Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом

Нарисуй целое

Для игры понадобятся разрезные картинки с изображени­ем хорошо знакомых детям предметов, листы бумаги, цвет­ные карандаши или фломастеры.

Педагог раскладывает перед каждым из детей разрезанную на части картинку и просит нарисовать целую картинку, не складывая ее. Дети выполняют рисунки, а потом каждый на­зывает предмет, который он нарисовал. После этого педагог просит сложить картинку и срисовать ее. Выигрывает тот ре­бенок, первая и вторая картинки которого будут наиболее сход­ны (по размерам, пропорциям, расположению частей и др.)-

Буквенный конструктор

Для проведения игры потребуется один или несколько (по количеству детей) наборов элементов букв (вначале — печат­ных, позже — рукописных) (рис. 34). Ведущий игры называ­ет букву, которую требуется сконструировать, например бук­ву Н. Затем дети должны рассказать, какие элементы и в каком количестве были использованы при конструировании этой буквы.

Следующее задание ведущего — не изменяя ни самих эле­ментов, ни их количества, сконструировать новую букву (бук­вы). Выигрывает тот, кто предложит большее число новых букв.

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 34.

Выделение в предметах (их изображениях,

Геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 35. Чем похожи предметы?

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 36. Разложи по группам

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 37. Найди лишнюю фигуру

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 38. Четвертая — лишняя

Угадывание предметов, букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 39. Кто пришел сегодня в гости?

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 40. Дорисуй предмет

Буквы и цифры

Всем игрокам раздаются одинаковые листочки с нарисо­ванными на них элементами букв и цифр (рис. 41). Игровая задача — как можно правильнее и быстрее дописать буквы и цифры.

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 41

Вершки и корешки

Традиционные минутки чтения, которые учитель прово­дит, предлагая детям хором или индивидуально читать на­писанные на доске или напечатанные на карточках различ­ные слоги, слова (например, словарные), можно в значитель­ной степени разнообразить. Для этого карточки, которые будут предлагаться для чтения на том или ином уроке, следует либо разрезать пополам по горизонтали, либо перегнуть (так­же по горизонтали), чтобы были видны только «вершки» или «корешки» слогов, слов (рис. 42). Однако прежде, чем пред­лагать такие слова детям, педагогу следует проверить, действительно ли слог, слово будут «узнаваемы», так как не все буквы можно угадать по их только нижней или только верхней части.

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 42

Найди свою салфетку

На столах лежат бумажные салфетки с вырезанными узо­рами простой формы. У детей — листочки со схематичным изображением тех же салфеток, сложенных вдвое. Дети дол­жны по чертежу найти свою салфетку (рис. 43). Усложне­ние: дети отыскивают салфетку по чертежу, сложенному вчет­веро (рис. 44).

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 43

Или цифрового знака на составляющие его элементы с последующим анализом и синтезом - student2.ru

Рис. 44

Наши рекомендации