К основным торговым центрам Перми можно отнести: Семья, Столица, 7 Пятниц, Колизей Синема, Колизей Атриум, Алмаз, Айсберг, Айсберг Модерн.

Анализ маркетинга предприятий отрасли

К основным торговым центрам Перми можно отнести: Семья, Столица, 7 Пятниц, Колизей Синема, Колизей Атриум, Алмаз, Айсберг, Айсберг Модерн. - student2.ru Inditex Group(1985 г.)–одна из ведущих мировых компаний, специализирующаяся на производстве и продаже одежды и обуви. Испанская компания является объединением нескольких крупных, известных брендов: Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Zara Home, Stradivarius и Uterque. Корпорация объединяет более 7 405 магазинов в 94 странах мира. Свою историю компания начала в 1963 г. в маленьком испанском городке Ла-Корунья с бренда Zara, основание которой было положено Амансио Ортегой (занимает 1 строчку в списке Forbes Real Time).

В России, на сегодняшний день, работает 549 магазинов Inditex Group. «По данным консалтинговой компании «InfoLine-Аналитика», выручка Inditex (по всему набору брендов) в России выросла в 2013 году на 18,4 % до 38 млрд рублей, из них на долю Zara пришлось 18,8 млрд рублей. Inditex — самый большой ритейлер России и лидер по эффективности бизнеса в сегменте одежды» [27].

К основным торговым центрам Перми можно отнести: Семья, Столица, 7 Пятниц, Колизей Синема, Колизей Атриум, Алмаз, Айсберг, Айсберг Модерн. - student2.ru В Пермь компанияInditex вошла в 2013 году, открыв такие магазины, как Zara, Oysho, Bershka и Stradivarius. И только в 2016 она расширяет свое присутствие и открывает еще 3 магазина: Pull and Bear, Zara Home и Massimo Dutti.

В частности, в рамках работы я бы хотела рассмотреть комплекс маркетинга на примере бренда Zara, являющимся современным феноменом в индустрии моды. Успех данной компании, а точнее ее бизнес-модели, заслуживает внимания.

Одна из базовых потребностей покупателей одежды и обуви – это выглядеть и чувствовать себя хорошо. Во многом успех Zara и всей компании в целом определен тем, что в центре и во главе бизнеса стоит не дизайнер, не собственники компании, а клиент. Они дают возможность давать потребителям то, что они хотят. В частности, появление бренда Zara было связано с тем, что большинство женщин (от 25 до 35 лет) хотели выглядеть привлекательно, следовать модным тенденциям, однако приобретать вещи люксового сегмента им было не по карману. Поэтому основная задача, которая стояла перед Zara - давать покупателям то, чего они хотят, и делать это достаточно быстро, чтобы удовлетворить их требования, и по привлекательной цене (увеличивает частоту покупок).

Дополнительная информация: до появления такого игрока, как Zara, в текстильном бизнесе существовал другой подход: коллекции планировались и создавались на год вперед, товары производились в течение 3–4 месяцев, а затем передавались в руки дистрибьюторов (доставляли товары в магазины раз или дважды в сезон). Во всей данной системе есть 3 риска: накопление большого количества продукции, инвестиции в коллекции, которые могут не иметь успеха на рынке, неконкурентные цены, которые возрастали с каждым следующим шагом в цепочке.




Особенности товарной политики Zara

Zara или быстрая мода

Товарная политика Zara начинается с дизайна и моделирования. Первый шаг в этом процессе – определение трендов. Одним из способов сбора информации – это покупатели, менеджеры и информация из мира моды. После определения основных трендов создаются прототипы моделей, которые тестируются на потребителях, обсуждаются сотрудниками компании и определяется, насколько это будет востребовано (как в дальнейшем пойдут продажи). Вещи, прошедшие тест, возвращаются в руки модельерам, которые создают выкройки, комбинируют модели, отправляющиеся на фабрику.

В магазинах Zara по всему миру происходит регулярное обновление товара: 40% ассортимента изменяется каждую неделю, а ассортимент магазина пополняется каждые 3 дня. В России, в частности в Перми, ассортимент Zara пополняется 2 раза в неделю. Zara производит только 50-60% всей продукции в начале сезона, и все остальное - в течение (до начала сегодня 25% коллекции уже готова – конкурентное преимущество компании).

Компании требуется всего 4-5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели, чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Процент скидочных продаж компании составляет примерно 15-20 %.

В магазинах Zara ассортимент делится на следующие линии: женская одежда, мужская одежда, дети. В каждом из них: верхняя одежда, блейзеры и жакеты, костюмы, трикотаж, платья, комбинезоны, рубашки и блузки, футболки, толстовки, брюки, джинсы, обувь, сумки, аксессуары и косметика. Кроме того, Zara выпускает дополнительные коллекции: Zara Trafaluc (молодежное направление), вечерняя коллекция (распространяется в данный период).

2.2.Особенности ценообразования Zara

Основным направлением ценовой политики компании Zara является стабилизация цен в условиях полноценного спроса. Цена устанавливается руководством Zara таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворять нужды и потребности покупателей, а с другой - способствовать достижению поставленных предприятием целей, заключающихся в обеспечении поступления достаточных финансовых ресурсов. Магазины Zara функционируют в среднеценовом сегменте.

Одежду собственного дизайна — от маек до пальто — часть компаниий заказывает в провинции Гуандун, где находится один из кластеров китайской легкой промыленности. На тех же фабриках шьется одежда для недорогих европейских марок Zara и H&M. Если производить расчеты, то отпускная цена юбки, например, составляет на фабрике около $5. Издержки на логистику, или доставку до вешалки в российском магазине, добавляют к цене около 12%. На границе изделие дорожает больше чем на 40%: уплачивается 20%-ная пошлина и 18%-ный налог на добавленную стоимость. После этого вступает в действие торговая наценка порядка 300%, и в рознице юбка стоит уже $31 (1860 рублей).

Можно сказать, что на рынке Перми, конкурентами Zara являются, например, такие магазины как Mango, Reserved. В среднем цены Zara ниже (незначительно), чем у конкурентов, часть товаров находится на уровне среднерыночной.


2.3.Особенности коммуникационной политики Zara

В коммуникационной политике Zara придерживается такой позиции, что главной точкой контакта компании и потребителя является магазин. Именно поэтому Zara тратить минимальное количество средств на рекламу, потребители не встретят видеоролики бренда на ТВ, не увидят огромные растяжки наружной рекламы, в том числе билборды, не встретятся с навязчивой рекламой в сети Интернет. Этого не будет. Магазин – вот площадка, на которой осуществляется взаимодействие как через фирменный стиль, оформление, атмосферу и персонал: «Весь магазин работает как билборд». Коммуникация с клиентом начинается, как только он входит на территорию магазина.

Во-первых, Zara открывает свои магазины в дорогих местах и старается занять позиции рядом с магазинами люксовых марок. В частности, в Перми Zara располагается в ТЦ с самым высоким трафиком из всех, наравне с такими магазинами, как Calvin Klein, Armani и др.

Во-вторых, особое внимание уделяется будущему дизайну магазинов. Несмотря на то, что у Zara существует свой фирменный стиль, проектирование и визуализация происходит каждый раз. К тому же, часто они открывают тестовые магазины, которые в дальнейшем подвергаются корректировкам на основе покупательского поведения. В центральном офисе существует отдел, который занимается дизайном витрин.

Кроме того, Zara как многие другие понимает существующий тренд 21 века – потребители переходят в телефоны, в формат online, используя сайты, интернет –магазины. В частности, Zara использует такие online коммуникации, как:

1. Официальный сайт (Россия): https://www.zara.com/ru/

2. Instagram: https://www.instagram.com/zara/

3. Вконтакте: https://vk.com/zara

4. Facebook: https://www.facebook.com/Zara

5. You tube: https://www.youtube.com/user/zara/videos

6. Pinterest: https://www.pinterest.es/zaraofficial/

7. Мобильное приложение

Кроме того, существует одна особенность для возврата вещей из онлайн-магазина Zara - покупателю надо посетить торговую точку. В действительности, это создает дополнительный барьер для возврата одежды и позволяет компании не терять деньги на неудачных покупках. В России спрос на использование онлайн-магазинов растет, покупатели переходят, одна больший процент покупок осуществляется в режиме оффлайн.

Довольно часто, новая коллекция Zara или ее отдельные модели публикуются в глянцевых журналах «Cosmopolitan», «Voque», «Glamour».

К тому же, как известно, Zara стала брендов, в сознании потребителей уже существует определенный образ, и компания вкладывает усилия и средства в поддержание собственной бизнес-модели для сохранения существующего образа. Я решила провести небольшое исследование и изучить, с чем ассоциируется Zara среди пермских потребителей: роскошь, качество, чёрный, классика, мода, дорого, стильно, лаконично, обновленные коллекции.


Наши рекомендации