Основные этапы написания работы

Условно процесс написания работы можно разделить на пять взаимосвязанных этапов:

1. Выбор темы (данный этап может отсутствовать, если тема назначается преподавателем). На данном этапе студент должен самостоятельно выбрать интересную для него тему. Тема должна быть также актуальной, понятной студенту и соответствовать содержанию учебной дисциплины. Поскольку студент, как правило, не ограничен в выборе темы (если она не назначена заранее), то выбирать ее следует по своим собственным интересам, однако, если работа пишется в первый раз, то выбирать рекомендуется конкретные, не расплывчатые в формулировке и научном материале темы. Это убережет от простого описания материала и даст возможность подробно вникнуть в конкретную проблему и основательно описать ее. Данную тему можно развить и в последующих работах и даже, доработав ее, превратить в дипломную работу. Если выбор темы вызывает затруднение, то можно обратиться за помощью к преподавателю.

2. Разработка рабочего плана. Перед написанием работы полезно составить план. Для этого необходимо представлять структуру работы, поэтому перед составлением плана необходимо ознакомиться с литературой по выбранной теме. Как правило, в плане в произвольной форме излагаются этапы написания работы и сроки их выполнения. План также должен включать в себя введение, содержание по главам и параграфам, заключение. Составленный план показывается преподавателю и уже в соответствии с ним согласуются дальнейшие действия.

3. Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме. После выбора темы логично начать сбор научной и иной информации по данной теме. Это самый важный и ответственный этап работы. От количества и качества найденных материалов во многом будет зависеть и содержание работы. Список литературы по конкретной теме можно узнать у преподавателя, найти в списке обязательной и рекомендованной литературы по изучаемой учебной дисциплине, в библиотечном каталоге либо в Интернете. Число литературных источников различно в зависимости от вида работы, будь то реферат, курсовая либо дипломная работа. Тем не менее, список должен состоять не менее чем из пяти наименований. Работая с литературой, студент делает нужные выписки из литературы. Особенно следует обратить внимание на цитаты разных авторов. Причем следует заранее выписать автора цитаты, полное наименование книги (включая дату, город издания), страницу, откуда она взята, – это пригодится при оформлении ссылок. Далее следует анализ собранного материала, в ходе которого отбрасывается все лишнее, а из оставшегося составляется логически систематизированное содержание работы, раскрывающее поставленную проблему. Впоследствии данное содержание может быть дополнено какими-то новыми фактами, идеями, мыслями.

4. Оформление работы. Данный этап является заключительной стадией подготовки научной работы. Автор сводит весь материал в единую работу, оформляет его в соответствии с установленными требованиями. Приступать к чистовому оформлению работы можно лишь после окончательного обобщения и структурирования материала, после учета замечаний и дополнений руководителя научной работы, после внесения всех дополнений и уточнений. Правильно оформить проект также важно, поскольку в некоторых учебных заведениях отклонение от установленных требований влечет незачет работы. Работа должна обязательно включать титульный лист, оглавление работы, введение, основную часть, заключение (выводы), список литературы (библиографический список). Чистовое переписывание работы должно начинаться только после тщательной проверки материала на отсутствие ошибок, опечаток, после проверки на логичность и последовательность изложения. Также следует проверить точность цитат и ссылок, устранить стилистические ошибки. Если Вы используете чужие труды, то на них нужно обязательно ссылаться.

5. Защита работы. Не менее важный этап – защита своей работы. От того, как вы защитите ее, будет, в конечном итоге, зависеть окончательная оценка. Защита работы, как правило, состоит из доклада, время которого меняется в зависимости от вида работы, и ответов на задаваемые вопросы. Доклад должен быть четким, конкретным, раскрывающим основные положения работы. Студент должен перечислить и описать основные задачи, стоящие перед ним, объяснить причины выбора темы и ее актуальность, далее следует краткое обоснование тех или иных положений работы и выводы.

Итоговая оценка

Зависит от следующих факторов: 1) глубины разработки проблемы; 2) основательности использования научной литературы; 3) самостоятельности и творческого подхода к осмыслению темы; 4) достоверности и научной обоснованности выводов; 5) правильности оформления, а также других факторов.

Содержание работы

Любой реферат, курсовая или дипломная работа должны состоять из следующих структурных частей: введения, основной части, заключения и списка используемой литературы (библиографии). Кроме того, работа должна иметь титульный лист, оглавление работы и, по необходимости, приложение. Рассмотрим каждую структурную часть подробнее.

Введение. Работа всегда должна начинаться с введения. Во введении студент обосновывает актуальность выбранной темы, раскрывает ее значимость для учебного предмета. Далее полезно дать краткий обзор литературы по выбранной теме (3-5 источников), а также структуру работы. После этого определяются цели работы и ее основные задачи (которые вытекают из целей). Объем введения составляет, как правило, 2-3 страницы. Рекомендуется писать введение, как и заключение, после окончания написания основной части, в противном случае, владение материалом будет минимальным, что скажется на качестве введения и заключения.

Основная часть. В основной части раскрывается сама тема, решаются поставленные во введении задачи и достигаются определенные цели. Как правило, основная часть разделяется на главы и параграфы. Глав должно быть как минимум две, причем желательно, чтобы они были соразмерны друг другу. Работа не должна ограничиваться простым пересказом источника, автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты и т.д. Необходимо стараться предельно самостоятельно писать работу. Опыт самостоятельного написания научной работы пригодится при работе над курсовыми заданиями и дипломом.

Несколько дополнительных рекомендаций: 1.Введение и заключение пишите полностью самостоятельно. 2.Чем больше работ будет использовано, тем лучше. 3. Всегда проверяйте соответствие содержания выбранной теме. Часто студент только на зачетном занятии выясняет, что его тема совсем не соответствует содержанию реферата. 4. Старайтесь после каждой части (главы) делать самостоятельные выводы из написанного. 5. Если у преподавателя возникли подозрения в плагиате представленного материала, Вы должны указать (показать) основной первоисточник.

Заключение. В заключении автор работы делает основные выводы по исследуемой теме. Сделать эти выводы несложно. Достаточно посмотреть на перечисленные во введении цели и задачи и в соответствии с ними сделать краткие выводы. В заключение можно также вынести краткие выводы из каждого параграфа или главы работы. Помимо этого, автор описывает практическое значение выводов и делает конкретные предложения. Объем заключения примерно равняется объему введения и также не делится на части.

Список используемой литературы. Как правило, списком используемой литературы заканчивается научная работа. В список литературы студент часто включает весь известный ему, а не используемый, цитируемый или просто упомянутый при написании работы материал – книги, журналы, статьи, нормативные документы, электронные ресурсы и т.д. Список литературы оформляется соответствующим образом и должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название книги, место и год выхода, издательство и др. Количество используемых источников, как уже говорилось, зависит от выполняемой научной работы. Чаще всего список излагается в алфавитном порядке. Пример оформления выглядит таким образом:

Естафьев В.А., Ткаченко А.П. История рекламных коммуникаций Японии. - М., 1998.

Бейда П.. Краткая история рекламы // Америка.- 1991. - № 10 (419).

Козлова М. Young&Rubicam: Лед&Пламень//Рекламный мир. - 1999.- № 8.

Крамаренко Э. Формула успеха Лео Барнетта//Реклама. – 1990. - №3. - С. 17-18.

Об Интернете

Особо внимательно следует относиться к материалу, взятому из Интернета. В подавляющем большинстве случаев все, что находится в сети хорошо известно и очень часто используется в работах студентов. Если вы используете не отредактированный вами материал из Интернета, этого не стоит делать, так как это легко заметить и проверить.

5. Требования к оформлению реферата

Реферат должен быть оформлен в едином корпоративном стиле. Образец оформления титульного листа реферата в электронной форме находится на диске users iia-server (U:), папка «Библиотека», папка «Реклама XX века». Файл: «Образец оформления реферата». Без списка использованной литературы и источников реферат считается неготовым.

Реферат оформляется согласно Правилам оформления курсовых и дипломных работ. Материалы реферата располагаются в следующей последова­тельности:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (план) с указанием глав, параграфов и страниц.

3. Введение, основная часть, заключение.

4. Приложения.

5. Список использованной литературы и источников.

При выполнении реферата необходимо соблюдать следующие условия:

все использованные литературные источники сопровождаются библиографическим описанием;

прямое заимствование текста без указания источника в работе не допускается;

приводимая цитата из источника берется в кавычки (примеры оформления сносок приведены в прило­жении);

в работе должна применяться общеупотребительная терминология, принятая в научной ли­тературе;

термины и словосочетания, широко применяемые в первоисточниках и работе, после первого употребления допускается заменять аббревиатурой и текстовыми сокращениями;

все страницы, таблицы и рисунки должны быть последовательно пронумерованы арабскими цифрами.

Требования к тексту и его расположению

Текстовый материал работы должен быть отпечатан в компьютерном варианте шрифтом с полуторным интервалом. Работа печатается на одной стороне писчей бумаги формата А4 (210 - 297 мм). Текст работы следует форматировать, соблюдая следующие правила: поля: верхнее – 2,5 см, нижнее – 2,5 см, левое – 3,5 см, правое – 1,5 см;

Шрифт: «Arial» размером 13 пт., начертание – обычное; насыщенность букв и знаков должна быть равномерной в пределах строки; Абзац: выравнивание – по ширине, первая строка – отступ 1,25 см, интервал – перед – 0 пт., после – 0 пт., междустрочный – полуторный. Делать абзацный отступ табуляцией или пробелами НЕ ДОПУСКАЕТСЯ; Функция «переноса» обязательна. Не допускается делать два и более пробела. Насыщенность букв и знаков должна быть равномерной в пределах строки, страницы и всего текста.

5. Правила оформления списка литературы

Цитируемая литература дается списком на отдельных листах.

Указываются фамилия автора, его инициалы, название книги (статьи), наименование издательства, место издания, год издания. Для журнальных (газетных) статей обязательно указывать название журнала (газеты), год выпуска, номер (дату) издания.

Все источники располагаются в следующем порядке:

- в начале списка приводится официальная литература: Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, инструктивная и методическая литература, Постановления центральных и местных органов власти;

- затем в возрастающем порядке нумерации приводится библиографическое описание публи­каций в строгом лексикографическом порядке фамилий и инициалов автора;

- сборники статей номеруются в соответствии с первой и последующими буквами их названий,

- в конце списка приводится использованная зарубежная литература на языке оригинала.

Библиографические ссылки и списки оформляются в соответствии с ГОСТом 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТом 7.12–93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

В конце работы приводится список использованной литературы. Под использованной литературой понимаются цитируемые, рассматриваемые или упоминаемые произведения печати и другие документы. В списке использованная литература располагается в следующем порядке: 1) официальные государственные документы (Конституция, законы, указы, постановления, нормативные документы предприятий, учреждений, организаций) располагаются в хронологическом порядке по мере их принятия; 2) научные издания, учебники, учебные пособия, статьи из журналов и газет – в алфавитном порядке; 3) источники INTERNET – в алфавитном порядке; 4) литература на иностранном языке – в алфавитном порядке.

Номер в списке ставится перед записью и отделяется точкой. При отсылке к произведению, описание которого включено в список, в тексте после упоминания о нем (после цитаты из него) проставляют в квадратных или круглых скобках номер, под которым оно значится в списке, в необходимых случаях и страницы, например: [18, т. 1, с. 53].

В тексте работы используются библиографические ссылки. Ссылки дают возможность читателю проверить достоверность приводимых цитат, формул, статистических данных, различных фактов и сведений, заимствованных из других изданий; выявить и разыскать эти источники. Ссылки приводят во всех случаях прямого и косвенного цитирования и заимствования, в частности при заимствовании фактов, идей, положений, формул, таблиц не в виде цитаты, а также при рассмотрении в тексте других публикаций или упоминании о других работах, посвященных той же проблеме.

По месту расположения библиографические ссылки делятся на: внутритекстовые (приводятся непосредственно в строке основного текста, к которому они относятся); подстрочные (помещают внизу страницы под строками основного текста) — именно они часто используются в курсовых и дипломных работах; затекстовые (приводятся после основного текста главы, книги, статьи).

В библиографических ссылках, как правило, применяется краткое описание. Подстрочные и затекстовые библиографические ссылки связаны знаком сноски с конкретными фрагментами текста в виде цифр: порядковый номер — арабские цифры, набранные на верхнюю линию шрифта: …текст.

Подстрочные ссылки рекомендуется нумеровать подряд в пределах работы. При косвенном цитировании перед ссылкой ставят «см.». При цитировании или заимствовании сведений не из первоисточника перед ссылкой указывают: «Цит. по кн.:», «Цит. по ст.:».

Если повторная ссылка стоит непосредственно за ссылкой на то же издание и на одной с ней странице, то текст ее принято заменять словами «Там же.», например:

1 Алексеева И.А. Ценные бумаги. В 2 ч.: Учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. - Ч.2.: Векселя. С.39.

2 Там же. - С.42.

СОКРАЩЕНИЯ

РА – рекламное агентство;

РО – рекламное обращение;

РК – рекламная кампания;

РР – рынок рекламы;

СМИ – средства массовой информации;

ТВ – телевидение

ТМ – товарная марка.

[1] Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1996.

[2] Рожков И.Я. Реклама. Планка для «профи». М., 1997. С. 34.

[3] Джоунс Дж. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиапланирование, интегрированные коммуникации.: пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

[4] Рассел Дж., Лейн У. Рекламные процедуры Клеппнера. - СПб.: Питер, 2003.

[5] Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: - М., 1999.

[6] Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы. - СПб, 2002.

[7] Шмидт Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создание бренда и имиджа компании. – М.: АСТ: Транзиткнига, 2005

[8] Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. – СПб.: Питер, 2003.

[9] Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2005

[10] Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М., - 1999. - С.12.

[11] Реклама за рубежом./ Сост. И.С. Седельников.- М., 1977. -С.35.

[12] Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. -М., 1999. - С. 35.

[13] Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Указ. соч. - С. 228.

[14] Cheskin L. Secrets of marketing. N.Y., 1967. P. 10.

[15] Needham Harper было создано в Чикаго в 1925 г. и называлось тогда Maurice Н. Needham Co. Агентство вело двух клиентов, и его годовой оборот составлял $270 тыс. В 1951 году название агентства изменилось на Needham Louis & Brorby Inc (NL&B), чей оборот превышал $1 млн, а среди клиентов были Campbell Soup Company, Union Carbide, Xerox и другие.

[16] Батра Р., Майерс Дж, Аакер Д. Рекламный менеджмент. -М., СПб,1999. -С.456.

[17] Сивулка Дж. Мыло, секс и сигареты. – СПб: Питер, 2002. – С. 215.

[18] Там же. - С. 216.

[19] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. -СПб, 1999.- С. 52.

[20] У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти Реклама: теория и практика. -СПб, 1999. - С. 54.

[21] Бейда П.. Краткая история рекламы // Америка. - 1991. - № 10 (419).- С.22.

[22][22] У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. Указ. соч. С. 54.

[23] Полный текст в кн.: Дж. Сивулка. Мыло, секс и сигареты. СПб, 2002. – С.156.

[24] Реклама и жизнь. №4, с.64.

[25] Там же. С. 64.

[26] Obsolescence - явление искусственного старения вещей с использованием средств дизайна.

[27] Witehead F. Fdvertising in Discrimination and Popular Art. - L., 1964. -P. 31-32.

[28] Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб, 1999. - С.768.

[29] Сэндидж Ч., Фрайбургер В. , Ротцолл К.. Указ. соч.- С. 113.

[30] Там же. -С.113.

[31] Лебедев А.Н. Две исторические традиции в современной психологии рекламы // Реклама и жизнь. 1999 . №11-12, -С.8.

[32] Бейда П. Указ. соч. С.36.

[33] Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. «Вильямс», 1999.- С.446.

[34] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. - СПб,1999. - С. 146.

[35] Огилви Д. Откровения рекламного агента. - М., 1994. С. 78.

[36] Там же. С.447.

[37] Огилви Д. Там же. - С.76.

[38] Mayer M. Madison Avenue, U.S.A. – New York: Pocket Books, 1958. – P.64

[39] Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Указ. соч. - С. 450.

[40] Там же. - С. 450.

[41] Огилви о рекламе. - М.- С. 216.

[42] Росситер Дж.,Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.,2000. С. 250.

[43] Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К.. Указ. соч. С. 224.

[44] Скалли Дж.Прийти вторым – значит проиграть!// Реклама. 1992. №3,. – С. 9.

[45] Advertising Age, October 31, 1977. P. 58.

[46] Needham Harper было соз­дано в Чикаго в 1925 г. и называлось тогда Maurice Н. Needham Co. Агентство вело двух клиентов, и его годовой оборот составлял $270 тыс. В 1951 году название агентства изменилось на Needham Louis & Brorby Inc (NL&B), чей обо­рот превышал $1 млн, а среди клиентов были Campbell Soup Company, Union Carbide, Xerox и другие.

[47] Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Указ. соч. С.398.

[48] Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Указ. соч.С. 28.

[49] Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Указ. соч. С. 460.

[50] Advertising Age. 1994. 23 May. P. 3.

[51] Рекламный мир. 1995. № 3. С. 1.

[52] Различие между слиянием и поглощением условно и касается исключительно финансовой стороны сделки. При слиянии объеди­нение фирм происходит на добровольной основе по обоюдному согласию. Слияние двух равных компаний наиболее привлекательная схема интеграции. Обычно такое объединение называют дру­жественным слиянием. Термин «поглощение» чаще всего приме­няется к объединению разнородных предприятий или компаний, географически удаленных друг от друга или действующих на раз­ных рынках. Поглощения осуществляются на принудительной ос­нове, когда одна компания борется за получение контроля над дру­гой против ее желания. Подобная практика получила название «модель большого партнера», по­скольку главенствующее положение сохраняется за купившей фир­мой. Слияния происходят в виде открытой покупки акций, и после объявления о слиянии курсы акций компаний обычно воз­растают, но особенно – у приобретаемых фирм.

[53] Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. М., 2000. – С.36

[54] BTL - от below the line - дополнительные расходы, находившиеся «за чертой», не предусмотренные бюджетами.

[55] До 1993 г. расходы на рекламу в СМИ превышали расходы на промоциональные виды маркетинговых коммуникаций, в 1983 г. - сравнялись с ними, в на­стоящее время их соотношение примерно 35% к 65%.

[56] Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.,1999. С. 757.

[57] Advertising Age International, November 1996.

[58] Винокурцева Е.. Компания, №253 (27.02.2003).

[59] Американский еженедельник AdAge и специализирующийся на освеще­нии глобального РР, — AdAge Global и европейский Adweek,

[60] Алешина И.В. Поведение потребителей. М., 1999. –С.30.

\

Наши рекомендации