Перечень теоретических вопросов контрольной работы

1. Охарактеризуйте основные концепции маркетинга.

2. Дайте характеристику социально-экономической сущности маркетинга, его принципам, функциям и целям.

3. Охарактеризуйте сущность процесса управления маркетингом.

4. Дайте характеристику основным элементам комплекса маркетинга: товар, цена, методы распространения, методы продвижения.

5. Охарактеризуйте организации потребители и их отношение от конечных потребителей.

6. Дайте характеристику маркетинговой информации, оцените ее значение в маркетинговой деятельности; опишите требования к ней и опишите основные источники ее получения.

7. Охарактеризуйте значение торговой (сервисной) марки в продвижении деловых услуг.

8. Дайте определение понятию «рынок», охарактеризуйте его виды и принципы функционирования.

9. Охарактеризуйте основные показатели конъюнктуры и охарактеризуйте методы прогнозирования конъюнктуры.

10. Дайте понятие товара в маркетинге, опишите основные виды классификации товаров.

11. Охарактеризуйте методы создания новых товаров, опишите товары новинки.

12. Дайте понятие конкуренции и охарактеризуйте ее виды.

13. Охарактеризуйте понятие «конкурентоспособность товара» на рынке, опишите методы моделирования показателей конкурентоспособности

14. Дайте характеристику методам продвижения товара.

15. Охарактеризуйте роль сбыта в эффективности бизнеса.

16. Проанализируйте роль рекламы в продвижении товаров и услуг, дайте характеристику видам рекламы.

17. Опишите систему маркетингового контроля.

18. Дайте характеристику организационным структурам построения маркетинга.

19. Дайте характеристику ценовой политики в маркетинге, ее значение для деятельности предприятия.

20. Охарактеризуйте основные средства стимулирования сбыта.

21. Опишите значение, сущность и основные этапы стратегического планирования.

22. Дайте характеристику видам маркетинга в зависимости от спроса на товар и области применения.

23. Опишите сущность понятий «потребитель», «покупатель», факторы влияющие на покупательское поведение. Опишите процесс принятия решения о покупке.

24. Дайте понятие сегментации рынков, опишите критерии сегментации рынка потребительских товаров.

25. Дайте характеристику международного маркетинга.

26. Опишите какие права гарантированы законом РБ «О защите прав потребителей».

27. Охарактеризуйте организацию общественного мнения (паблик рилейшинс), как современную систему деловой коммуникации, охарактеризуйте методы организации общественного мнения.

28. Дайте понятие личной продажи, охарактеризуйте ее основные этапы.

29. Охарактеризуйте основные методы разработки целевого рынка.

30. Дайте понятие термину «сегментация рынка», охарактеризуйте принципы сегментации.

31. Охарактеризуйте маркетинг в сфере услуг.

32. Дайте характеристику розничной торговли, ее видов, роли в экономике.

33. Дайте характеристику оптовой торговли, ее видов, роли в экономике

34. Дайте характеристику «стимулирование продаж», как методу продвижения, охарактеризуйте методы стимулирования.

35. Охарактеризуйте комплексное исследование рынка, как информационную основу достижения целей предприятия, его основные направления.

36. Дайте характеристику основных методов ценообразования.

37. Опишите значение модификации цен и формы ее осуществления.

38. Опишите значение ценовой политики, ее значение для деятельности предприятия, охарактеризуйте основные виды цен.

39. Охарактеризуйте стратегии маркетинга в зависимости от цены товара и расходов на сбыт.

40. Опишите основные виды каналов товародвижения, их функции и роль.

41. Опишите факторы формирования цены, условия влияющие на успешное функционирование ценовой стратегии.

42. Опишите процесс сегментирования рынка. Выбор целевых сегментов и позицирование товара.

43. Дайте характеристику микро и макро маркетинга.

44. Охарактеризуйте жизненный цикл товара и значимость составляющих комплекса коммуникаций.

45. Охарактеризуйте основные факторы, определяющие выбор прямых каналов распределения, укажите формы прямого сбыта и особенности его управления.

46. Охарактеризуйте виды товарных знаков, требования предъявляемые к ним, правовую охрану товарного знака.

47. Охарактеризуйте задачи продвижения, методы установления бюджета.

48. Опишите анализ конкурентной среды в деловом сервисе.

49. Ценовая политика в маркетинге.

50. Охарактеризуйте значение и структуру бизнес-плана.

51. Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны средств рекламы.

52. Дайте определение рекламы, охарактеризуйте ее положительные и отрицательные стороны. Опишите порядок составления плана рекламы.

53. Охарактеризуйте сущность методов иллюстративного анализа.

54. Охарактеризуйте особенности сегментации рынка товаров промышленного назначения.

55. Дайте характеристику понятию «рынок», его функциям и структуре.

56. Дайте характеристику конечных потребителей в зависимости от образа жизни и степени приверженности к товару.

57. Охарактеризуйте методы прогнозирования конъюнктуры рынка.

58. Дайте характеристику упаковки, как средства реализации маркетинга.

59. Охарактеризуйте корпоративную политику виолентов.

60. Охарактеризуйте корпоративную политику экспилентов.

61. Охарактеризуйте корпоративную политику виолентов.

62. Охарактеризуйте корпоративную политику виолентов.

63. В результате проведенных предприятием маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10% до 15% при емкости рынка 50 млн. шт. продукта. Необходимо рассчитать дополнительную прибыль предприятия в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 10000 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты фирмы на проведение маркетинговых исследований составили 15 млн. рублей.

64. В торговой компании «Люком» состоялась выставка-продажа персональных компьютеров, принтеров, комплиментарных товаров, любительского видео- и аудио- аппаратуры, где особо подчеркивались достоинства цифровых видео и аудио систем, которые, к тому же, бесплатно комплектовались штативом, сумкой и двумя касетами. На выставке-продаже были представлены также канцелярские товары, новая производственная линия «Экспресс-жалюзи» на продажу. Укажите, какие товары относятся к классу товаров-лидеров, какие к товарам локомотивам, товарам поддержки, зазывным товарам

65. Вы – руководитель отдела маркетинга. Вам необходимо выяснить, кто из соображения расходов более выгоден предприятию - комивояжер или торговый представитель. Для комивояжеров предусмотрен оклад 1800000 руб. в месяц и 2% комиссионного сбора; для торгового представителя – гарантийный оклад 600000 руб. и 5% комиссионных. Они работают в одной географической области, ожидаемый месячный оборот составил 320000000руб. Установите, кто предпочтительней для фирмы. Определите, при каком обороте в месяц издержки на комивояжера и торгового представителя одинаковы.

66. Разработайте рекламную презентацию предприятия в котором вы работаете (не менее 15 слайдов).

67. Ваша фирма имеет возможность получить из с/х предприятий Брестчины 700 т. говядины, 1,5 т. баранины и 800 т. свинины. На какие сегменты в РБ и по каким критериям вы направите продукцию для ее реализации с наибольшей выгодой

68. Составьте бизнес- план торгового предприятия, которое начинает свою деятельность

69. Составьте текст рекламного объявления на фирменное блюдо предприятия общественного питания, в котором вы работаете, акцентировав внимание на одном или нескольких ключевых факторах.

70. Предприятие средних размеров специализируется на продаже женской одежды и имеет несколько отделов по видам женской одежды. Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного торгового предприятия?

71. Ресторан зарегистрировал в последние месяцы значительный спад оборота, хотя не были повышены цены, а затраты на рекламу были увеличены. Как руководитель отдела маркетинга предложите и опишите схему анализа маркетинговой среды в сфере действия фирмы.

72. Разработайте анкету для изучения отношения покупателей к Вашему торговому предприятию.

73. Приведите примеры товаров, находящиеся на стадии выхода на рынок, роста, зрелости, упадка. Нарисуйте модель их жизненного цикла.

74. Охарактеризуйте макросреду предприятия общественного питания, с деятельностью которого Вы знакомы. Какие факторы макросреды, на Ваш взгляд, оказывают наибольшее влияние на деятельность торгового предприятия.

75. Как должна реагировать служба маркетинга предприятия, если жизненный цикл ее продукции «детские коляски» находятся на стадии упадка? Какая информация потребуется для принятия правильного решения.

76. Приведите примеры ценовой политики на конкретных примерах из практики, которые вы знаете:

- комплексное ценообразование

- на дополняющие принадлежности

- снятие сливок

- психологическая цена

77. На малом предприятии в течении одного месяца для обслуживания различных клиентов используется микроавтобус, который должен проделывать за этот период путь примерно 3000 км. Предприятие стоит перед выбором решения: использовать свой микроавтобус или поручить это ближайшей транспортной фирме, которая может осуществлять перевозки по тарифу 5000 за 1 км. При использовании собственного транспорта фирма может понести следующие издержки:

- приобретение автобуса –

- расходы на з/п 2000000 руб.

- затраты на горючее, ремонт, содержание автобуса в исправном состоянии 45000 руб.

Необходимо рассчитать какой вариант для предприятия более выгоден, если в месяц пробег автобуса будет составлять до 3000 км.

78. Какие рекламные средства массовой информации выберут для рекламы своих товаров или услуг следующие предприятия:

- предприятие по ремонту автомобилей

- ресторан

- фотоателье

- предприятие по производству мебели.

Почему?

79. Ваше предприятие подготовило к выводу на рынок новый товар-имитатор «мыло туалетное» для детей и столкнулись с проблемой его позицирования на рынках по показателям качества у цены.

Как осуществить позицирование товара на рынке? Какой вариант стратегии маркетинга предпочтителен в данном случае?

80. Предприятие проводит маркетинговые исследования прежде, чем приступить к производству овощных консервов для детского питания из местного сырья.

Сформулируйте цель Вашего исследования. В чем состоит проблема, решению которой должно способствовать проведение маркетингового исследования? Кто будет проводить маркетинговое исследование? Что предприятие может сделать само, а в каких случаях нужно прибегнуть к услугам независимых исследовательских организаций?

Разработайте план маркетингового исследования, включив в него следующие вопросы: метод исследования, способ связи с аудиторией, исследуемая аудитория

81.Предложите критерии сегментации рынка холодильников РБ и опишите наиболее емкие сегменты. Какие сегменты являются наиболее привлекательными для отечественных предприятий, иностранных фирм?

Характеристика сегмента сегмент
Размер рынка, тыс. ед.
Интенсивность потребления (на одного потребителя)
Доля рынка 1/3 1/20 1/20

.

82. Предприятие производит и реализует шариковые ручки на территории РБ. Опишите жизненный цикл данного товара на предложенном рынке, определите стратегическое направление деятельности службы маркетинга в целях обеспечения прибыльной работы предприятия.

83. Определите, на удовлетворение каких уровней потребностей по иерархии А. Маслоу рассчитаны следующие и услуги: страхование жизни, индикаторы дыма, автомобиль престижной марки, витамины, декоративная косметика?

Каким образом это будет учитывать при разработке рекламных обращений?

84. Торговая фирма закупает товар по цене 17000 рублей за единицу и продает в количестве 200 штук этого товара еженедельно по цене 2500 рублей. Маркетинговый отдел по результатам проведенного исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 10% для привлечения потенциальных клиентов. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

85. С целью привлечения дополнительных покупателей торговое предприятие «Евромебель» снизило цену на свою продукцию (компьютерные столы) с 445 тыс. руб. до 390 тыс. руб. При этом объем продаж возрос с 64300 до 65100шт. Необходимо определить:

1) эластичность спроса

2) каким образом фирме действовать дальше, если:

- уменьшить цену на 5%, чтобы увеличить долю рынка

- вернуть старую цену

86. Администрация мебельного завода «Евромебель» приняла решение определить рыночную цену на изготовляемые комплекты мебели экспериментальным путем. В соответствии с этим были заключены соглашения с рядом крупных мебельных магазинов города. В одном из магазинов комплекты мебели были выставлены по цене 900000 руб., что позволяло рассчитывать всего лишь на 10% прибыли от продажной цены. Во втором магазине цена была определена в 1,5 , а в третьем – в два раза выше. В первом магазине все поступившие 10 комплектов были распроданы в течении недели. Во втором магазине через месяц оказались проданными 6 комплектов. Из третьего – также через месяц – пришла информация о продаже только одного комплекта.

1) Какой из трех вариантов цены ближе других к оптимальному для производителя, если исходить из имеющейся информации.

2) Правильно ли был поставлен эксперимент.

87. Прирост прибыли фирмы составил 30000 млн. руб. Расходы на рекламу сложились следующим образом: реклама в газете – 10000 за 1 см2, площадь объявления – 100 см2. , телевизионная реклама – 20000 в минуту в течении 7 дней, почтовая реклама – 26000 объявлений стоимостью 12000 руб. за лист с рассылкой 1000 руб. За штуку. Определите эффективность рекламы.

45000000 руб., половина стоимости амортизируется за 4 года.

- налоги и затраты по страхованию 3500000руб.

88. Результаты представьте в виде следующей таблицы:

Наименование товаров
Параметры сравнения Коэффициент отношений значимости Анализируемый товар Товар-конкурент
оценка Итог.оценка (гр.2-гр.3) оценка Ито. оценка (гр.2-гр.5)
1. Цена 2. качество 3. состав 4. объем сбыта 5. каналы сбыта 6. упаковка 7. реклама 8. репутация у потребителя          
Итого        

Параметры могут применяться в зависимости от вида товара (услуги). Оценка проводится по каждому параметру по 10-бальной системе. По каждому критерию устанавливается коэффициент относительной значимости, который характеризует степень влияния этого критерия на общую оценку конкурентоспособности. Величины этих коэффициентов подбираются таких образом, чтобы их сумма по всем критериям
составляла 100.


Наши рекомендации