Понятие недобросовестной рекламы

Недобросовестная реклама - это один из видов ненадлежащей рекламы. Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе ею признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами; порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Таким образом, некорректные сравнения товаров, распространение сведений, порочащих деловую репутацию, введение в заблуждение относительно свойств продукции могут быть квалифицированы и как недобросовестная конкуренция, и как недобросовестная реклама.

В некоторых случаях рекламодатели конкретно не называют сравниваемые товары, но применяют иные средства их индивидуализации посредством показа коллажа из их прежних рекламных роликов, что также следует отнести к некорректному сравнению товаров.

В качестве примера следует привести рекламную кампанию МТС, прошедшую вслед за кампанией Би Лайн. Так, сначала вышел рекламный ролик компании Би Лайн, продвигающей новый тарифный план. Слоган кампании был: «Welcome, с днем жестянщика». Затем МТС выпускает ролик с тем же актером в главной роли, что и у Би Лайн, на стене висит надпись «Велкам», при этом у жестянщика работы нет, он спит, прикрывшись газетой, и голос за кадром говорит: «Тариф Летний». Конкуренты отдыхают».

Использование негативной оценки товара-конкурента по сравниваемым параметрам и утверждение, что конкурирующий товар хуже рекламируемого, также является формой недобросовестной рекламы.

Недостоверная реклама.

К недобросовестной рекламе относят рекламу, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В качестве примера приведем поступившее в ФАС России заявление ООО «Научно-производственная фирма «Невотон» о распространении телевизионной рекламы ультразвукового устройства для стирки белья «Ретона».

В рекламном ролике проводится сравнение между ультразвуковым устройством для стирки «Ретона» и «Обычной ультразвуковой стиральной машинкой»: два действующих лица ролика приобретают ультразвуковые устройства для стирки, один - «Ретону», второй – «Обычную ультразвуковую стиральную машинку». «Обычная ультразвуковая машинка» по сюжету ролика взрывается во время первого использования, а с помощью «Ретоны» благополучно производится стирка, после чего сообщается: «настоящая ультразвуковая стиральная машинка «Ретона».

Учитывая изложенное ФАС России признала ненадлежащей указанную рекламу, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и выдал рекламодателю ООО «Мир высоких технологий» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Одновременно ООО «Мир высоких технологий» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Спорная реклама, выполненная в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний, относится к недобросовестной рекламе.

Печатная реклама

· Это печатно-полиграфические носители рекламных сообщений.

· Один из основных видов рекламы

· Рассчитана на зрительное восприятие

Цель- подробное ознакомление покупателя с товаром/услугой.

Жанры:

· Объявление (лаконичное предложения воспользоваться услугами)

· Развернутое рекламное обращение(детализированная мысль)

· Консультация специалиста (рекламное предложение из уст профессионала)

· Каталог (перечень товаров)

· Прейскурант (инфа о ценах)

· Афиша (оповещение о событии)

· Анонс (оперативная передача ,краткое содержание)

· Листовка

Также к печатной рекламе относят:

· Книжная реклама

· Информационное письмо

· Рекламный листок

· Буклет

· Проспект

· Пресс-релиз

· Календари

· Наклейки

Прессовая реклама.

Занимает 2 место в РФ после ТВ

Делится на:

1. РЕКЛАМА В ГАЗЕТАХ

Это самый распространенный вид. В газете дешевле + высокий охват аудитории.

2. РЕКЛАМА В ЖУРНАЛАХ

Высокое качество изображения + новшества (образцы духов…)

3. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Выпускается на базе журнала или газеты периодически, или в спец. Случаях

ГАЗЕТЫ РАЗЛИЧАЮТ ПО:

· Географическому охвату –общероссийские –местные –региональные

· Частоте выход –ежедневные -еженедельные –вечерние и утренние

· Тематике –художественно-литературные –газеты рекламных объявлений –общественно-политические

· Видам инфы –информационные –коммерческие –рекламно-коммерческие –рекламные

ПО А.Н.НАЗАЙКИНУ:

Газетная реклама:

1. Модульная

2.Строчное объявление

3. Рубричная

1.МОДУЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ – традиционное сообщение, занимающее определенную стандартную площадь-модуль. Может иметь текст или иллюстрационное наполнение.

· Традиционное

· Редакционное

· Купонное

2. СТРОЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ. Графический блок в любом месте.

№ Мастерская вкуса «…»

Кухни на заказ

Тел:г496г3096

3.РУБРИЧНАЯ РЕКЛАМА- реклама, размещаемая под особыми рубриками ,часто на спец. отведенных страницах.

ЖУРНАЛЫ делятся на:

1. Периодические

2. Редакционные

3. Географические

4. Демографические

5. Тематика содержания

Виды рекламы в журналах:

· Модульное объявление

· Рубричная реклама

· «Навылет»

Наружная реклама.

Старейшая реклама.

РАЗНОВИДНОСТИ ЩИТОВОЙ рекламы

· СУПЕРСАЙТ (15 *5 и 12* 5 м) – отдельно стоящие конструкции

· СИТИ-ФОРМАТ (1,2 * 1,8 м) – павильоны ожидания(для пешеходов)

· ПАНЕЛЬ-КРОНШТЕЙН – НА ЗДАНИИ

· КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА КРЫШЕ

· АРКИ ( 19*3,7 и 24*м)- над проезжей частью

Бывают подвижными и светящимися

Цель щитовой рекламы - донести название товара и фирмы за короткий промежуток времени.

К наружной рекламе также относят:

· ВывескиБ

· Билборды

· «Люди-сэндвичи»

Синтетические виды рекламы.

Теле-, видео-, кино- и радиореклама является синтетическими видами рекламы – в качестве основного средства выразительности выступает синтез режиссерского и актерского мастерства, литературы, музыки, в кино- и телерекламе – изобразительного искусства, способствующее более полному и всестороннему раскрытию образа. Каждый из этих видов рекламы внутренне не однороден – эта деференциация связанна, в первую очередь, с назначением рекламы и ее адресатом.

Рзновидности теле- видео – и кинорекламы является:

1. Рекламные ролики – рекламные постановочные игровой фильм небольшой продолжительности, рассчитанный на широкую аудиторию, имеет как правило динамичный сюжет с неожиданной развязкой. ограниченное количество персонажей; видеоролики различаются как постановочные , анимационные и комбинированные(с участием реальных предметов и мульт персонажей).

2. Рекламно-технический фильм продолжительность 10-20 минут приближенный к научно популярному т.е. не игровому; в фильме отсутствует сюжет, продукт представляется от третьего лица а потому тон повествования спокоен и объективен, основные его назначение – не просто привлечет внимание к продукту, но и сформировать благоприятное мнение по отношению к его производителю, повысить его престиж, создать имидж.

3. рекламная видеоэкспресс-информация – оперативно созданный сюжет, приуроченный к какому либо событию общественного значения – празднованию юбилея, выпуск N-ого изделия, введению новой технологической линии, достижению принципиальных договоренностей между исполнителем и заказчиком и т.п.

4. слайд-фильм – набор определенным образом подобранных и скомпонованных цветных диапозитивов, демонстрация которых сопровождается музыкой, преимуществами этой программы является отсутствие монтажа и единожды заданной последовательности кадров, что позволяет произвольно их перекомпоновать, а так же широта спектра предусматреваемых услуг, товаров промышленной продукции, которые могут быть представлены этим видом рекламы.

Интернет-реклама.

1. Интернет-реклама - реклама, размещаемая в сети Интернет; представление товаров, услуг в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

2. Виды интернет - рекламы:

Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на вебсайтах, представляющих собой рекламные площадки. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

Текстовая реклама — размещение текстовых рекламных материалов на вебсайтах.

Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на вебсайтах. Отличительной ее особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных объявлений определяется с учетом поискового запроса пользователя. Считается, что данный вид интернет-рекламы относится к числу наиболее эффективных, так как содержание рекламных объявлений максимально соответствует текущим интересам пользователя.

Тизерная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов (тизеров ) на вебсайтах. Этот вид интернет-рекламы совмещает признаки медийной, текстовой и контекстной рекламы и представляет собой короткое рекламное объявление с интригующим текстом и привлекающим внимание изображением, которое содержит некоторое количество информации о товаре или услуге и гиперссылку, отсылающую к источнику целевой рекламы

Промо-сайт — размещение рекламных материалов в виде вебсайта, представляющего собой презентацию рекламируемого предложения. Основная задача промо-сайта — представление товара, услуги, бренда в Интернете

Спам — массовая рассылка несанкционированных сообщений рекламного характера по электронной почте.

3. Преимущества интернет-рекламы:

· Прямой контакт с целевой аудиторией

· Позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке

· Высокая информативность и побуждении к покупке

· Отсутствие <эффекта навязывания>

· Прогнозируемый результат

34.Специфика политической рекламы.

Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или отдельный политический деятель).

Объект рекламы – участники политического процесса, которым предстоит сделать выбор.

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побудить людей к участию в каких-либо политических процессах.

Имидж лидера - один из главных инструментов политической рекламы.

Специфика политической рекламы заключается - в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия.

Главное отличие политической рекламы от обычной рекламы: политическая реклама ни в коем случае не должна раздражать избирателей.

Политическая реклама не должна производить впечатление шикарной, агрессивной и дорогостоящей. Но это касается формы, а не содержания. Содержание определяется стратегией кампании, и, в ряде случаев, может быть нарочито агрессивным и вызывающим.

Формы распространения политической рекламы:

1. личная

2. опосредованная

Наши рекомендации