Руководство для участников проекта «полёт бабочки. ивановская область»
ОСНОВЫ
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ПОЛЁТ БАБОЧКИ. ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ»
Составители: Маслов Д.В., Кирьянов А.Е., Арефьева И.Е.
Каждый пользователь Интернета сталкивался с рекламой в сети.
Но если вы сами работаете в сфере Интернетаили продаете товары через Интернет, то важно понимать, какими инструментами необходимо пользоваться для правильного продвижения своих продуктов и услуг.
Освоение основ интернет-маркетинга поможет повышению ваших продаж и привлечению клиентов через Интернет.
Это руководство поможет
участникам проекта «Полет бабочки» разобраться:
· что такое интернет-маркетинг?
· какие инструменты и стратегии продвижения подходят для новичков?
· как можно стать профессионалом интернет-маркетинга?
СОДЕРЖАНИЕ
Введение: проект «Полет бабочки. Ивановская область». 2
1. Интернет-маркетинг: определение, особенности и преимущества. 5
2. Инструменты интернет-маркетинга. 12
Инструмент 1. Контекстная реклама. 12
Инструмент 2. Баннерная и медийная реклама. 17
Инструмент 3. E-mail рассылка. 18
Инструмент 4. SEO-оптимизация. 19
Инструмент 5. Социальные сети. 20
Инструмент 6. Видеоканалы.. 22
Инструмент 7. Арбитраж трафика. 24
3. Стратегии интернет-маркетинга. 26
Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг 26
Стратегия 2. Интернет-PR. 27
Стратегия 3. Вирусный или партизанский маркетинг 27
4. Профессия интернет-маркетолога. 29
5. Заключение: часто задаваемые вопросы.. 31
Приложение 1. Facebook-маркетинг 33
Приложение 2. Яндекс.Директ. 38
Приложение 3. Секреты продвижения интернет-магазина. 42
Инструменты интернет-маркетинга
Сетевые коммерческие проекты не могут «раскрутиться», т.е. стать популярными сами по себе: нужна грамотная работа по их продвижению. Применение практических инструментов интернет-маркетинга позволит вывести сетевой ресурс на новый уровень и увеличить доход от бизнеса.
Основные инструменты интернет-маркетинга:
· контекстная реклама;
· баннерная реклама;
· e-mail-рассылка;
· SEO-оптимизация;
· реклама в социальных сетях;
· видеоролики;
· арбитраж трафика.
Инструмент 1. Контекстная реклама
Активный пользователь Интернета постоянно видит рекламу в своих поисковых выдачах, на разных сайтах и в социальны сетях, причем рекламное объявление часто соответствует содержанию (или контенту) страницы и интересам самого пользователя. Это контекстная реклама. Все чаще маркетологи и предприниматели используют ее для продвижения продуктов и услуг.
Контент-маркетинг – комплекс мероприятий по оптимизации содержимого сайта и подбор соответствующей рекламы.
Контекстная реклама бывает поисковой и тематической.
Поисковая реклама
Поисковая реклама появляется после того, как человек нажимает кнопку «найти», введя свой запрос в строку поисковика. Например, введем в Яндексе запрос «оптимизация сайта» и увидим в первых строчках выдачи рекламные объявления, предлагающие услуги по оптимизации.
Поисковая реклама точно соответствует запросу пользователя, а все деньги от ее размещения зарабатывает рекламные сети Яндекс, Google и другие.
Реклама в поиске имеет свои престижные, и, соответственно, более дорогие места, а также позиции, где она стоит не так дорого, но и ее потенциальная эффективность ниже.
Тематическая реклама
Тематическая реклама показывается в рекламных сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя. Тематическая реклама показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она находится в сфере его внимания.
Особенность такой рекламы в том, что часть от стоимости клика забираетрекламная сеть (например, Яндекс.Директ), а вторую часть от стоимости клика получает вебмастер – создатель сайта, на котором транслируются рекламные объявления.
Клик – это переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на страницу с контактной информацией рекламодателя.
Цена за клик – цена за один переход, которую задает рекламодатель в интерфейсе рекламной сети.
CTR (кликабельность, от англ. Click-ThroughRate) – отношение числа кликов на объявление к числу его показов, измеряется в процентах. Можно сказать, что этот показатель определяет эффективность работы объявления.
Эти объявления могут быть как схожими по тематике (близкими к контексту страницы), так и отличаться от нее.Такая особенность настройки рекламной кампании называется «поведенческий таргетинг».Если он отключен, то, на сайте будут показываться только объявления, соответствующие его содержанию.
Если поведенческий таргетинг включен, то посетитель сайта увидит те объявления, темы которых он запрашивал ранее в поисковике.
Например, на сайте о кулинарных рецептах будут транслироваться объявления фотоаппаратов, если недавно человек искал в сети «где купить фотоаппарат».
Сегодня контекстная реклама для многих сфер бизнеса становится все более популярной и следует за общей динамикой рынка Интернет-рекламы.
За последние 5 лет рост этого рынка происходит гигантскими темпами и составляет от 10% до 60% в год. В денежном выражении счет идет на десятки миллиардов рублей.
Компании, которые раньше расходовали свои рекламные бюджеты на телевидении, переходят в Интернет. Баннеры, SEO-статьи стали популярными инструментами привлечения клиентов в Интернете.
Но и здесь расстановка сил поменялась в сторону использования контекстной рекламы, и это благодаря ее очевидным преимуществам, о которых я расскажу дальше.
Если раньше баннерная и другая медийная реклама была в сети популярной, то сейчас она сдает свои позиции.
На рисунке ниже показано соотношение двух популярных видов рекламы в 2014-2015 гг.
На сегодня лидерами рынка контекстной рекламы для русскоязычного сегмента Интернета являются:
· Яндекс.Директ от Яндекса
· GoogleAdwords от Google
· Begun от Рамблера
Google и Яндекс сейчас заметно опережают Бегуна по причине своей известности и эффективности.
Обладая рядом особенностей и преимуществ, контекстная реклама сегодня позволяет тысячам людей вести свой бизнес из любой точки мира, причем работая на тех рынках, которые географически удалены от самого предпринимателя.Например, вы можете находится в Новосибирске и при этом продавать цемент в Москве, при этом зарабатывать деньги исходя из московских цен.
Выгоды от использования контекстной рекламы очевидны как для рекламодателей, так и для простых пользователей Интернета, которые ищут здесь продукты и услуги. Итак, преимущества:
1. Точное попадание в целевого посетителя. Пользователь сам ищет те товары и услуги, которые показываются в объявлениях (это выгодно как для рекламодателей так и для посетителей поисковых систем);
2. Быстрая отдача от рекламы. Вы запускаете рекламную кампанию и уже в течение нескольких часов получаете первые заявки (продажи);
3. Минимальный рекламный бюджет. Вы можете начать рекламироваться с бюджетом от 300 рублей. Контекстную рекламу можно использовать как отдельно, увеличив количество средств на нее, так и в комплексе с другими инструментами (баннерами, SEO-статьями);
4. Гибкость в настройке рекламной кампании. Большим преимуществом здесь является гибкость настройки объявлений с учетом вашего бюджета, географии, времени суток и других параметров для достижения максимального эффекта;
5. Мощная аналитика. После проведения рекламной кампании, вы будете располагать всеми необходимыми данными по ее эффективности и сможете “докрутить” любые настройки, чтобы в дальнейшем получать более высокие результаты;
6. Релевантность (соответствие) интересам пользователя. Искали айфон, будете видеть только объявления с айфонами. Задумали построить дом и хотите сравнить цены на кирпич? Нет проблем! Контекстная реклама поможет вам сориентироваться в огромном количестве предложений на эту тему;
7. Удобный формат восприятия. Никаких всплывающих окон, раздражающих звуков и мигающих картинок на весь экран! Аккуратные, приятные для восприятия, краткие рекламные объявления – все это делает такой тип рекламы одновременно эффективной и ненавязчивой;
8. Информативность. Несмотря на свой компактный размер, контекстные объявления обладают всеми необходимыми составляющими для донесения нужной информации: картинкой (пиктограммой), основным смысловым заголовком, пояснением и ссылкой, ведущей на сайт рекламодателя.
Однако, контекстная реклама также имеет свои недостатки.Впрочем, они не столь существенны по сравнению с преимуществами от ее использования:
1. Кратковременность действия. Быстрый эффект от такой рекламы длится недолго, все время требуется пополнять рекламный бюджет и корректировать настройки рекламной кампании. Это особенно заметно в сравнении с SEO-продвижением, которое позволяет обеспечить стабильный поток трафика в течение долгого времени;
2. Опасность перерасхода бюджета при неправильной настройке. Если вы неверно настроите свою рекламную кампанию, то вероятность потери денег будет очень высокой. Например, если вы продаете сотовые телефоны через Интернет и на привлечение одного клиента у вас уходит 500 рублей, а прибыль составляет 2000-3000 рублей, тогда этот тип рекламы является хорошей инвестицией. Но если стоимость клика необоснованно завышена из-за неверной настройки рекламной кампании, один клиент вам может обходится в 3000 тысячи рублей и более, что съест всю вашу прибыль;
3. Бесполезность использования в некоторых сферах бизнеса. Контекстная реклама – это хороший маркетинговый инструмент в Интернете, но иногда даже он оказывается бесполезным. Есть ниши в бизнесе, в которых такая реклама не будет работать. Это крупные продуктовые сети, нефтяные и газовые монополии, а также все другие сферы бизнеса, где клиенты покупают товары или услуги по рекомендациям или ищут их исключительно в оффлайне.
Инструмент 6. Видеоканалы
Аудитория просмотра каналов YouTube, RuTube и прочих ресурсов с видеоконтентом исчисляется миллионами. Оригинальная видео-реклама в интернете давно доказала свою эффективность и рентабельность.
Сегодня производить качественные видеоролики можно без особых финансовых трат. В отличие от телерекламы, онлайн видео-реклама стоит дешево и действует более целенаправленно.
Далее рассмотрим как можно использовать видеоканал YouTubeдля продвижения в сети.
Стратегия 2. Интернет-PR
Сетевой PublicRelations (PR) выполняет те же задачи, что и традиционный «пиар» – работает на повышение узнаваемости бренда и обеспечивает «эффект присутствия» компании в информационном пространстве.Наилучший PR-метод – публикации материалов о вашей компании в авторитетных СМИ (и обычных, и сетевых).
Популярные и интересные статьи многократно цитируются в Интернете: если в издании с многомиллионной аудиторией читателей речь идёт о вашем бренде, его узнаваемость и актуальность повышается в сетевом пространстве в разы.
Использование PR-инструментов в сети принципиально ничем не отличается от «оффлайнового» пиара.
Перечислим действия в рамках Интернет-PR-кампании, которые помогут достичь успеха:
1. Ведение на своем сайте колонки новостей с их репостом в соцсети.Пусть ваши читатели и клиенты знают, ваша деятельность не стоит на месте, а компания развивается. Публикуйте новости на своем сайте и размещайте эти записи в соцсетях, так вы привлечете к себе внимание широкой аудитории и получите эффект снежного кома в виде дальнейших перепостов, если новость интересная.
2. Размещение ваших экспертных статей на сторонних сайтах схожей тематики. Размещение статей и обзоров о ваших продуктах, услугах, проектах или компании положительно скажется на репутации. Только здесь стоит помнить, что лучше переплатить за размещение на качественном ресурсе, чем сэкономить и получить обратный эффект.
3. Организация совместных проектов с крупными брендами.Конкурсы, тематические форумы, обучающие семинары и тренинги – все это поможет получить известность.
Приложение 1.Facebook-маркетинг
Неважно, как вы продаете свой продукт: в обычном магазине, онлайн или через приложение, вы знаете, в каком направлении развивать свою компанию. Более 1,7 миллиарда человек пользуются социальной сетью Facebook[1], чтобы общаться с друзьями, родственниками и быть в курсе интересующих событий. Маркетинг на Facebook помогает найти новых клиентов и построить долгосрочные отношения с ними.Facebook-маркетинг – это маркетинг без границ. Используя инструменты Facebookможно:
· создать магазин;
· повысить узнаваемость;
· пробудить в людях интерес;
· генерировать лиды;
· увеличить продажи;
· повысить лояльность.
Лид — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию.
Самые разные компании запускают рекламу на Facebook, чтобы рассказывать о себе, делиться новостями, привлекать к себе внимание, демонстрировать продукты, собирать лиды и наращивать продажи. Эти стратегии отлично работают на мобильных платформах, где люди любят проводить свое свободное время.
Создать магазин
Создайте Страницу Facebook, чтобы люди могли найти вас и общаться на мобильных устройствах. Благодаря Странице Facebook владельцы мобильных устройств узнают больше о вашей компании, а вы сможете общаться со своими клиентами напрямую, предлагать им помощь и рассказывать визуальные истории.
Люди могут заходить на вашу Страницу, чтобы узнавать новости, а также могут подписаться для получения уведомлений о ваших публикациях на Facebook.
Публикуйте текст, фото, видео и многое другое, чтобы людям было интересно следить за новостями и они возвращались на вашу Страницу снова и снова.
Статистика позволяет оценить, как Страница Facebook способствует достижению целей вашей компании.
Повысить узнаваемость
Помогите людям найти вашу компанию.Расскажите о своей компании в красках. Форматы рекламы Facebook помогут вам привлечь внимание и рассказать о себе на любом устройстве. Кроме того, Facebook поможет вам охватить людей, которые похожи на ваших нынешних клиентов, а значит, с большей вероятностью заинтересуются вашими предложениями. Расскажите о своей компании нужным людям.
Найдите людей, которым понравятся публикации на вашей Странице. Поднимая публикацию, вы превращаете ее в рекламу, которую увидят не только подписчики вашей Страницы.
Обратитесь к людям, которым понравятся ваши публикации и которые захотят взаимодействовать с вашей Страницей.
Выберите подходящую аудиторию для своей рекламы — всего несколькими кликами. Реклама на Facebook позволяет настроить точный таргетинг на нишевую аудиторию. Если вам нужно показать рекламу людям с учетом возраста, региона проживания или хобби, Facebook поможет вам обратиться к тем, кого заинтересуют ваши предложения. Аудитория, которую вы выбираете при создании рекламы, может быть узкой или широкой.Выберите людей с учетом их покупательского поведения, используемых устройств и других характеристик. Например, если у вас магазин обуви, вы можете показать рекламу людям, которые недавно покупали ботинки.
Охватывайте людей, которые связаны с вашей Страницей Facebook, приложением или событием, либо исключите их, чтобы найти новые аудитории. Например, если вы хотите получать новые отметки «Нравится» Страницы, вы можете исключить людей, которые уже отметили вашу Страницу как понравившуюся.
Пробудить в людях интерес
Чтобы заинтересовать людей своими предложениямиFacebook предлагает привлекательные и гибкие форматы рекламы, позволяющие выгодно представить товары и создать спрос.
· Клики на сайт: реклама, позволяющая убедить людей перейти на ваш сайт, чтобы узнать больше.
· Просмотры видео: Люди смотрят огромное количество видео в Интернете, поэтому видеореклама — это отличный способ рассказать о компании, бренде или продуктах., ответы на приглашения.
· Приглашения на мероприятие: Реклама с приглашениями на мероприятия позволяет укрепить отношения с людьми, которым интересна ваша компания.
Генерировать лиды
После того как вы повысите узнаваемость и создадите спрос на свои товары, побудите потенциальных клиентов узнать больше о ваших продуктах, услугах и бренде. Если люди подписываются на рассылку, пользуются вашим приложением, заходят на ваш сайт или в магазин, это означает, что вскоре они могут что-то купить. Поймите, какие группы людей планируют у вас что-то купить, и обратитесь к ним позже, чтобы побудить их совершить покупку.
· Реклама для лидов: узнайте, кому интересна ваша компания. Реклама для лидов помогает компаниям собирать контактную информацию на мобильных устройствах.
· Установки мобильного приложения: помогите людям узнавать больше о вашей компании, даже находясь в пути. Реклама для увеличения количества установок мобильного приложения побуждает людей скачать и установить ваше приложение.
· Клики на сайт: перенаправляйте больше людей на свой сайт сайт. Такая реклама позволяет убедить людей перейти на ваш сайт, чтобы узнать больше.
Увеличить продажи
Чтобы увеличить продажи, обратитесь к людям, которые с большей вероятностью совершат покупку, — к лидам, посетителям сайта или пользователям мобильного приложения.
Устройте ажиотаж! Планируйте рекламные кампании для лидов, посетителей сайта и пользователей приложения. Реклама на Facebook позволяет показать людям продукты, которые они уже просматривали на вашем сайте или в приложении, что убедить их совершить покупку. Также вы можете предложить людям специальные акции, чтобы побудить их совершить покупку через Интернет. Чтобы увеличить продажи на Facebookобратитесь к людям, которые уже проявляли интерес к вашим предложениям.
· Конверсии на сайте: предложите людям оформить заказ. Реклама для увеличения количества конверсий на сайте позволяет побудить людей выполнить то или иное действие.
· Вовлеченность для приложения: побудите людей совершить покупку в вашем приложении. Реклама с целью «Вовлеченность для приложения» позволяет направить людей в мобильное приложение, где они смогут совершить покупку или выполнить другое действие.
· Использование предложения: предлагайте людям скидки, чтобы они покупали больше. Реклама с целью «Использование предложения» позволяет побудить людей совершить покупку.
· Продажи продуктов: чтобы увеличить продажи, выполняйте ретаргетинг и перекрестные продажи с помощью динамической рекламы. Так вы сможете автоматически продвигать продукты среди людей, проявлявших к ним интерес, и тем самым увеличить продажи.
Повысить лояльность
Предлагайте скидки, рекомендуйте продукты и общайтесь с клиентами прямо на своей Странице, чтобы людям хотелось снова и снова заходить на нее.
Постоянные клиенты — лучшие клиенты. Заложите фундамент взаимоотношений с клиентами, общаясь с ними со своей Страницы с помощью публикаций и сообщений — покажите им, что вы всегда рядом. Предлагайте скидки, новые линейки продуктов и дополнительные товары тем из них, кто уже совершил покупку, чтобы клиенты вам доверяли.
· Узнаваемость бренда: не дайте клиентам забыть о вашей компании. Реклама для повышения узнаваемости бренда помогает поддерживать связь с клиентами, даже когда они ничего не покупают у вас.
· Вовлеченность для страницы: расскажите о своем бренде там, где люди любят проводить свободное время. Реклама с целью «Вовлеченность для Страницы» помогает рассказать о компании людям, которые могут быть не подписаны на вашу Страницу.
· Динамическая реклама: рекомендуйте клиентам актуальные продукты. Динамическая реклама позволяет автоматически продвигать продукты среди людей, проявлявших к ним интерес, чтобы помочь вам увеличить продажи.
· Обслуживание клиентов: личные сообщения помогут вам сделать обслуживание клиентов более индивидуальным. Сообщения позволят вам установить более близкие отношения с клиентами. Общайтесь с людьми напрямую, каждый посетитель вашей Страницы сможет отправить сообщение вашей компании — задать вопрос, уточнить информацию о заказе или просто поздороваться. Укажите, когда вы доступны, можете указать время, когда вы готовы отвечать на сообщения, адресованные вашей Странице. Кроме того, можно настроить автоматические ответы: клиенты будут получать их, когда вас нет на рабочем месте. Используйте моментальные автоматические ответы, чтобы всякий, кто написал вашей Странице, не чувствовал себя забытым. Вы можете без труда сохранять ответы на часто задаваемые вопросы, настраивать автоматические ответы и архивировать, удалять или отмечать флажком сразу несколько сообщений.
· Использование предложения: предлагайте акции и скидки. Реклама с целью «Использование предложения» позволяет побудить людей совершить покупку.
Для начинающих и уже опытных интернет-маркетологов Facebookпредлагает образовательную систему Facebook Blueprint. Это серия бесплатных онлайн-курсов, с помощью которых вы сможете больше узнать о рекламе на Facebook и в Instagram. Предлагаемые курсы охватывают широкий спектр тем. Вы можете выбирать учебные программы, соответствующие вашим бизнес-целям, и учиться в удобном для вас темпе. Для регистрации в системе BlueprinteLearning нужен только аккаунт Facebook.
Приложение 2.Яндекс.Директ
Яндекс.Директ[2] — это система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает ваши объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Яндексе и тысячах других сайтов.
Задача традиционной рекламы в печатной прессе, на радио, на телевидении, а также медийной интернет-рекламы обычно состоит в том, чтобы переключить на себя внимание, отвлечь пользователя от того, что он собирался посмотреть или почитать.
Контекстная реклама не переключает внимание пользователя, сосредоточенного на решении своей задачи. Она не борется с ним, а идет ему навстречу. Контекстная реклама показывает посетителю лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что его в данный момент интересует — причем эти интересы пользователя им самим явно сформулированы.
Аудитория Яндекса сопоставима по размеру с аудиторией крупнейших телеканалов.
Исследование TNS GallupMedia Сопоставление общей дневной аудитории телеканалов с аудиторией Яндекса (Москва, январь 2008 – январь 2014)
Работая с Директом, вы:
· самостоятельно определяете максимальную цену перехода по вашим объявлениям;
· гибко настраиваете свою рекламу — например, можете задать время и регионы показа;
· в любой момент можете посмотреть статистику о работе рекламной кампании — по каждому объявлению, по каждой ключевой фразе за каждый день.
Реклама в Директе размещается с оплатой за клики — вы платите не за показы, а за переходы пользователей по объявлению на ваш сайт. При этом вы сами решаете, сколько готовы платить за один переход.
При показе рекламы Директ использует принцип аукциона. По одной ключевой фразе в Директе могут размещаться несколько рекламодателей, и, чтобы распределить между ними места показов, система учитывает заданные цены за клик и эффективность каждого из объявлений (кликабельность, или CTR). Подробнее о том, как показываются объявления Директа, можно прочитать в правилах показа.
Для удобства назначения цен по каждой фразе в интерфейсе Директа вы всегда будете видеть подсказки, которые помогут сориентироваться в ценах за клик для популярных мест показа.
Минимальная цена клика в Директе составляет всего 30 копеек без учета НДС, а минимальный объем заказа — 300 рублей без учета НДС.
Объявления, размещенные через Директ, могут быть показаны:
· на страницах результатов поиска Яндекса по выбранному вами запросу;
· в сетях (Рекламная сеть Яндекса и внешние сети);
· на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам;
· на страницах результатов поиска по блогам,
· на страницах результатов поиска по Яндекс.Маркету;
· на страницах просмотра всех объявлений Директа по ключевым фразам.
Объявления Яндекс.Директа показываются на сайтах Рекламной сети Яндекса (РСЯ), которая объединяет площадки на разных платформах: веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт ТВ. В Рекламную сеть Яндекса принимаются только посещаемые и качественные площадки. Каждая площадка, подавшая заявку на вступление в РСЯ, проверяется на соответствие условиям участия. Яндекс не принимает в РСЯ ресурсы с некачественным контентом и сайты, созданные специально для заработка на размещении рекламы.
Вы можете быть уверены в качестве аудитории РСЯ. В настоящий момент это 74 миллиона пользователей, значительная часть которых не пересекается с пользователями поиска Яндекса. Таким образом, размещение рекламы на сайтах РСЯ позволит вам увеличить охват аудитории.
Советы по эффективности рекламной кампании в Директе:
· изменить текст любого из входящих в нее объявлений, чтобы повысить их кликабельность;
· уточнить ключевые фразы и добавить новые;
· исключить фразы с низким CTR;
· добавить в объявление контактную информацию или изменить ее;
· добавить в объявление быстрые ссылки или изменить их;
· добавить к объявлениям изображения, чтобы сделать их более заметными при показе в сетях (РСЯ и внешние сети);
· добавить в кампанию новые объявления;
· воспользоваться автофокусом для автоматического уточнения ключевых фраз для повышения CTR;
· изменить список регионов, в которых показывается объявление;
· изменить время и дни недели, в которые показывается объявление;
· изменить ставки по ключевым фразам;
· подписаться на SMS-уведомления об остатке средств на счету рекламной кампании.
· указать в объявлении цены и возможности доставки товаров.
Проанализируйте статистику по своей рекламной кампании, чтобы увидеть ее сильные и слабые стороны и выбрать наилучший способ увеличения эффективности.
Выберите тип кампании, который лучше всего подходит для ваших целей. От типа кампании зависит, где будут показываться объявления и какие настройки вы сможете задать.
Доступны следующие виды кампаний:
· Текстово-графические объявления — для рекламы большинства товаров и услуг.
· Реклама мобильных приложений — для продвижения мобильных приложений.
· Динамические объявления — для автоматического создания объявлений.
Динамические объявления
Динамические объявления помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений.
Где показываются объявления. Показы возможны на поиске.
Создание объявления. Укажите домен сайта, для которого вы хотите сгенерировать динамические объявления. Напишите текст, который будет общим для всех объявлений. Заголовок объявления, URL страницы перехода и ключевые фразы будут сгенерированы автоматически.
Приложение 3.
Секреты продвижения интернет-магазина
Если вы недавно завели свой интернет-магазин, то первые 3-5 месяцев, ваш сайт вряд ли высоко поднимется в поисковых системах. В этот период необходимо усиленно работать над контентом сайта, а также наращивать «бэки» (ссылки с других сайтов) на ваш сайт. Сегодня интернет-магазины часто копируют друг у друга описания. Оформляйте страницы своих товаров собственноручно, если вы хорошо знает предмет, тогда ваше описание будет уникальным, а значит более выигрышным. Если у вас самостоятельно не получается создать описание и сформулировать мысли правильным, простым и доступным языком, то необходимо привлечь профессионалов – копирайтеров илирерайтеры.
Вам необходимо четко понимать, насколько ваша ниша конкурентная.Например, магазин модной одежды, пластиковые окна или кондиционеры с холодильниками раскрутить сложно, поскольку это высококонкурентные запросы.
Далее приведено ошибки, которых следует избегать, а также некоторые рекомендации для начинающих интернет-маркетологам[3].
ОСНОВЫ
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ПОЛЁТ БАБОЧКИ. ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ»
Составители: Маслов Д.В., Кирьянов А.Е., Арефьева И.Е.
Каждый пользователь Интернета сталкивался с рекламой в сети.
Но если вы сами работаете в сфере Интернетаили продаете товары через Интернет, то важно понимать, какими инструментами необходимо пользоваться для правильного продвижения своих продуктов и услуг.
Освоение основ интернет-маркетинга поможет повышению ваших продаж и привлечению клиентов через Интернет.
Это руководство поможет
участникам проекта «Полет бабочки» разобраться:
· что такое интернет-маркетинг?
· какие инструменты и стратегии продвижения подходят для новичков?
· как можно стать профессионалом интернет-маркетинга?
СОДЕРЖАНИЕ
Введение: проект «Полет бабочки. Ивановская область». 2
1. Интернет-маркетинг: определение, особенности и преимущества. 5
2. Инструменты интернет-маркетинга. 12
Инструмент 1. Контекстная реклама. 12
Инструмент 2. Баннерная и медийная реклама. 17
Инструмент 3. E-mail рассылка. 18
Инструмент 4. SEO-оптимизация. 19
Инструмент 5. Социальные сети. 20
Инструмент 6. Видеоканалы.. 22
Инструмент 7. Арбитраж трафика. 24
3. Стратегии интернет-маркетинга. 26
Стратегия 1. Комплексный интернет-маркетинг 26
Стратегия 2. Интернет-PR. 27
Стратегия 3. Вирусный или партизанский маркетинг 27
4. Профессия интернет-маркетолога. 29
5. Заключение: часто задаваемые вопросы.. 31
Приложение 1. Facebook-маркетинг 33
Приложение 2. Яндекс.Директ. 38
Приложение 3. Секреты продвижения интернет-магазина. 42