Самых известных рекламных персонажей

1. КОВБОЙ МАРЛЬБОРО.1955г. Сигареты Marlboro. РА «Лео Барнетт».

2. КЛОУН РОНАЛЬДО. 1963 г. Рестораны «Макдональдс».

Создатель: Оскар Голдштейн, локальное агентство Макдональдс.

3. ПОНЧИК ПИЛЛСБЕРИ. 1965 г. Продукты из теста. РА «Лео Барнетт».

4. ЗЕЛЕНЫЙ ВЕЛИКАН ДЖОЛЛИ. 1928 г. Овощные консервы

фирмы GG. Создатель: РА «Лео Барнетт».

5.ТИГРЕНОК ТОНИ. 1951 г. Кукурузные хлопья. РА «Лео Барнетт».

6. КОРОВКА ЭЛСИ. 1939 г. Молочные продукты фирмы «Борден». Создатель: фирма «Борден».

7. КРОЛИК ЭНЕРДЖАЙЗЕР. 1989 г. Батарейки.Создатель: Chiat/Day.

8.БЕТТИ КРОКЕР. 1921 г. Смеси для приготовления пирогов, бисквитов, глазури, продукты питания. Создатель: «Уошберн Кросби», г. Миннеаполис.

9. ТЕТЯ ДЖЕМАЙМА. 1893 г. Смесь для блинов. Создатель: Крисс Рутт/ Дэвис.

10. ЧЕЛОВЕЧЕК МИШЕЛЛИН. 1898 г. Автомобильные шины.

Авторы - братья Эдуар и Андре Мишлены.

Программа курса

«История современной рекламы»

ТЕМА 1. Введение. Основные этапы развития рекламного бизнеса в XX веке

Предмет, задачи и методологические основы курса. Структура курса. Рекламный бизнес в XX веке. Рекламный бизнес и рынок рекламы. Рекламный бизнес как деятельность по оказанию рекламных услуг. Структура рекламного бизнеса. Организационные формы рекламного бизнеса. Рекламное агентство как основная организационная форма ведения рекламного бизнеса.

Итоги развития рекламного бизнеса в XX веке. Американские агентства – лидеры рекламного бизнеса XX века. Итоги «Века рекламы» - версия журнала Advertising Age. Самые эффективные рекламные кампании XX века. Выдающиеся деятели рекламы XX века. Классика рекламы XX века. Выдающиеся образцы рекламного творчества XX века. Принципы создания великой рекламы.

Эпоха локальных торговых марок и первые рекламные агентства.Развитие рекламного бизнеса во второй половине XIX - начале XX века. Деятельность производителей товаров по созданию и продвижению торговых марок. Появление независимых рекламных агентов и первых агентств. Рекламное агентство N.W. Ayer & Son. Возникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство».

Эпоха национальных торговых марок и рекламные агентства полного цикла.Новации в рекламном бизнесе: «полное обслуживание»; реклама торговой марки - комплексный поход; планирование и проведение РК. Рекламные кампании. Рекламные кампании Клода Хопкинса, его исследования эффективности текстов. Книга «Научная реклама» (1923).

«Эпоха копирайтеров» и реклама твердого предложения.Нахваливание и поиск рациональных аргументов. Джон Э. Пауэрс (1837–1919) – создатель стиля Reason why («Вот почему»). Великие копирайтеры начала ХХ века. Джон Кеннеди (1864-1928), последователь «торгового» подхода Пауэрса. Искусство сочинения текста с целью продажи товара. Теодор Мак-Манус и стиль создания «атмосферы». Элен Лансдоун Резор и её синтетический стиль. Раймонд Рубикам. Начало рекламной карьеры Раймонда Рубикама. Рекламные кампании рояля Steinway и фирмы Squibb. Объявления «The instrument of the immortals» (1919).

Кризис рекламного бизнеса и «исследовательский» период. Рекламные исследования Джорджа Гэллапа. Возникновение и развитие радиорекламы. Развитие графического дизайна.

Эпоха мотивационной манипулятивности. Рекламный бизнес в послевоенный период. Стимулирование высокого уровня потребления и исследования мотивации и поведения потребителя. Критика рекламы. Консюмеризм – третья волна.

Эпоха «образной рекламы» и креативная революция. Новации в рекламном бизнесе. Создание рекламного обращения – главная задача креативных агентств. Возрастание роли визуального образа. Принцип серийности рекламного объявления. Увеличение разнообразия текста. Разностороннее раскрытие темы рекламного объявления. Визуализация "серийного" объекта как процесса, протекающего во времени.

Постиндустриальный период и эпоха глобализации. Начало 90-х - кризис в рекламном бизнесе. Кризисные явления в мировой экономике. Процессы интеграции и концентрации в рекламном бизнесе в 90-е годы - слияния и поглощения. Развитие и использование новых информационных технологий. Интернет.

ТЕМА 2. Деятельность рекламных агентств в первой

Половине XX века

Развитие рекламного бизнеса в период после Первой мировой войны. Рекламные агентства Ayer & Son, J. Walter Thompson, Lord & Thomas, Young & Rubicam, BBDO, D'Arcy, Leo Burnett Сo. Агентство Ayer & Son. Использование новаторских приемов ведения рекламного бизнеса. Внедрение научного подхода в агентстве J. Walter Thompson. Апеллирование в рекламе к фундаментальным человеческим мотивам. Агентство Lord&Thomas. Менеджмент Альберта Ласкера и философия агентства Lord&Thomas.

Агентство Young & Rubicam. Деятельность Раймонда Рубикама (1892–1978). Создание креативного агентства. Деятельность Джорджа Гэллапа в Young & Rubicam. Агентство BBDO – Batten, Barton, Durstine & Osborn (1928). Агентство D'Arcy. Сотрудничество с Coca-Cola. РК The pause that refreshes (1929). Санта-Клаус (1931). Агентство Leo Burnett Сo. (1935).

Рекламные войны. Начало рекламных войн. Рекламная война на рынке сигарет. Сигареты Camel и Lucky Strike. Радиореклама и её жанры. Возникновение «мыльных опер» (1932). Развитие графического дизайна. Деятельность арт-директоров.

Наши рекомендации