Исторические персонажи е рекламе
!всем знаком
Приемы исп-я историч персонажей:
1. То, что нравится героям (как будто) напр Наполеон в трусах оч счастлив. И Робин Гуд. Спящий Че гевара на мойке – такой смягчающий ополаскиватель.
2. Интерпритация каких-то фактов напр Банк Империал многих использовал, напр Суворова.
3. Смерть миллионовнапр Антиспид – СПИД-массовый убийца, на фоне Гитлера
4. Исзвестные портреты выделяется главное при помощи фдломастеров из портретов Че и др.
ИССЛЕДУЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ПОНИМАЕМ ПОД ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
КРИТЕРИИ лояльности
Исследовать в периоде
Почему возвращаются
Дисконтн карты – насколько эффективны
Программы лояльности: скидки, накопит система, отсрочка платежа, подарки, принадлежность к сообществу…
Может распростр на потребителя, на поставщика и тп.
CRM - clientrelationshipmarketing
Прогрлояльностимбон-лайниофф-лайн.
Позиционирование
Место компании на рынке в соотв-ии с местом компании в сознании потребителей.
Напр хотим из класса премиум попасть в класс супер-премиум.
Что выделить? Рацио – цена, сервис, спектр товаров
Нерацио – эмоц выгоды (бренд (бренд вкл имидж), имидж)
Дифференцирование
5 сил конкуренции Портера:
По центру - Конкуренция в отрасли (компании)
1. Поставщики (приходят-уходят на рынок, уходят к конкурентам)
2. Потребители (меняются вкусы и достаток)
3. Новые конкуренты (либо уход старых) – часто к нам москвичи приезжают, напр
4. Товары-субституты
Privatlables – собственная товарная марка (Лента – влажн салфетки «лента», можете продвигать не под своим именем.. для таких товаров чаще более выгодное положение в торг сети. =>меняется положение других)
Принести свои компании и было ли там позиционирование и как оно описывается
СОЦИОНИКА
Интровертная интуиция
Метафоры (бездна ассоциаций)
В глубине души, водоворот событий, глубжеЮ нахлынуло, погружаться в себя – образы воды
Образы рождения и умирания как метафорич описание процесса изменения
Тема зеркала, как отражение в душе человека происх-х в среде процессов
Глаголы несовершенного вида, наречия
Метанимия, символ, оксюморон
Л 20.10.11
ЗАДАНИЕ
(жилой комплекс
Парикмахерская у нашего универа
Магазин необычных подарков, напр «Чародей»
Запорожец – Дане
Комп помощь - дане)
Гендерные аспекты в рекламе
Пол – биол факторы, а гендер – соц и культурн нормы, кот общество предписывает выполнять мужчине или женщине.
Нормы мужского поведения в обществе:
1. Нормы успешности/статуса (заработок, успех на раб)
2. Норма твердости
А) Физическое твердости – сильный, не избег опасности
Б) Умственной – в любой сит компетентен и знающ
В) Эмоциональной – не выраж чувства, эмоц слабость
3. Антиженственность – избегание стереотипично женск занятий, деятельности и моделей поведения.
Типичн М | Типичн Ж |
агрессивн | Тактичн |
предприимчив | Проявл расположение |
доминирующий | Нежная |
Независимый | Не исп грубых выражений |
скрыв эмоции | Разговорчива |
Облад делов навыками | Интер внешностью своей |
Знает, как освоить мир | Интер культурой – литературой и искусством |
Легко приним реш-я | Сильно нужд в защите |
Самодостаточен | Спокойная |
Своб говорит о сексе с другими мужчинами |
М более рациональны + хладнокровие, склонность к новому.
ж – эмоциональны + нерешительны, осторожны, традиционны.
ДЗ!!!!! ЗВЕЗДЫ СПОРТА И Ж И М В РЕКЛ!!!!!!!
27.10.11 л Демидова
СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ И РЕКЛАМА
Соц роль личности – образец поведения, вытекающий из ее соц позиции или соц статуса в обществе
Соц роль – ожидание, вид деят-ти, поведение, стереотип, соц ф-ция, набор норм
Соц статус
Статус – положение
Все статусы делятся на те, кот нам прдписаны и те (место рождения, национальность, соц происхождение), кот мы сами достигаем своими усилиями (профессия, образование и тп)
Статусы бывают основные (определяющие жизнедеят-ть) и неосн (так чутка влияющие)
Неосновные – пешеход, пациент, прохожий, свидетель, слушатель, телезритель, участник забастовки или толпы (идеальную роль того же пешехода можно исп-ть в рекламе)
Виды и содержание соц роли
Соц роль состоит: из ролевого ожидания (экспектации) и исполнения этой роли (игры)
Соц роли мб
Институциализированные – институт брака, семьи, матери, дочери…
Конвенциональные – принимаются по соглашению (чел может отказаться принять их)
Виды соц ролей
В зависимости от обществ отнош-й:
Соц-е
Межличностные соц-е
Соц-е роли связаны с соц статусом, профессией – учитель, продавец…
Соц-демогр роли – внук, жена, мать…
М и Ж – также соц роли, биологически предопределенные и предполагающие определенное поведение
Межличностн роли – связаны с межличностн отн-ями, регулирующимся на эмоц уровне (лидер, обиженный, любимый, кумир семьи…)
Осн характ-ки соц роли
Парсонс – 5 характ-к любой роли:
1. По масштабу (муж и жена - оч большой масштаб. Есть роли, ограниченные 1м днем, есть очень длинные)
2. По эмоц-ти
3. По способу получения (предписанные и завоеванные – см выше)
4. По степ формализации (произвольно или строгие рамки)
5. По видам мотивации (мотивация – личная прибыль, общественное благо и др)
Влияние соц роли на разв-е личности:
- чем больше ролей мы способны играть, тем мы более приспособлены к жизни
- для л общества важно предписывание ролей в соотв с возрастом
- метод коррекции поведения – учат играть роль по-другому – имеджетерапия
Рекламаааа
- ролевой стиль – индив отл-я в данной роли
- ролевые параметры – рамки, в кот дозволено ролевое поведение
- ролев конфликт – одновременное вып-е
-ролев стереотип – идеальн исполнение
- ролев прерывание – полн несоотв-е
- ролевдистанцирование – вып-е роли «понарошку»
Образ Ж в рекламе:
Домохоз
Красивая, здоровая
Мать
Деловая
Доступная и желанная
…
Образ М
Настоящий – сильный защитник
Романтичный, женственный
Мачо
Герой-любовник
Дети – естественные и натуральные
ДЗ студенты, школьники, различные профессии в рекл!!!
Напр Студенты – идеальная, стереотип, прерывание – описать.
Л Апанасова 29.10.11
Япаров, песков, аликимович, павленко – статья
Бренд – выражение комплекса инфы о товаре. – словесное, символьное воплощение инфы.
Бренд вкл имидж, но товар может иметь имидж, но не иметь бренд.
Хлеб англ завтрак – есть имидж – качественный и тп, но нет бренда.
Федр Бондарчук как режиссер не имеет бренда, как актер – имеет.
ТМ – имя, которым владеет производитель.
Тз – зарегистрированное имя, название или символ.
В основе бренда мб рациональная идея или вовсе нет (пельм «Дарья» - свобода делать то, что хочешь, свобода готовить быстро)
Инсайт – крючок, на кот сажают потребителя, внутренняя мотивация потребителя.
Источник инсайта – сам продукт (дети нуждаются в кальции, говорим, что у нас его много), предпочтения по статистике (больш часть населения считает, что собак надо кормить кормом с таким-то составом).
Эпл – не мотив «выделиться», а мотив принадлежности. НО потребитель этого знать не хочет!!
Бренд связан с ассоциациями, с долгоср лояльностью
Лояльность бывает: поведенческая (покупаю) и как предпочтение (я хотел бы купить, но, напр, денег не хватает)
Бренд всегда обладает верой, кот выражается в миссии и слоганах.
Внешние черты, лексика, поведение – характер того, что отражается в рекламном ролике бренда. Эпл – «думай иначе» - слоган, вера – человек способен изменит жизнь и ляля.
Аэрогриль 7 холмов «объявл войну сковородкам» - вера – здоровое питание.
Внешн черты – корпоративн герой, упаковка и др атрибуты.
Лексика – как с вами общается бренд (икея – иронично, мтс – агрессивно – ярко, динамично, мб интеллигентное обращение или любое др).
…
Внедрение бренда в он-лайн или офф-лайн игры
Brandcommunity – сообщество, построенное вокруг бренда. Люди, кот общаются между собой добровольно на тему бренда, им нравится принадлежность к этому сообществу, это дает им преимущество.
Бренд коммунити могло сложиться само, а мы потом сделали это официально. Либо бренд коммунити могло быть нами создано специально, чтоб продвигать новинки, собирать инфу и тп и тд.
Пример: Харли Девидсон – сначала это был просто мотоцикл. Потом идея – свобода – делать как хочешь с кем хочешь и тп. Люди на харлеях – обеспеченные, они на машине ездят на работу, а на харлее – отдыхать. Люди на харлеях стали собираться, общаться, устраивать мероприятия. Компания стала еще мероприятия устраивать для людей, сделала сайт для общения людей.
Есть любители миникуперов.
Можно внедрять в сообщество свой бренд, можно создавать новое сообщ-во.
Бренд коммунити – общаются и он-лайн и офф-лайн. Есть просто он-лайн бренд коммунити.
Бренд коммунити можно сост на осн: сайта, соц сети, блога.
Брендированный канал на ютуб –не просто поле для видео, а еще реклама вокруг + там можно собирать комменты, выкладывать инфу какую-то и просто лепить лого.
На н 2011 за 900тр можно получить такой канал бессрочно.
Метрики бренда.
(показатели бренда)
· Лояльность – степень генерации повторн покупок (loyalty)
· Восприятие бренда (brand perception) – ассоциации
· Имидж (image)
· Послание (message)
· Стоимость бренда (value)
· Капитал бренда (equity)
Эффект – то, что мы получили от чего-то
Эффективность – эффект/затраты (за сколько получили эффект)
Наоборот только в медиапланировании – там эффективность = затраты/эффект (сколько получим за 1 руб. так мы считаем и выбираем более выгодный канал)
ДЗ какие метрики бренда еще есть?
Бренд эквитью от бренд вэлью чем отл?
Лекции на флешке Сашкины. 2 последние взять у рудой.
Лекция 24 нояб
3 декаб Апанасова
Программы для медиапланирования (вводишь данные, программа все считает)
1. Mediator
- приложение к ворду – калькулятор стратегич показателей
Оптимизация
2. Media-монитор
3. Galileo
Оч удобная, четкие границы по ЦА.
Одна из самых лучших и дорогих программ.
4. ТВ Плэнет – для ТВ
5. Супер Нова – радио
6. DataFriend
Потребит-я панель+медиапланирование
Гэлоп Медиа – там есть рейтинги телеканалов (бесплатные!)