5 °С
  Индикатор «К2» включен   См. таблицу 1.9 Устранить причину
Индикатор «К3» включен Температура масловоздушной смеси выше 115 °С или превышено давление сжатого воздуха. Остановить компрессор
Индикатор «Напряжение подано» включен. Другой индикации на панели нет. Дребезг при подаче напряжения питания или напряжение питания ниже допустимого значения. Выключить напряжение. Подождать 2 минуты. Проверить цепи питания и величину подаваемого напряжения питания.  
Индикатор «Напряжение подано» выключен. Нет напряжения питания или неисправность блока управления. Подать напряжение и проверить его величину. Отремонтировать блок.
Мигание индикатора температуры масла в маслоотделителе. Температура масла ниже 0 °С. Включить нагрев масла.
Мигание индикатора показаний моточасов. Необходимо заменить масло Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6.

При прохождении нейтральных вставок происходит кратковременное размыкание внешнего сигнала. Устройство управления обеспечивает сохранение текущего состояния системы автоматики в течение нескольких секунд. При прохождении нейтральных вставок индикация на контролере отключается.

Цепи управления мотор-вентиляторами (МВ)

Наши рекомендации