Раздел 5. Управление маркетингом

46. Стратегическое планирование.

47. Планирование маркетинга. Структура общего плана маркетинга.

48. Контроль маркетинга.

49. Виды организационных структур маркетинговой службы.

50. Сущность стимулирования продаж. Цели и методы стимулирования продаж.

51. Себестоимость 1 кг сметаны составляет 5,2 руб., а цена продажи 6,4 руб. Себестоимость 1 кг сливок составляет 4,8 руб., а цена продажи 7,1 руб. Определить уровень рентабельности продаж каждого товара и средний уровень рентабельности продаж.

52. Оценить конкурентоспособность зерноуборочного комбайна «Енисей-1500» МТЦ по сравнению с комбайном «Дон-1500» по данным:

  Индекс технических параметров ( jт.п) Цена продажи, тыс. руб. Суммарные расходы за весь срок службы, тыс. руб.
«Енисай-1500» МТЦ   0,94   33,27   1,8
«Дон-1500» 33,43 1,1

53. Фермерским хозяйством приобретены 2 трактора МТЗ-80. Продажная цена первого трактора составила 11,62 тыс. руб., расходы по его эксплуатации планируются 0,7 тыс. руб. Продажная цена второго трактора составила 11,57 тыс. руб., расходы по его эксплуатации составят 0,9 тыс. руб. Определить, какой вариант трактора является более выгодным.

54. Рассчитать цену 1 т зерна, если известно, что себестоимость 1 т зерна равна 174 руб., а рентабельность по отношению к себестоимости составляет 20 %.

55. Рассчитать цену на товар, если известно, что себестоимость единицы товара равна 71 руб., а рентабельность по отношению к себестоимости составляет 25%.

56. Рассчитать уровень рентабельности продаж, если себестоимость 1 кг чипсов составляет 5,6 руб., а продажная цена – 8,7 руб.

57. Рассчитать цену 1 т картофеля, если себестоимость 1т. картофеля составляет 270 руб., а рентабельность по отношению к себестоимости 25%.

58. Составить калькуляцию и определить продажную цену одной порции молочного супа для столовой 3 категории по данным:

- молоко – 250 гр., цена за 1 кг –1,2 руб.

- макароны – 40 гр., цена за 1 кг. – 1,4 руб.

- масло сливочное – 4 гр., цена за 1 кг. – 68,3 руб.

- сахар – 5 гр., цена за 1 кг. – 1,66 руб.

- соль – 0,05 руб. на 1 порцию.

Наценка для предприятий 3 категории (в % к стоимости сырья) по всем продуктам 16%.

59. Определить уровень рентабельности производства молока, если производственная себестоимость 1 т молока составляет 368,4 руб., расходы по реализации 1 т – 1,91 руб. Средняя цена реализации 1 т молока 412,7 руб. Количество произведенного молока составляет 5190 т.

60. Определить уровень рентабельности зерна, если производственная себестоимость 1т. зерна равна 191,4 руб. Расходы по реализации – 1,5% от производственной себестоимости. Средняя цена реализации 1т. зерна – 236. руб. Продано зерна – 110т.




Вопросы к экзамену по дисциплине « Основы маркетинга»

1. Маркетинг как философия бизнеса.

2. Сущность концепции «совершенствования производства».

3. Сущность концепции «совершенствования товара».

4. Сущность концепции «интенсификации коммерческих усилий».

5. Сущность концепции «маркетинга», «социально-этичного маркетинга».

6. Цели маркетинговой деятельности.

7. Принципы маркетинга.

8. Сущность функций маркетинга.

9. Виды маркетинга.

10. Система маркетинговой информации.

11. Сущность и процесс маркетингового исследования.

12. Получение первичной информации, ее преимущества и недостатки

13. Вторичная информация, ее источники, достоинства, недостатки.

14. Кабинетное и полевое исследование.

15. Микросреда фирмы.

16. Макросреда фирмы.

17. Понятие рынка и его функции.

18. Понятие рынка, доля рынка. Категории спроса и предложения.

19. Понятие рынка, ёмкость рынка. Комплексное исследование товарного рынка, как исходная функция маркетинга.

20. Виды потребителей, характеристики покупателей.

21. Моделирование покупки.

22. Принципы, цели и задачи рыночной сегментации.

23. Сущность понятий «рыночный сегмент» и «сегментация рынка».

24. Виды целевого маркетинга.

25. Позиционирование товара на рынке.

26. Понятие конъюнктуры, ёе виды.

27. Эластичность спроса.

28. Формирование товарной политики.

29. Понятие товара и его классификации.

30. Понятие о товарном знаке.

31. Упаковка и маркировка товара.

32. Конкурентоспособность товара. Факторы конкурентоспособности.

33. Жизненный цикл товара.

34. Основные этапы ЖЦТ, их продолжительность.

35. Товарная номенклатура и ассортимент товаров.

36. Сущность ценовой политики предприятия на рынке.

37. Задачи ценообразования.

38. Методы ценообразования.

39. Система скидок и зачеты.

40. Сущность метода установления цен на новый товар - «снятие сливок».

41. Сущность метода установления цен на новый товар – «прочное внедрение на рынок».

42. Формирование системы распределения (товародвижения), ее назначение и цели.

43. Формирование каналов товародвижения, их необходимость.

44. Функции канала товародвижения, число уровней.

45. Понятие канала товародвижения, его структура.

46. Управление каналом товародвижения.

47. Сущность коммуникационной политики маркетинга.

48. Понятие и задачи рекламы.

49. Понятие рекламы, ее виды.

50. Методы выделения средств на рекламу.

51. Средства распространения рекламной информации (радио, телевидение, журналы).

52. Средства распространения рекламной информации. Их достоинства и недостатки (газеты, наружная реклама, почтовая рассылка).

53. Понятие организации общественного мнения.

54. Основные права потребителей, гарантированные законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

55. Понятие личной продажи.

56. Основные этапы процесса личной продажи.

57. Сущность стимулирования продаж. Цели и методы стимулирования продаж.

58. Стратегическое планирование.

59. Планирование маркетинга.

60. Структура общего плана маркетинга.

61. Контроль маркетинга.

62. Виды организационных структур маркетинговой службы.

ТАБЛИЦА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ВАРИАНТАМ

Пред посл. циф-ра шиф-ра Последняя цифра шифра
1,12 22,31 44,52 2,11 23,33 45,53 3,13 21,32 43,54 4,32 24,35 46,55 5,29 25,36 47,56 6,16 25,34 48,57 7,30 28,37 49,58 8,46 28,38 50,59 9,32 29,39 41,51 10,20 30,40 42,59
2,13 24,35 48,58 3,32 25,36 49,59 4,29 27,34 43, 57 5,16 26,37 42,52 6,17 28,38 44,53 7,25 29,39 45,54 8,32 30,40 46,55 9,20 22,31 47,56 10,11 28,38 40,51 1,12 21,32 48,56
3,29 26,39 45,54 4,16 28,40 43,55 5,38 29,31 46,56 6,39 30,33 47,57 7,41 22,32 48,58 8,20 23,35 49,59 9,12 21,36 40,51 10,11 24,37 41,58 1,13 25,37 42,52 2,14 27,38 44,53
4,17 30,32 50,59 5,47 22,35 41,52 6,32 23,35 42,53 7,20 21,34 44,54 8,12 24,37 45,55 9,11 25,38 46,56 10,13 27,39 46,57 1,14 26,40 47,58 2,12 28,34 48,59 3,16 29,33 49,51
5,13 21,37 43,57 5,20 24,38 46,58 7,12 25,39 47,59 8,11 27,40 41,56 9,13 26,31 49,5] 10,14 28,33 50,52 1,27 29,32 41,53 2,16 30,35 42,54 3,17 22,36 44,55 4,38 23,34 45,56
6,11 27,38 46,53 7,13 26,39 47,54 8,14 28,40 48,55 9,14 29,31 49,56 10,16 30,33 50,57 11,17 22,32 41,58 2,18 23,35 42,59 3,19 21,36 41,51 4,20 24,34 45,52 5,12 25,37 43,52
7,14 29,33 49,55 8,15 30,32 50,56 9,16 22,35 45,57 10,17 23,36 42,58 1,18 21,34 44,59 2,19 24,37 41,51 3,20 25,38 43,55 4,12 27,39 46,52 5,11 26,40 47,53 6,13 28,31 48,54
8,16 23,35 47,56 9,17 21,35 48,57 20,18 24,34 49,58 1,19 25,37 50,59 2,20 27,38 41,51 3,12 26,39 42,56 4,11 28,40 44,52 5,13 29,31 45,53 6,14 30,33 43,54 7,15 22,32 46,55
9,18 25,40 42,52 10,19 27,31 44,55 1,20 26,33 45,52 2,12 28,32 43,53 2,11 29,35 46,64 4,13 30,36 47,55 5,14 22,34 48,56 6,15 23,37 49,57 7,16 21,38 50,58 8,17 24,39 41,59
10,20 28,34 47,59 1,12 29,37 41,55 2,11 30,38 44,54 3,13 22,39 42,52 4,14 23,40 43,53 5,15 21,31 46, 54 6,16 24,33 47,55 7,17 25,32 48,56 8,18 27,35 49,57 9,19 26,36 50,51

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п Наименование Автор Издательство, год издания
Основная
Маркетинг. Учебное пособие Акулич И.Л., Герчиков И.З. Мн., Интерпрессервис; МИсанта, 2003
Основы маркетинга Акулич И.Л. Мн., Вышэйшая школа, 2007
Маркетинг Басовский Л.Е. Мн., Мнфра-М,2000
Основы маркетинга Дурович А.П. Мн., Изд-во Гревцова, 2009
Основы маркетинга. Учебное пособие Дурович А.П. М., Новое знание, 2004
Маркетинг на сельскохозяйственном предприятии Каминский В.С., Тихоновский Н.С. Мн., УМЦ Минсельхозпрода РБ, 2000
Маркетинг предприятия. Учебное пособие Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Мн.,Книжный дом; Мисанта, 2004
Основа маркетинга Котлер Ф. М., Прогресс, 1992
Маркетинг: теория и практика. Учебное пособие Под ред. Кожекина Г.Я. Мн., НПЖ «Плюсминус», 1993
Дополнительная
Журнал «Белорусское сельское хозяйство»    
Газета «Белорусская Нива»    

Преподаватель Т.Л.Лобзанюк

Наши рекомендации