Исторические персонажи е рекламе

!всем знаком

Приемы исп-я историч персонажей:

1. То, что нравится героям (как будто) напр Наполеон в трусах оч счастлив. И Робин Гуд. Спящий Че гевара на мойке – такой смягчающий ополаскиватель.

2. Интерпритация каких-то фактов напр Банк Империал многих использовал, напр Суворова.

3. Смерть миллионовнапр Антиспид – СПИД-массовый убийца, на фоне Гитлера

4. Исзвестные портреты выделяется главное при помощи фдломастеров из портретов Че и др.

ИССЛЕДУЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПОНИМАЕМ ПОД ЛОЯЛЬНОСТЬЮ

КРИТЕРИИ лояльности

Исследовать в периоде

Почему возвращаются

Дисконтн карты – насколько эффективны

Программы лояльности: скидки, накопит система, отсрочка платежа, подарки, принадлежность к сообществу…

Может распростр на потребителя, на поставщика и тп.

CRM - clientrelationshipmarketing

Прогрлояльностимбон-лайниофф-лайн.

Позиционирование

Место компании на рынке в соотв-ии с местом компании в сознании потребителей.

Напр хотим из класса премиум попасть в класс супер-премиум.

Что выделить? Рацио – цена, сервис, спектр товаров

Нерацио – эмоц выгоды (бренд (бренд вкл имидж), имидж)

Дифференцирование

5 сил конкуренции Портера:

По центру - Конкуренция в отрасли (компании)

1. Поставщики (приходят-уходят на рынок, уходят к конкурентам)

2. Потребители (меняются вкусы и достаток)

3. Новые конкуренты (либо уход старых) – часто к нам москвичи приезжают, напр

4. Товары-субституты

Privatlables – собственная товарная марка (Лента – влажн салфетки «лента», можете продвигать не под своим именем.. для таких товаров чаще более выгодное положение в торг сети. =>меняется положение других)

Принести свои компании и было ли там позиционирование и как оно описывается

СОЦИОНИКА

Интровертная интуиция

Метафоры (бездна ассоциаций)

В глубине души, водоворот событий, глубжеЮ нахлынуло, погружаться в себя – образы воды

Образы рождения и умирания как метафорич описание процесса изменения

Тема зеркала, как отражение в душе человека происх-х в среде процессов

Глаголы несовершенного вида, наречия

Метанимия, символ, оксюморон

Л 20.10.11

ЗАДАНИЕ

(жилой комплекс

Парикмахерская у нашего универа

Магазин необычных подарков, напр «Чародей»

Запорожец – Дане

Комп помощь - дане)

Гендерные аспекты в рекламе

Пол – биол факторы, а гендер – соц и культурн нормы, кот общество предписывает выполнять мужчине или женщине.

Нормы мужского поведения в обществе:

1. Нормы успешности/статуса (заработок, успех на раб)

2. Норма твердости

А) Физическое твердости – сильный, не избег опасности

Б) Умственной – в любой сит компетентен и знающ

В) Эмоциональной – не выраж чувства, эмоц слабость

3. Антиженственность – избегание стереотипично женск занятий, деятельности и моделей поведения.

Типичн М Типичн Ж
агрессивн Тактичн
предприимчив Проявл расположение
доминирующий Нежная
Независимый Не исп грубых выражений
скрыв эмоции Разговорчива
Облад делов навыками Интер внешностью своей
Знает, как освоить мир Интер культурой – литературой и искусством
Легко приним реш-я Сильно нужд в защите
Самодостаточен Спокойная
Своб говорит о сексе с другими мужчинами  

М более рациональны + хладнокровие, склонность к новому.

ж – эмоциональны + нерешительны, осторожны, традиционны.

ДЗ!!!!! ЗВЕЗДЫ СПОРТА И Ж И М В РЕКЛ!!!!!!!

27.10.11 л Демидова

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ И РЕКЛАМА

Соц роль личности – образец поведения, вытекающий из ее соц позиции или соц статуса в обществе

Соц роль – ожидание, вид деят-ти, поведение, стереотип, соц ф-ция, набор норм

Соц статус

Статус – положение

Все статусы делятся на те, кот нам прдписаны и те (место рождения, национальность, соц происхождение), кот мы сами достигаем своими усилиями (профессия, образование и тп)

Статусы бывают основные (определяющие жизнедеят-ть) и неосн (так чутка влияющие)

Неосновные – пешеход, пациент, прохожий, свидетель, слушатель, телезритель, участник забастовки или толпы (идеальную роль того же пешехода можно исп-ть в рекламе)

Виды и содержание соц роли

Соц роль состоит: из ролевого ожидания (экспектации) и исполнения этой роли (игры)

Соц роли мб

Институциализированные – институт брака, семьи, матери, дочери…

Конвенциональные – принимаются по соглашению (чел может отказаться принять их)

Виды соц ролей

В зависимости от обществ отнош-й:

Соц-е

Межличностные соц-е

Соц-е роли связаны с соц статусом, профессией – учитель, продавец…

Соц-демогр роли – внук, жена, мать…

М и Ж – также соц роли, биологически предопределенные и предполагающие определенное поведение

Межличностн роли – связаны с межличностн отн-ями, регулирующимся на эмоц уровне (лидер, обиженный, любимый, кумир семьи…)

Осн характ-ки соц роли

Парсонс – 5 характ-к любой роли:

1. По масштабу (муж и жена - оч большой масштаб. Есть роли, ограниченные 1м днем, есть очень длинные)

2. По эмоц-ти

3. По способу получения (предписанные и завоеванные – см выше)

4. По степ формализации (произвольно или строгие рамки)

5. По видам мотивации (мотивация – личная прибыль, общественное благо и др)

Влияние соц роли на разв-е личности:

- чем больше ролей мы способны играть, тем мы более приспособлены к жизни

- для л общества важно предписывание ролей в соотв с возрастом

- метод коррекции поведения – учат играть роль по-другому – имеджетерапия

Рекламаааа

- ролевой стиль – индив отл-я в данной роли

- ролевые параметры – рамки, в кот дозволено ролевое поведение

- ролев конфликт – одновременное вып-е

-ролев стереотип – идеальн исполнение

- ролев прерывание – полн несоотв-е

- ролевдистанцирование – вып-е роли «понарошку»

Образ Ж в рекламе:

Домохоз

Красивая, здоровая

Мать

Деловая

Доступная и желанная

Образ М

Настоящий – сильный защитник

Романтичный, женственный

Мачо

Герой-любовник

Дети – естественные и натуральные

ДЗ студенты, школьники, различные профессии в рекл!!!

Напр Студенты – идеальная, стереотип, прерывание – описать.

Л Апанасова 29.10.11

Япаров, песков, аликимович, павленко – статья

Бренд – выражение комплекса инфы о товаре. – словесное, символьное воплощение инфы.

Бренд вкл имидж, но товар может иметь имидж, но не иметь бренд.

Хлеб англ завтрак – есть имидж – качественный и тп, но нет бренда.

Федр Бондарчук как режиссер не имеет бренда, как актер – имеет.

ТМ – имя, которым владеет производитель.

Тз – зарегистрированное имя, название или символ.

В основе бренда мб рациональная идея или вовсе нет (пельм «Дарья» - свобода делать то, что хочешь, свобода готовить быстро)

Инсайт – крючок, на кот сажают потребителя, внутренняя мотивация потребителя.

Источник инсайта – сам продукт (дети нуждаются в кальции, говорим, что у нас его много), предпочтения по статистике (больш часть населения считает, что собак надо кормить кормом с таким-то составом).

Эпл – не мотив «выделиться», а мотив принадлежности. НО потребитель этого знать не хочет!!

Бренд связан с ассоциациями, с долгоср лояльностью

Лояльность бывает: поведенческая (покупаю) и как предпочтение (я хотел бы купить, но, напр, денег не хватает)

Бренд всегда обладает верой, кот выражается в миссии и слоганах.

Внешние черты, лексика, поведение – характер того, что отражается в рекламном ролике бренда. Эпл – «думай иначе» - слоган, вера – человек способен изменит жизнь и ляля.

Аэрогриль 7 холмов «объявл войну сковородкам» - вера – здоровое питание.

Внешн черты – корпоративн герой, упаковка и др атрибуты.

Лексика – как с вами общается бренд (икея – иронично, мтс – агрессивно – ярко, динамично, мб интеллигентное обращение или любое др).

Внедрение бренда в он-лайн или офф-лайн игры

Brandcommunity – сообщество, построенное вокруг бренда. Люди, кот общаются между собой добровольно на тему бренда, им нравится принадлежность к этому сообществу, это дает им преимущество.

Бренд коммунити могло сложиться само, а мы потом сделали это официально. Либо бренд коммунити могло быть нами создано специально, чтоб продвигать новинки, собирать инфу и тп и тд.

Пример: Харли Девидсон – сначала это был просто мотоцикл. Потом идея – свобода – делать как хочешь с кем хочешь и тп. Люди на харлеях – обеспеченные, они на машине ездят на работу, а на харлее – отдыхать. Люди на харлеях стали собираться, общаться, устраивать мероприятия. Компания стала еще мероприятия устраивать для людей, сделала сайт для общения людей.

Есть любители миникуперов.

Можно внедрять в сообщество свой бренд, можно создавать новое сообщ-во.

Бренд коммунити – общаются и он-лайн и офф-лайн. Есть просто он-лайн бренд коммунити.

Бренд коммунити можно сост на осн: сайта, соц сети, блога.

Брендированный канал на ютуб –не просто поле для видео, а еще реклама вокруг + там можно собирать комменты, выкладывать инфу какую-то и просто лепить лого.

На н 2011 за 900тр можно получить такой канал бессрочно.

Метрики бренда.

(показатели бренда)

· Лояльность – степень генерации повторн покупок (loyalty)

· Восприятие бренда (brand perception) – ассоциации

· Имидж (image)

· Послание (message)

· Стоимость бренда (value)

· Капитал бренда (equity)

Эффект – то, что мы получили от чего-то

Эффективность – эффект/затраты (за сколько получили эффект)

Наоборот только в медиапланировании – там эффективность = затраты/эффект (сколько получим за 1 руб. так мы считаем и выбираем более выгодный канал)

ДЗ какие метрики бренда еще есть?

Бренд эквитью от бренд вэлью чем отл?

Лекции на флешке Сашкины. 2 последние взять у рудой.

Лекция 24 нояб

3 декаб Апанасова

Программы для медиапланирования (вводишь данные, программа все считает)

1. Mediator

- приложение к ворду – калькулятор стратегич показателей

Оптимизация

2. Media-монитор

3. Galileo

Оч удобная, четкие границы по ЦА.

Одна из самых лучших и дорогих программ.

4. ТВ Плэнет – для ТВ

5. Супер Нова – радио

6. DataFriend

Потребит-я панель+медиапланирование

Гэлоп Медиа – там есть рейтинги телеканалов (бесплатные!)

Наши рекомендации