Глава 2. анализ развития отрасли
ДОКЛАД
по дисциплине «Маркетинг в отраслях»
на тему: «Маркетинг в сфере бизнес – консалтинга»
Работу выполнила:
Студентка очного отделения
Гуманитарного факультета
Группы МК-14-1б
Миронова Е.Д
Работу проверил:
Профессор кафедры
МиМ ПНИПУ
Комаров С.В
Пермь. 2017 год
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Основные понятия сферы бизнес – консалтинга. 5
Глава 2. Анализ развития отрасли. 6
2.1. Анализ экономического развития отрасли (отраслевых тенденций) за 5-лет. 6
2.2. Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли. 11
1.Товары – заменители. 13
2.Соперничество внутри отрасли. 14
3.Рыночная власть потребителей. 15
4.Власть поставщиков. 15
5.Угроза со стороны потенциальных потребителей. 15
Глава 3. Анализ маркетинга предприятий отрасли. 18
3.1. Особенности товарной политики в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 18
3.2. Особенности ценообразования в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 19
3.3. Особенности коммуникационной политики в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 22
9 эффективных каналов продвижения услуг. 22
3.4.Особенности товародвижения и сервиса в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 25
Заключение. 28
Список использованных источников. 29
Введение
Постепенно в России формируется рынок, на котором потребности покупателя определяют ассортимент, количество и качество предлагаемых продавцом товаров. В системе рыночных отношений маркетинг связывает производство с потреблением. Маркетинговый подход в деятельности предприятия, означающий изучение рынков сбыта, наличие системы рыночной и коммерческой информации, слежение за поведением конкурентов, правильный выбор партнеров, дает возможность руководителям предприятий принять верное хозяйственное решение, получить максимальный эффект от продаж результатов труда при минимальном коммерческом риске.
Для умелого применения принципов маркетинга на предприятии, для того, чтобы он стал надежным инструментом в достижении цели, необходимо овладеть его современной методологией. Для российской экономики, пытающейся интегрироваться в мировой рынок, очень важно изучение зарубежной теории и практики маркетинга.
Кроме того, существует еще отраслевая специфика. Особенности рынков накладывают отпечаток на производство продукции, организацию и размещение предприятий, ассортимент выпускаемой продукции. Очевидно, что маркетинг в автомобильной промышленности будет существенно отличаться от маркетинга в образовании. Поэтому возникает необходимость в отечественных отраслевых разработках по маркетингу. К числу основных проблем, представляющих интерес для маркетологов, относятся следующие: роль стратегического и оперативного маркетинга на предприятии любой сферы деятельности; определение конкретных целей маркетинговых исследований, исходя из специфики деятельности предприятия; особенности удовлетворения потребностей потенциальных клиентов; сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и стратегии маркетинга; умение планировать маркетинговую деятельность предприятия; проблемы оптимизации организационной структуры предприятия; эффективное осуществление маркетинговой деятельности предприятием в различных отраслях и сферах деятельности.
Данная работа посвящена изучению и анализу особенностей маркетинга в сфере бизнес – консалтинга на примере российских предприятий.
Цель: определение отличительных и характерных особенностей маркетинга отдельной отрасли – бизнес - консалтинга
Задачи:
1. Определить объект и предмет изучения;
2. Изучить экономическое развитие отрасли за 2012 – 2017 год;
3. Определить и описать целевого потребителя продукта в данной отрасли;
4. Оценить конкурентную ситуацию в отрасли;
5. Определить особенности товарной политики в отрасли;
6. Определить особенности ценообразования в отрасли;
7. Определить особенности коммуникационной политики в отрасли;
8. Определить особенности товародвижения и сервиса в отрасли;
9. Составить перечень основных особенностей маркетинга в данной отрасли
Предмет: маркетинг в сфере бизнес - консалтинга
Объект:рынок бизнес – консалтинга России
Глава 1. Основные понятия сферы бизнес – консалтинга
Прежде чем приступить к изучению и анализу особенностей маркетинга сферы бизнес – консалтинга, определимся с основными понятиями данной темы.
Итак, консалтинг – это платный вид деятельности по предоставлению консультационных услуг консультантом клиенту.
Бизнес-консалтинг – это сервис, ориентированный на совершенствование хозяйственной, материальной, экономической деятельности, проектирования, вкладов, совершенствовании общего функционирования предприятия и отдельных бизнес-операций [1]
Бизнес-консалтинг – это консультирование руководителей, управленческого штата и других сотрудников компании по вопросам хозяйственной, административной, финансовой, юридической и производственной деятельности [7].
В качестве консультанта могут выступать как отдельные личности, так и целые экспертные группы. Услуги консультирования на рынке предоставляют консалтинговые агентства, фрилансеры и эксперты из различных областей.
«Консалтинг предусматривает общий анализ текущих бизнес процессов и разработку перспектив развития с использованием инновационных инструментов в организационных, экономических и научно-технических направлениях. Консультант передает свои знания и опыт, выискивая наиболее оптимальные решения для выхода бизнеса на новый уровень, используя имеющиеся инструменты.
Повысить качество руководства, эффективность работы каждого сотрудника и направить компанию по пути интенсивного развития – вот задача профессионального консультанта. Навыки стратегического планирования, экономического прогнозирования и грамотного обучения дают профессионалу возможность раскрытия потенциала своего клиента. Использование объективного подхода к каждому обратившемуся за помощью и тщательное исследование рынка позволит увидеть суть проблемы, а главное, самые оптимальные пути выхода из кризиса» [2].
По определению Международной британской ассоциации по управленческому консалтингу (Management Consultancy Association, MCA), UK, консалтинг является деятельностью с тремя обязательными элементами:
1) идентификация проблемы;
2) рекомендация разрешения проблемы;
3) помощь по внедрению рекомендации [3].
Индивидуальный консалтинг.
Консалтинг из профессиональных услуг, сосредоточенных преимущественно на организации и процессах, в ней протекающих, постепенно трансформируется в услуги, направленные на развитие личности в рамках организации. Индивидуализация консалтинга приводит к увеличению числа услуг, направленных на личность работников – коучинг — технологий, профессиональных и антистрессовых тренингов, ориентированных на повышение личностной эффективности топ-менеджеров и персонала. Развитие данного направления консалтинга связано с возрастанием роли персонала в повышении эффективности функционирования организации и увеличением влияния психологического фактора на результаты работы человека.
4. Консалтинг для малого бизнеса.
Одним из перспективных направлений развития консалтинга является расширение сегмента услуг для малого бизнеса. Консалтинговые услуги для малых предприятий не значительны по объему, но зачастую носят комплексный характер. Тесное взаимодействие с клиентами позволяет опробовать новые формы предоставления услуг и быстро получить обратную связь, как со стороны управленческого звена, так и со стороны непосредственных исполнителей. Подобные формы работы могут послужить серьезным импульсом для реализации инноваций в консалтинге.
Кроме того, здесь просматривается еще одна тенденция идущая в параллели: поскольку услуги для малого бизнеса не требуют от консалтинговой компании больших стартовых капиталов и значительного количества консультантов, то возникает импульс к одновременному развитию малого предпринимательства в сфере консалтинговых услуг.
5. Развитие регионального консалтинга.
Увеличивается количество предприятий малого и среднего бизнеса, занятых в сфере консалтинга и ориентированных на предоставление своих услуг на определенной территории (как правило, в одном городе или регионе).
6. «Сращивание» функций консалтинга и обучения.
Все чаще содержание консалтинга сводится не просто к совету – «что сделать», но и включает в себя определенную технологию обучения – «как сделать».
7. Интерактивные формы консалтинга.
Социально-экономическая интеграция, развитие науки и техники приводят к повышению транспортной и информационной доступности, развитию образования и межкультурных коммуникаций, что влечет за собой формирование международного рынка консалтинговых услуг. С развитием телекоммуникаций и появлением электронных платежных средств стал формироваться активный спрос на виртуальные консалтинговые услуги, оказываемые в on — line режиме.
Перечисленные перспективы создают благоприятные условия для динамичного развития российского рынка консалтинговых услуг.
Таким образом, подводя итог можно сделать вывод, что консалтинг в России развивается быстрыми темпами и, несмотря на наличие ряда проблем, является перспективным направлением предпринимательской деятельности [6].
Рынок бизнес – консалтинга характеризуется слабо выраженным фактором сезонности. Несмотря на то, что, в целом, динамика спроса на консалтинговые услуги совпадает с динамикой деловых циклов, следует отметить, что резкие сезонные колебания практически отсутствуют. Проблема сезонности относиться скорее к небольшим компаниям и связана с общим уровнем нестабильности потока заказов, свойственном небольшим компаниям.
Товары – заменители
Товарами заменителями здесь может быть:
· Дополнительное образование в области менеджмента собственников или топ менеджеров компании
Качественное дополнительное образование требует времени минимум от 6 месяцев до 3 лет, но если собственник прошел обучение, скорее всего он сможет внедрить полученные знания. С другой стороны если у него не получилось использовать новые знания, то и убедить его в необходимости консалтинга сложно. Соответственно при выборе своего сегмента нужно ориентироваться на тех, кто не имеет специального образования; При выборе – консультант или самому поучиться может сыграть роль цены: стоимость хорошего курса – до 1 000 000 рублей (3 года), 6 месячные программы дешевле – есть по 180 000 руб. но вопрос насколько это будет полезное образование? Хотя есть президентская программ – очень дешево и хорошие программы.
· Найм высококвалифицированных специалистов.
Плюсы для предпринимателя – всегда в бизнесе, выстроит все согласно европейским стандартам, предприниматель имеет прямое влияние и контроль.
Минусы – дорого, при найме консультанта можно оплатить только несколько сессий и получить самому некое обучение.
· Коучинг
Вывод: влияние заменителей присутствует, оно достаточно чувствительно к консалтингу (присутствует элемент недоверия – услуга ее не пощупаешь)
Как вариант, включить пакет обучающих блоков (хотите консультанта закажите, а хотите сами курс обучения пройдите) но для выдачи достойного сертификата или диплома нужно лицензирование, что дополнительные деньги и время. Получается цена должна быть гораздо дешевле на продукт с самодельным сертификатом. Так для примера, в регионах цена на обучение в ЛИНКЕ – год 105 000руб, и получение британского сертификата, на английском языке. Но обучение дистанционное, в месяц 1 суббота занята или воскресенье на занятия, а остальное через интернет.
Кроме того можно обучение брать на аутсорсинг, что удешевит стоимость для предпринимателя и обеспечит нас регулярным доходом на определенный период времени. Но необходимо несколько таких компаний, чтобы была возможность собирать группу по общей теме для различных предприятий.
Концентрация
Концентрация на сегодняшнем рынке рассредоточена во многих фирмах, ценовая политика на данном рынке не имеет преимущественного значения, по сути, продукты разных компаний идентичны по назначению, но различны по содержанию. Конкуренция сосредоточена на продвижении товара, точнее на поиске клиентов. Рынок совершенной конкуренции.
Так как тенденция вхождения новых игроков за последнее время заметно усилилась, концентрация рынка со временем будет рассредоточиваться. Так же будет расти конкуренция за каналы сбыта и способы продвижения продукта.
Многообразие конкурентов
Ценовая конкуренция складывается из соотношения цены на услугу и результата на выходе, который можно измерить математически. Есть усредненные цены на рынке за 1 час консультации консультанта, день консультации и пр. В целом эти цены стабильны и не подвергаются ценовой конкуренции из-за разного содержания внутри продукта.
Дифференциация продукта
Отрасль с высокой дифференциацией продукта, наблюдается слабая ценовая конкуренция даже при наличии большого количества конкурентов.
Избыточные производственные мощности и барьеры, препятствующие выходу из отрасли.
Выведение услуги не имеет высоких барьеров. В основном офисы арендуются. Во многих компаниях консультанты работают по ГПХ договорам или как ИП. Поэтому при уходе с рынка с ними расторгается договор, обязательств выплат по сокращению штата в таком случае компания не несет. Других обязательств по сути в этой сфере нет.
Барьеров выхода практически нет.
Власть поставщиков
В качестве поставщиков – аренда помещения, аренда оборудования (проектор, флипчарт и пр.) так как для продажи услуги особого производства не требуется, власть поставщиков незначительная.
Эффект масштаба
Эффект масштаба имеет значение для консалтинга. Больших инвестиций в активы компании не требуется, существует форма сотрудничества по типу партнерства, без найма сотрудников в штат и открытия дополнительных офисов в регионах. Что делает этот барьер непринципиальным и напротив будет привлекать конкурентов своей дешевизной. Как пример, многие компании используют посреднические услуги для выхода в регионы, организовывают дистанционное управление проектами посредством интернет технологий и пр., тем самым создают сети связей в регионах и делают свои бренды популярными не имея стационарных офисов в регионах.
Вывод: Барьер непринципиальный, желающих попробовать создать виртуальную сетку посредством новых технологий в регионах будет достаточно.
Дифференциация продукта
Услуга консалтинга является продуктом с высокой степенью дифференциации и ценовые войны здесь неуместны – нет предмета сравнения. Приверженность бренду возможно имеет значение в сегменте крупных международных корпораций, высокую роль играют рекомендации и связи в кругах топ менеджмента. Таким образом барьер присутствует, но не на очень высоком уровне, эта услуга продается, а не покупается. Поэтому вход для конкурентов свободен.
Доступ к каналам сбыта
Без ограничений
Административные и законодательные барьеры
Государством не регулируется, барьеров нет
Противодействие
До текущего момента противодействия существующих игроков не наблюдается.
Барьера нет
Эффективность входных барьеров
Для фирм осуществляющих диверсификацию из других отраслей входные барьеры будут в основном заключаться в накопленном опыте и глубоких знаниях существующих конкурентов. Существующие компании создают сильную конкуренцию и, как правило, значительный барьер для игроков с других рынков. У существующих компаний уже есть наработанные проекты, клиенты, чаще всего здесь играют роль долгосрочные отношения. Если опыт первого проекта был удачен, клиенты обращаются вновь и вновь.
Поэтому этот барьер достаточно сильный. И оказывает существенное давление на новичков, в особенности не имеющих опыта подобной работы.
Вывод: Входные барьеры минимальны. Основное препятствие – отсутствие опыта, клиентов, связей. Но со временем, в процессе работы этот барьер будет сходить на нет, т.к. стоит провести хотя бы один качественный проект, пойдут рекомендации, и другие клиенты [10].
Почасовая оплата.
При почасовой оплате сразу же оговаривается стоимость человеко-часа консультантов различной квалификации и приблизительный объем работ. Многим клиентам психологически трудно платить по $50-100 за час работы специалиста, поэтому чаще всего почасовой гонорар применяется, когда работа над проектом занимает несколько недель. Обычно клиенты не соглашаются на такую форму оплаты при более длительном проекте, предпочитая устанавливать фиксированную оплату. Более того, клиентам трудно проконтролировать, сколько часов вы реально потратили на проект, что практически всегда создает напряженность.
Заключение
Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой конца двадцатого века. На сегодняшний день сектор услуг вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда» - в среднем около 70% ВВП развитых стран приходится на сектор услуг.
По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью ᴛᴏʙарного рынка и наряду с этим имеет ряд специфических характеристик, что обуславливает особый подход к маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.
При осуществлении маркетинговой деятельности следует учитывать следующие отличительные характеристики услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность, отсутствие собственности.
Маркетинг услуг – это отрасль современного маркетинга, изучающая особенности маркетинговой деятельности предприятий, вовлеченных в предоставление услуг.
Наиболее распростᴘẚʜᴇнным видом услуг в объективной действительности являются консалтинговые услуги, основной целью которых является повышение эффективности деятельности компании в целом, а кроме того увеличение производительности труда каждого работника.
ДОКЛАД
по дисциплине «Маркетинг в отраслях»
на тему: «Маркетинг в сфере бизнес – консалтинга»
Работу выполнила:
Студентка очного отделения
Гуманитарного факультета
Группы МК-14-1б
Миронова Е.Д
Работу проверил:
Профессор кафедры
МиМ ПНИПУ
Комаров С.В
Пермь. 2017 год
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Основные понятия сферы бизнес – консалтинга. 5
Глава 2. Анализ развития отрасли. 6
2.1. Анализ экономического развития отрасли (отраслевых тенденций) за 5-лет. 6
2.2. Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли. 11
1.Товары – заменители. 13
2.Соперничество внутри отрасли. 14
3.Рыночная власть потребителей. 15
4.Власть поставщиков. 15
5.Угроза со стороны потенциальных потребителей. 15
Глава 3. Анализ маркетинга предприятий отрасли. 18
3.1. Особенности товарной политики в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 18
3.2. Особенности ценообразования в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 19
3.3. Особенности коммуникационной политики в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 22
9 эффективных каналов продвижения услуг. 22
3.4.Особенности товародвижения и сервиса в данной отрасли (на примере какого-либо предприятия отрасли) 25
Заключение. 28
Список использованных источников. 29
Введение
Постепенно в России формируется рынок, на котором потребности покупателя определяют ассортимент, количество и качество предлагаемых продавцом товаров. В системе рыночных отношений маркетинг связывает производство с потреблением. Маркетинговый подход в деятельности предприятия, означающий изучение рынков сбыта, наличие системы рыночной и коммерческой информации, слежение за поведением конкурентов, правильный выбор партнеров, дает возможность руководителям предприятий принять верное хозяйственное решение, получить максимальный эффект от продаж результатов труда при минимальном коммерческом риске.
Для умелого применения принципов маркетинга на предприятии, для того, чтобы он стал надежным инструментом в достижении цели, необходимо овладеть его современной методологией. Для российской экономики, пытающейся интегрироваться в мировой рынок, очень важно изучение зарубежной теории и практики маркетинга.
Кроме того, существует еще отраслевая специфика. Особенности рынков накладывают отпечаток на производство продукции, организацию и размещение предприятий, ассортимент выпускаемой продукции. Очевидно, что маркетинг в автомобильной промышленности будет существенно отличаться от маркетинга в образовании. Поэтому возникает необходимость в отечественных отраслевых разработках по маркетингу. К числу основных проблем, представляющих интерес для маркетологов, относятся следующие: роль стратегического и оперативного маркетинга на предприятии любой сферы деятельности; определение конкретных целей маркетинговых исследований, исходя из специфики деятельности предприятия; особенности удовлетворения потребностей потенциальных клиентов; сегментирование рынка, выбор целевого сегмента и стратегии маркетинга; умение планировать маркетинговую деятельность предприятия; проблемы оптимизации организационной структуры предприятия; эффективное осуществление маркетинговой деятельности предприятием в различных отраслях и сферах деятельности.
Данная работа посвящена изучению и анализу особенностей маркетинга в сфере бизнес – консалтинга на примере российских предприятий.
Цель: определение отличительных и характерных особенностей маркетинга отдельной отрасли – бизнес - консалтинга
Задачи:
1. Определить объект и предмет изучения;
2. Изучить экономическое развитие отрасли за 2012 – 2017 год;
3. Определить и описать целевого потребителя продукта в данной отрасли;
4. Оценить конкурентную ситуацию в отрасли;
5. Определить особенности товарной политики в отрасли;
6. Определить особенности ценообразования в отрасли;
7. Определить особенности коммуникационной политики в отрасли;
8. Определить особенности товародвижения и сервиса в отрасли;
9. Составить перечень основных особенностей маркетинга в данной отрасли
Предмет: маркетинг в сфере бизнес - консалтинга
Объект:рынок бизнес – консалтинга России
Глава 1. Основные понятия сферы бизнес – консалтинга
Прежде чем приступить к изучению и анализу особенностей маркетинга сферы бизнес – консалтинга, определимся с основными понятиями данной темы.
Итак, консалтинг – это платный вид деятельности по предоставлению консультационных услуг консультантом клиенту.
Бизнес-консалтинг – это сервис, ориентированный на совершенствование хозяйственной, материальной, экономической деятельности, проектирования, вкладов, совершенствовании общего функционирования предприятия и отдельных бизнес-операций [1]
Бизнес-консалтинг – это консультирование руководителей, управленческого штата и других сотрудников компании по вопросам хозяйственной, административной, финансовой, юридической и производственной деятельности [7].
В качестве консультанта могут выступать как отдельные личности, так и целые экспертные группы. Услуги консультирования на рынке предоставляют консалтинговые агентства, фрилансеры и эксперты из различных областей.
«Консалтинг предусматривает общий анализ текущих бизнес процессов и разработку перспектив развития с использованием инновационных инструментов в организационных, экономических и научно-технических направлениях. Консультант передает свои знания и опыт, выискивая наиболее оптимальные решения для выхода бизнеса на новый уровень, используя имеющиеся инструменты.
Повысить качество руководства, эффективность работы каждого сотрудника и направить компанию по пути интенсивного развития – вот задача профессионального консультанта. Навыки стратегического планирования, экономического прогнозирования и грамотного обучения дают профессионалу возможность раскрытия потенциала своего клиента. Использование объективного подхода к каждому обратившемуся за помощью и тщательное исследование рынка позволит увидеть суть проблемы, а главное, самые оптимальные пути выхода из кризиса» [2].
По определению Международной британской ассоциации по управленческому консалтингу (Management Consultancy Association, MCA), UK, консалтинг является деятельностью с тремя обязательными элементами:
1) идентификация проблемы;
2) рекомендация разрешения проблемы;
3) помощь по внедрению рекомендации [3].
Глава 2. Анализ развития отрасли