Интенсификация коммерческих усилии

потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (товары пассивного спроса - товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, мо­гильным участкам).

Применяют и в сфере некоммерческой деятельности. (Политическая партия)

часто в период перепроизводства – продать, что производится, а не производить то, что пользуется спросом.

опирается на внутрен. факторы – фокусируется на завоевании потребителя за счет продажи имеющихся товаров и не интересуется, кто покупает и почему.

Чистый маркетинг

залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

рынок – нужды потребителей – интегрирован. маркетинг – прибыли за счет удовлетв. покупателей

внешние факторы.

внешние атрибуты маркетинга – ком. директор, менеджеры по разработке товаров, планы маркетинга, и результаты маркетинговых исследований.

клиент-ориентирован маркетинг – создание такого товара на который впоследствии создается спрос.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходи­мо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд.

Соц.-ор. маркетинг

задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и бо­лее продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благопо­лучия потребителя и общества в целом.

стр. 59

корпоративная гражданская ответственность

Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобрете­ния, использования или потребления.

Торгово-операционная эффективность ― вероятность совершения об­мена в заданном объеме посредством возможно меньшего числа сделок.

Управляющий по маркетингу ― служащий компании, занимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь намеченного и/или функциями контроля.

маркетинг как деятельность – анализ маркетинговых возможностей, выбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и управление маркетинговой деятельностью.

Процесс управления маркетингом состоит из: 1) анализа рыночных возможностей(Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации; Маркетинговая среда ; Рынки индивидуальных потребителей ; Рынки предприятий)

2) отбора целевых рынков,( Замеры объёмов спроса; Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товаров на рынке)

3) разработки комплекса маркетинга,( Разработка товаров ;Установление цен на товары

Методы распространения товаров ;Стимулирование сбыта товаров) 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий. (Стратегия, планирование и контроль )

сегментирование рынка – разделение рынка на группы покупателей с различными потребностями и характером поведения, для обслуживания которых требуется отдельные товары или комплексы маркетинга

сегмент рынка – группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор марк. стимулов.

отбор целевых рынков – оценка привлекательности сегментов рынка и выьбор одного или нескольких сегментов для обслуживания.

позиционирование товара на рынке – обеспечение четкого, ясно обозначенного и желаемого места товару в сознании целевых потребителей относительно товара конкурентов, формирование конкурентоспособной позиции товара и детального комплекса маркетинга.

позиция товара – способ идентификации товара покупателями на основании важных признаков, место занимаемое товаром в сознании потребителей относительно продукации конкурентов.

лидер рынка – компания с самой большой долей рынка, которая диктует цены, Правила вывеления на рынок новых товаров, выбор каналов распределения и затраты на продвижение

претендент на лидерство – компания, занимающая в отрасли второе место и ведущая борьбу за увеличение своей доли рынка

Комапния-последователь – одна из ведущих компании отрасли, которая хочет сохранить свои позиции, не вступая в прямую конфронтацию с лидером

компания – обслуживающая рыночную нишу – компания, обслуживающая небольшие сегменты рынка, которые другие рынки игнорируют или не заметили.

Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую от­ветную реакцию со стороны целевого рынка.

Товар — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку. Цена— денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара

Методы распространения — всевозможная деятельность, благо­даря которой товар становится доступным для целевых потреби­телей.

Методы стимулирования — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убежде­нию целевых потребителей покупать его.

Наши рекомендации