Тема 7. Комплекс маркетинга и инструменты его реализации
Целевая установка:
Целью проведения семинарского занятия по данной теме является закрепление и проверка знаний по теме лекции, обсуждение дискуссионных вопросов, связанных с контроллингом логистических бизнес-процессов.
№ | Проводимое мероприятие | Форма | Время мин. /интерактив |
Панельная дискуссия | Дискуссия | 30 мин. | |
Решение тестов | Решение тестов | 15 мин. | |
Решение ситуационных задач | В форме презентации | 45 мин. | |
Круглый стол | Дискуссия | - | |
ИТОГО | 90 мин.\45мин. |
Вопросы для контроля знаний и обсуждения:
1. Вклад элементов комплекса маркетинга в разработку маркетинговых стратегий.
2. Комплексная система стимулирования сбыта «сейлз промоушн». Значение директ мейл, телемаркетинга, интерактивного и выставочного маркетинга в успешном позиционировании товаров.
3. Роль рекламного бизнеса в реализации взаимосвязи производства и потребления, формировании спроса и обеспечении оборота общественного капитала торговых предприятий.
4. Продукт как элемент комплекса маркетинга.
5. Классификация продуктов и ее использование для разработки маркетинговых стратегий.
6. Маркетинговые решения в управлении ассортиментом фирмы: в отношении продукта, на уровне продуктовой линии.
7. Проблемы и риски вывода нового продукта на рынок.
8. Процесс разработки нового продукта.
9. Концепция жизненного цикла продукта.
10. Пути повышения конкурентоспособности продукта.
11. Инструменты дифференцирования продукта.
12. Стратегия позиционирования и «формулирование позиционирования».
13. Репозиционирование марки.
14. Товарная упаковка и ее роль в управлении продуктом.
15. Методы и факторы формирования ассортимента фирмы.
16. Сущность цены, ломаные и стандартные цены; соотношение «цена–качество» и его восприятие потребителями.
17. Виды ценовых политик, стратегий и методов ценообразования (ориентированных на издержки, конкурентов и потребителей) и факторы, влияющие на их выбор.
18. Ценовые стратегии конкуренции: последовательного повышения/понижения цен, установления минимальных цен, «снятия сливок», ценообразования на новые товары, а также подходы к формированию ценовых стратегий на различных фазах жизненного цикла товара.
19. Стратегии ценовой дифференциации, включая ценовую дискриминацию, дифференциацию цен по географическому принципу и для стимулирования сбыта.
20. Основные элементы, участвующие в формировании цены: переменные и постоянные издержки, точка безубыточности, ценовая эластичность, системы нетто и брутто ценообразования, психологические аспекты ценообразования.
21. Современные концепции и способы сбытовой деятельности компании в условиях усиления конкуренции.
22. Виды и методы исследования, анализа и прогнозирования, использование которых необходимо для организации продаж и оптимизации работы с организациями-поставщиками.
23. Принятие решений, связанных: с выбором каналов распределения и организации системы товародвижения; с балансировкой ассортимента и определением оптимального уровня страховых и производственных запасов, находящихся на хранении; с эффективностью использования торговых площадей; с особенностями складского хранения и организацией склада; со степенью удовлетворенности потребителей и их ценовыми ожиданиями.
Вопросы для обсуждения на круглом столе
1. Взаимосвязь рекламы и увеличения расходов сектора домашних хозяйств, повышения предельной склонности к потреблению.
2. Навязывание рекламы, мероприятия, связанные с ее регулированием и защитой суверенитета потребителя.
3. Концентрации и централизации рекламного бизнеса.
4. Оборот рекламных продуктов и услуг растет в результате суммирования внутрифирменных рекламных планов.
5. Брендинг сервисных торговых марок. Значение брендинга при решении проблем оценки качества сервисных услуг.
6. Брендинг на рынке высокотехнологических товаров.
7. Особенности формирования брендов в виртуальной среде, брендов оптовых и розничных сетей, брендов территорий.
8. Актуальные методики работы в основных системах контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google.AdWords, Бегун.
9. Инновационные технологии продвижения продукции, бренда, компании, сайта в Интернет: продвижение сайта в социальных медиа; оптимизация под социальные сети; маркетинг в социальных сетях; Интернет-выставки; промо-игры; вирусные маркетинг и реклама; системы взаимодействия с продавцами (VRM); онлайн-семинары; онлайн-конференции; подкастинг и вебкастинг.
10. Технологии маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в социальных сетях: построение сообществ бренда; работа с блогосферой; репутационный менеджмент; персональный брендинг; нестандартное SMM-продвижение. современные теоретические разработки, тенденции развития и состояние практики в области ценообразования в компаниях на В2В и В2С рынках, роль цены как элемента комплекса маркетинга и маркетинговая модель ценообразования.
11. Механизм постановки целей сбытовой деятельности и их реализации с использованием современных методов анализа и управления сбытом, обеспечивающих достижение долгосрочных целей развития компании.
Рекомендуемые источники: раздел 8 - законодательные и нормативные акты №№ 1-5, основная литература №6,7,8,9, дополнительная литература №№10,11,12,13,14,15; раздел 9 - периодические издания № 1-10; программное обеспечение и Интернет-ресурсы № 1-13; раздел 11- базы данных, информационно-справочные и поисковые российские системы № 1-7, англоязычные электронно-библиотечные системы № 1-8.