Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр

Угадай, чья тень?

Детям предлагаются несколько реалистических картинок и одна силуэтная («тень», которую отбрасывает один из пред­метов). Нужно как можно быстрее и правильнее назвать, ка­кому предмету принадлежит тень (рис. 9).

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 9

Волшебные картинки

Игрокам предлагается рассмотреть «волшебные» картин­ки и определить, какие предметы на них нарисованы. После того как предметы правильно названы детьми, можно пред­ложить обвести их контуры сплошной линией и раскра­сить (рис. 10).

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 10

Необычный алфавит

Педагог предлагает детям сначала назвать буквы в таблице (рис. 11), а затем назвать с опорой на нее весь алфавит по порядку.

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 11

От 1 до 20 и обратно

Ведущий предлагает детям с опорой на таблицу назвать по порядку числа от 1 до 20 и обратно (рис. 12). Можно за­сечь время, которое потребуется для поиска и называния цифр каждому игроку, и тогда победа того или иного игрока будет установлена вполне объективно.

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 12

Прослеживание взором наложенных линий, узнавание зашумленных или наложенных друг на друга изображений (геометрического, буквенного или цифрового материала)

Лабиринты

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 13. Кто где живет?

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 14. Помоги грибнику выбрать нужную тропинку

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 15. Помоги кролику пройти сквозь лабиринт. Посчитай, сколько букв Ш в лабиринте

Рисунок под дождем

Детям предлагается рассмотреть рисунок и назвать, какие предметы, геометрические фигуры, буквы и цифры были изоб­ражены на нем до того, как пошел дождь (рис. 16).

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 16

Наложенные и скрытые изображения

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 17. Сколько мыльных пузырей получилось у Незнайки?

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 18. Кто спрятался в кустах?

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 19. Какие буквы алфавита спрятаны здесь?

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 20. Сколько предметов на рисунке?

Какое слово зашифровано?

Взрослый предлагает детям назвать все буквы, которые они видят на рисунке, и сосчитать их количество (рис. 21). После того как дан правильный ответ, устраивается соревнование — кто быстрее отгадает, какое слово зашифровано?

Узнавание контурных, силуэтных, точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр - student2.ru

Рис. 21

Склеенные слова

Для игры детям предлагаются карточки, содержащие «склеенные» (т.е. соединенные без пробелов) слова. Задача игроков — отделить слова друг от друга вертикальной чертой и посчи­тать общее количество слов в каждой строке, например:

слонкорова

туфликорзиначасы

фартукписьморадугасвет

песнякроватьсанкимедведьчерепаха

коверпонисамолетперчаткисекундамальчики

Найди слова

Для игры необходимо подготовить карточки по числу иг­рающих детей с буквенным текстом, в котором «спрятаны» разные слова, например:

сивренудысупдлдроваибмтегмирыдушсиренъйфф фанерасверцуктарелкайцйцкчайхгродкастрюлявар кдегкошказимавареньеывакждежизнъвасфконькен пмтилнрозакдалегкарентавакнстмсеменаждцапляк сольпаркеузэхвоябдложээкскаваторваренкщйцхвбч ваенсолнцепрпарадибтълработаывугхуходпорохалв

Каждому игроку необходимо как можно быстрее найти такие слова и подчеркнуть их. Для повышения интереса и азарта детей время выполнения задания можно ограничить тремя минутами. Выигрывает тот, кто первым правильно подчеркнет все слова.

Наши рекомендации