Маркетинг взаимоотношений (котлер)
предоставляемая потребительская ценность – разница между совокупной потребительской ценностью и совокупными затратами потребителя при приобретении данного товара («выгода» потребителя)
совокупная потребительская ценность – общая сумма ценностей товара, услуг, персонала и имиджевых ценностей, которые покупатель получает при покупке того или иного товара.
совокупные потребительские затраты – общая сумма денежных, временных, энергетических и психологических затрат, связанных с приобретением товара.
степень удовлетворения потребителя совершенной покупкой зависит от того, в какой мере она соответствует его ожиданиям.
цель маркетинга – обеспечение потребительской ценности при сохранении прибыльности компании
отслеживание уровня удовлетворенности потребителей
-системы работы с жалобами и предложениями
-опросы потребителей
-мнимые покупатели
-анализ причин потери потребителей
2 концепции: цепочка ценности и система предоставления ценности
Цепочка ценности
основные виды деятельности: входящее материально-техническое снабжение – операции(их обработка) - исходящие материально-техническое обеспечение - маркетинг и сбыт – обсуживание (услуги).
вспомогательные виды деятельности: инфраструктура фирмы, управление трудовыми ресурсами, развитие технологии, поставки.
Фирма должна оценивать затраты и эффективность каждого создающего ценность вида деятельности и искать способы их усовершенствования. Ориентир: расходы и деятельность конкурентов.
Основные бизнес-процессы – разработка товара, управление производственно-техническими запасами, управление заказами, обслуживание потребителей.
Система предоставления ценности
система, состоящая из цепочек ценности компании и ее поставщиков, дистрибьюторов и конечных потребителей, которые сообща работают над предоставлением высокой ценности.
всеобщее управление качеством – программы, разрабатываемые для постоянного повышения уровня качества товаров, услуг или маркетинговых процессов.
на функцию маркетинга 2 вида обязанностей:
1. руководители подразделений маркетинга принимают участие в формировании стратегии и политики управления ресурсами.
2. Подразделения маркетинга должны следить за тем, чтобы качество маркетинга не отставало от качества товаров и услуг.
качество – совокупность свойств и характеристик товара или услуги, относящихся к их способности удовлетворять существующие и предполагаемые потребности потребителей.
качество исполнения – уровень, который товар выполняет свою функцию.
качество соответствия – отсутствие дефектов и постоянство.
Потребительская ценность
Прибыльный потребитель – индивидуум, домохозяйство, компания, доходы от которых со временем превысят на приемлемую величину затраты компании на его привлечение и продажу ему товаров и предоставление ему услуг.
Полная прибыль от потребителя – сумма, на которую прибыль от конкретного потребителя со временем превысит затраты компании на его привлечение, продажу ему товаров и т.д.
Маркетинг взаимоотношении – процесс создания, поддержания и расширения прочных, полноценных взаимоотношений с потребителями и другими партнерами компании.
5 различных уровней взаимоотношений с потребителем:
1. базисный
2. реагирующий (отвечают на вопросы)
3. ответственный (продавцы сами звонят, узнают жалобы)
4. активный (время от времени звонят с предложениями)
5. партнерский (постоянное сотрудничество)
прибыль | ||||
Количество потребителей | высокая | средняя | Низкая | |
Большое | Ответственный | Реактивный | Базовый | |
Среднее | Активный | Ответственный | Базовый | |
небольшое | партенрский | ответственный | Реактивный |
3 подхода, создающих потребительскую ценность: финансовые выгоды, + социальные выгоды, + структурные связи.
основные шаги компании по созданию программы маркетинга взаимоотношений:
-определить основных потребителей, заслуживающих, чтобы заниматься управлением взаимоотношений с ними
-закрепить за каждым основным потребителем квалифицированного менеджера
-определить четкие должностные обязанности менеджеров
-обязать менеджеров взаимоотношений составлять годовой и перспективный план работы
-назначить главного менеджера для набюлядения и контроля.
Расходы на поддержку взаимоотношений | |||
Доходы от поддержки взаимоотношений | высокие | низкие | |
высокие | Спящие гиганты(Крупные торговцы) | Крупные торговцы (Спящие гиганты) | |
низкие | Любимчики(Правонарушители) | Правонарушители(любимчики) |
?????????????????? стр 633, несоответствие текста и матрицы.