Понятие трудового коллектива. Стадии развития ТК

Трудовой коллектив - социальная общность, в кот люди осущ взаимную поддержку друг другу при достижении общих целей и несут коллективную ответственность за их достижение.

Кол-во людей в коллективе может быть различным, но наиболее оптимальное количество сотрудников 5-7 человек.

Формирование трудового коллектива происходит постепенно и включает в себя несколько этапов развития:

1) притирка - на первый взгляд группа выглядит деловой и организованной, но коллективная работа отсутствует;

2) ближний бой - через некоторое время в группе образуются группировки, выражаются разногласия, выходят наружу сильные и слабые стороны членов группы, происходит борьба за лидерство;

3) экспериментирование - потенциал группы возрастает, перед ней встает вопрос - как использовать имеющиеся возможности наилучшим образом. На данном этапе пересматриваются методы работы, принимаются меры по повышению производительности;

4) эффективность- коллектив приобретает опыт в успешном решении проблем. Люди начинают гордиться своей принадлежностью к коллективу;

5) зрелость - в коллективе действуют прочные связи между его членами, людей оценивают по достоинствам, а не по внешнему образу.

Эффективный руководитель помогает членам коллектива в прохождении всех стадий развития, ведущих к зрелости. Руководитель коллектива должен уметь предсказать наступление очередного этапа развития и вести всю группу к новым достижениям.

Специалисты по менеджменту разработали программу создания коллектива. В нее входят:

- установление ясных целей, так как они объединяют людей;

- прежде чем действовать, необходимо добиться согласия, без которого нельзя сформировать коллектив;

- рекомендуется составить реальный график выполнения работ;

- во время работы необходимо советоваться, так как благодаря этому укрепляется доверие; - полезным является поощрение открытости и честности; - нельзя подавать ложные надежды;

- следует помнить, что неизвестное пугает больше, чем известное;

- рекомендуется использовать делегирование подчиненным полномочий; - Учиться можно и на ошибках, но регулярно нужно анализировать процесс формирования коллектива.

Лидер коллектива должен быть в курсе потребности своей группы, иметь достаточно точную перспективу создания коллектива. Очень важна открытость, когда вслух говорят обо всем, что касается данного трудового коллектива. Лидер коллектива должен знать индивидуальные способности каждого его члена и создавать возможности роста и развития сильных сторон. Умение формировать коллектив особенно важно в целях объединения большого числа людей и их эффективной работы на достижение общей цели в обстановке сотрудничества на благо пр-я.


КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

Качество-совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, обеспечивающая удовлетворение обусловленных или предполагаемых потребностей.

Показатели качества:

· Надежность – это свойство объекта сохранят во времени в установленных пределах значение всех параметров и требуемых функций. Включает безопасность, долговечность , ремонтопригодность и сохраняемость.

· Технологичность. Включает удельную трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания.

· Транспортабельность – приспособленность продукции к транспортировке.

· Эргономичность – удобство и комфорт потребления изделия, экологичность; определяет уровень воздействия на окр. среду.

· Патентно-правовые – свидетельствующие о патентной правоте, патентной защите, а также возможности беспрепятственной реализации продукции на мировом рынке.

Экологичность и безопасность подлежат обязательной сертификации.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой орг. структуру четко распределенную ответственность, процедуры и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Система качества – это совокупность орг. структуры, методик, процессов и ресурсов необходимых для осуществления общего руководства качеством.

С целью разработки единого подхода к решению вопросов управления качеством и устранения различий на международном уровне. Технический комитет Международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты ИСО-9000, кот. приняты и в РБ. Стандарты ИСО содержат минимальные требования, кот. должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества, независимо от того какую именно продукцию (услугу) выпускает (оказывает) предприятие.

Международные стандарты серии ИСО-9000 включает:

· ИСО 9000

· ИСО 9001

· ИСО 9002

· ИСО 9003

· ИСО 9004

Наши рекомендации