Приведем несколько советов специалистов в области делового стиля

Часто приходится слышать о том, что нельзя делать вывод о человеке по первому впечатлению. Однако по подсчетам психологов люди в 85 случаях из 100 свое отношение к другому человеку строят на основе внешнего впечатления. Особенности внешнего вида человека информируют нас о возрасте, социальной, национальной и профессиональной принадлежности. Вот почему в общении важны и сказанные слова, и внешний вид.

С древних времен люди стремились к совершенству. Умение сделать себе имидж (образ), создать у себя и окружающих уверенность в собственной привлекательности и яркой индивидуальности - это искусство, которое постигалось веками. Человек учился создавать свой образ при помощи одежды, макияжа, прически. Умение красиво одеваться в соответствии с жизненными ситуациями - это талант. Нелепо смотрится вечерний туалет в дневное время, а уж если в таком наряде явиться на службу, до которой добирались на общественном транспорте, - это комичная ситуация.

Главной ошибкой в выборе одежды является слишком преувеличенное значение своей привлекательности и усердное следование моде. В выборе одежды важно уметь подобрать гардероб в соответствии со своей внешностью, возрастом, вкусом и ситуацией, а не слепо идти за модой.

Одежда является своеобразной визитной карточкой, оказывающей психологическое воздействие на партнеров по общению. Она может многое сказать о нашей личности и положении.

Выбор различных предметов одежды зависит от вкусов человека, его фигуры, возраста, от его финансовых возможностей и общественного положения.

Необходимо постоянно контролировать себя, чтобы не делать необдуманных покупок, и всегда прикидывать, подходит ли новый предмет одежды по стилю, материалу и цвету к уже имеющимся у нас вещам, можно ли носить его с другими вещами? Учитывая это, можно сберечь хорошее настроение, время и деньги!

Самое важное правило заключается в следующем: одеваться нужно так, чтобы одежда подчеркивала индивидуальность человека.

И второе правило: лучше и выгоднее иметь немного дорогих и разумно подобранных, приобретенных на долгое время вещей, чем покупать дешевые вещи неважного качества, которые быстро теряют вид.

Мужская одежда

Главное требование к одежде - опрятность и аккуратность.

1. Костюм должен быть всегда тщательно отглаженным, без пятен, сорочка свежей, обувь начищенной до блеска и без сбитых каблуков.

2. Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события. Лучше одеваться просто, чем с претензией.

3. Летом и в дневное время лучше носить светлый костюм, зимой и в вечернее время - более темного цвета.

4. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом. Таким же образом поступают, входя в ресторан, на прием, в зрительный зал театра.

5. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы пиджака можно за столом во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле.

6. На приемы всех видов рекомендуется надевать белую рубашку с галстуком любого, но не очень яркого цвета. Во всех остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Галстук должен быть аккуратно завязан, оптимальная его длина - до пояса брюк.

7. Со строгими костюмами следует надевать полуботинки или ботинки черного или темно-коричневого цветов. Предпочтение следует отдавать черной обуви, поскольку она подходит к костюму любого цвета. В летнее время к нетемному костюму можно надевать светлую обувь. Лакированные ботинки нужно надевать только к смокингу и фраку. Цвет мужских носков должен соответствовать цвету надеваемого костюма. В идеале он должен быть темнее, чем цвет костюма, но чуть светлее цвета обуви.

8. Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк или портфеле. Нельзя класть в верхние карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу.

Женская одежда

1. Платье и аксессуары должны быть выдержаны в одной цветовой гамме. Не следует соединять в ансамбле более двух цветов. Хорошо, если основные предметы одежды отличаются по цвету от дополнительных, но если, скажем, к черному пальто надеть красные туфли, красный шарфик, шляпу да еще красные перчатки, не говоря уже о красной сумочке - это будет чересчур имидж будет испорчен. Вполне достаточно двух красных предметов.

2. Желтый и коричневый хорошо сочетаются с зеленым, красный прекрасно гармонирует с черным и белым.

3. Платье может быть дополнено кожаной или замшевой сумочкой, шляпкой. На официальном приеме женщине позволено не снимать шляпку, а вот хозяйка должна быть без головного убора.

4. К вечернему платью по правилам имиджа шляпку не надевают, а туфли должны быть кожаные или замшевые (каблук - любой), не яркие (как и все детали вечернего ансамбля).

5. Нельзя появляться на торжественном мероприятии без чулок, даже если очень жарко.

6. Деловым женщинам рекомендуется носить костюм или платье-костюм из шерсти, твида или полотна. Важно, чтобы одежда была функциональной. В деловом мире предпочтителен классический стиль. Одежда деловой женщины не должна отвлекать собеседника, уводить от делового разговора. Поэтому не рекомендуются мини-юбки и глубокие вырезы, яркие цвета.

7. Наиболее подходящие цвета - темно-синий, рыжевато-коричневый,

бежевый, темно-коричневый, серый, светло-синий. Привлекающими мужчин считаются платья бледно-желтого, бежевого, розового, темно-синего, а также цвета ржавчины. Красное следует надевать только на многолюдные мероприятия, праздники, - такое платье поможет его обладательнице выделиться в толпе. А вот в офисе этот цвет может вызвать раздражение и усталость у других сотрудников и партнеров.

В дневное время и летом лучше надевать платья посветлее, а вечером и зимой - темных тонов и из плотной ткани, таким образом, будет соблюдаться имидж деловой женщины.

ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ

Еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал, что успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 - от его умения общаться с людьми.

Чтобы в совершенстве овладеть искусством общения, необходимо запомнить два самых главных правила:

1. сначала думать, а потом говорить;

2. научится слушать.

Обдумывание, а вернее, продумывание и осмысливание всех аспектов общения от содержания разговора до реакции слушателя на ваши слова - имеют жизненно важное значение. Если бы люди привыкли думать, прежде чем что-то сказать, то вряд ли действительно чуткий и внимательный собеседник стал бы бесконечно хвалиться успехами и наградами своего сына перед человеком, у которого, к его глубокому сожалению, никогда не было собственных детей. В самом начале разговора задумайтесь, будет ли затронутая вами тема интересна собеседнику.

Вполне естественно, что во время разговора каждый из участников обдумывает ответную реплику на замечание оппонента, пытается выделить и подчеркнуть главную мысль собеседника, старается оживить разговор веселым анекдотом или забавным случаем из жизни или просто перейти на другую тему.

Но в реальности многие люди так озабочены тем, что же им сказать дальше, что практически совсем не слышат собеседника. Это особенно характерно для церемонии представления, когда достаточно четко и внятно произносят имена всех присутствующих, но мало кому удается их запомнить. И что в результате? Вы теряете нить разговора, мучительно припоминая имя собеседника, повисает неловкая пауза, и вот вы уже мысленно корите себя за невнимательность.

Постарайтесь отогнать от себя мысли на посторонние темы, которые отвлекают вас от разговора, и сосредоточьтесь на словах собеседника. Покажите, что вы не только внимательно слушаете, но и понимаете, что вам говорят. Этого можно добиться, время от времени вставляя в разговор связующие восклицания, например: «Неужели?», «Правда?», «Что вы говорите!», «Понимаю», «Конечно» и т.п. Уловив ритмику речи собеседника, вы можете либо с вопросительной, либо с утвердительной интонацией повторять часть фразы, произнесенной собеседником (например: «Так ты хочешь сказать, что Андрей тебе очень помог?», или: «Значит, Андрей тебе очень помог»). Таким образом, вы продемонстрируете способность откликаться на реплику собеседника, не перебивая его. Если вы что-то не поняли, не стесняйтесь переспросить. Привычка уточнять смысл сказанного не только поможет понять другого человека, но и покажет ему, что вы действительно интересуетесь его делами.

Одно дело, если вы изредка прервете собеседника, чтобы уточнить смысл сказанного или прояснить непонятный момент. И совсем другое - если вы постоянно вклиниваетесь в речь другого человека, потому что вам не терпится высказать собственное мнение после каждой фразы. Перебивать человека на полуслове допустимо лишь в самом исключительном случае, когда необходимо сказать что-то действительно важное и безотлагательное. Но даже тогда правила приличия требуют непременно извиниться перед собеседником за то, что вы его прервали.

Иногда другой человек не дает вам договорить просто потому, что у него такая манера общаться. Сделайте паузу, терпеливо выслушайте его, а потом постарайтесь закончить свою мысль. Можно деликатно дать понять, что вас не следует перебивать, сделав вежливый предупредительный жест рукой. Чуть приподнимите руку перед собой, как бы слегка отгораживаясь от собеседника. Это будет означать: «Пожалуйста, подождите и не перебивайте меня». Совершенно недопустимо отвечать грубостью на грубость. Нельзя раздраженно восклицать: «Да перестаньте же вы меня перебивать» или «Дайте же мне, наконец, сказать!».

Чтобы разговор стал приятным для обеих сторон, нужно не только правильно подбирать слова. Даже комплимент может прозвучать как оскорбление, если собеседник будет стоять к вам вплотную и дышать прямо в лицо. По правилам хорошего тона, не полагается приближаться к собеседнику ближе, чем на полметра. Хотя в целом при общении следует учитывать и культурные традиции, и личные вкусы и привычки человека. Соблюдение дистанции не так актуально, если оба беседуют сидя.

Не следует забывать и о разнице в росте. Советуем стоять от собеседника на таком расстоянии, чтобы ему было удобно разговаривать с вами и не приходилось задирать голову или низко наклоняться. Проявите участие и предупредительность к людям с физическими недостатками, например, к инвалиду в коляске или к лицам с нарушениями слуха. Не вынуждайте человека на костылях, с признаками инвалидности или с больными суставами долго стоять и выслушивать малосодержательную светскую беседу.

Выражение лица

Улыбка - это однозначное выражение благожелательности, открытости и дружелюбия. Однако во всем следует соблюдать меру. Неестественная, делан­ная улыбка придаст вам неискренний вид. А постоянная, словно приклеенная к лицу, улыбка может показаться собеседнику подозрительной.

Визуальный контакт

Открытый и прямой взгляд свидетельствует о вашем неподдельном интересе к разговору. А вот если вы пристально и долго, не мигая, смотрите в глаза собеседнику, это может смутить его, показаться ему враждебным или угрожающим. Время от времени смещайте фокус и смотрите не в глаза, а на другие части лица или, аксессуары или детали одежды.

Жесты и прочие движения. Не злоупотребляйте жестикуляцией. Изредка подчеркнуть смысл сказанного легким движением руки можно и даже желательно. А беспрерывная преувеличенная жестикуляция отвлекает собеседника и мешает ему сосредоточиться. Следует также избегать таких неприятных для окружающих особенностей поведения, как привычка теребить себя за волосы, поправлять галстук или перебирать бусы, барабанить пальцами по столу, грызть ногти, щелкать колпачком авторучки, позвякивать ключами или мелочью в карманах брюк.

Разговор по телефону

Когда вы сами звоните по телефону, испытание на наличие у вас хороших манер начинается еще до того, как на том конце провода снимут трубку. Воспитанность в телефонном общении проявляется в том, сколько гудков вы ждете, прежде чем повесить трубку. Учтивость требует не вешать трубку до 5-6 гудков. Ведь человеку, чей номер вы набирали, будет очень досадно, в спешке выбегая из душа или стремглав спускаясь по лестнице, оказаться у аппарата именно тогда, когда он перестал звонить.

Звоня по телефону, не забывайте о трех важных вещах:

1. Непременно представьтесь. Если вам ответили, назовите свое имя, за исключением тех случаев, когда вы звоните родственникам или приятелям, которым прекрасно знаком ваш голос. Если к телефону подошел другой человек, будьте вежливы и кратки, например: «Здравствуйте, это Ольга Корнилова. Можно попросить Анну к телефону?»

2. Спросите, есть ли у собеседника время разговаривать. Когда к телефону подошел нужный вам человек, уточните, может ли он разговаривать (если только ваш разговор не займет всего одну-две минуты). Можно предупредительно поинтересоваться: «Ты сейчас не занят? Я могу перезво­нить позже». Такое поведение свидетельствует о хорошем воспитании и о желании считаться с окружающими.

3. Начав разговор, приступайте прямо к делу без лишних предисловий. В наши дни люди ценят собственное время. Собеседник, который позвонил им по телефону и целых полчаса не может объяснить, что ему нужно, рискует вывести собеседника из терпения.

К телефонному общению применимы те же правила этикета, что и к личному разговору. По телефону следует говорить внятно, не повышая голос (к сожа­лению, многие люди непроизвольно начинают говорить громче во время телефонного разговора). Проявите интерес к делам собеседника, узнайте самые последние новости об общих друзьях и знакомых, о самочувствии родственников. Во время беседы вежливыми восклицаниями давайте понять, что вы внимательно следите за ходом разговора. Конечно, собеседник вас не видит, и вы не можете продемонстрировать свое внимание улыбкой или кивком головы. Поэтому рекомендуется время от времени произносить короткие подтверждающие фразы, например: «Я понимаю», «Да, это так», «Согласен» или что-то в этом роде. Согласно традиционным правилам этикета, начинать и заканчивать разговор должен один и тот же человек. Это правило не такое жесткое, однако его знание может пригодиться, когда разговор сильно затягивается. Если вы сами позвонили знакомой, можно сказать следующее: «Ну что же, Аня, не буду больше отнимать у тебя время. Я была очень рада с тобой поговорить. Надеюсь, седьмого числа мы увидимся. Пока». Так вы и напомните об общих запланированных встречах, и вежливо закончите разговор.

Если вам попался слишком словоохотливый собеседник и вам никак не удается прекратить разговор, придется проявить твердость. После первой же паузы в разговоре можно сказать: «Мне жаль, но я уже должна бежать». Так можно поступать, только если вы действительно очень заняты. Причем в данном случае не имеет значения, кто первый позвонил.

Этикет за столом

Согласно правилам этикета, сидя за столом, следует только запястьем опираться на его край. Женщина может ненадолго опереться на стол локтем. Не следует скатывать хлебные шарики, играть приборами, рюмкой, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать во всю длину ноги под столом.

Во время еды не следует расставлять локти и низко склонять голову над тарелкой. Голову только слегка наклоняют и на эту высоту подносят вилку или ложку. Не следует дуть на горячую еду и напитки, чавкать, причмо­кивать и прихлебывать. Есть и пить нужно беззвучно.

Сегодня роль ножа на обеденном столе стала значительно шире, чем было некогда. Люди старшего поколения с ужасом смотрят на то, как режут ножом, например, блины или блинчики. Но это допустимо. Можно также пользоваться ножом для рубленого шницеля, картофельных оладий, овощных котлет, в крайнем случае, даже для вареников. По желанию можно обойтись одной вилкой. Совершенно исключается употребление ножа к макаронам, вермишели, лапше, солянке, омлетам, пудингам, желе, овощам. Эти блюда едят только вилкой. Те блюда, которые можно не резать, например, омлет, яичницу, едят только вилкой, ее держат в правой руке, и помогают себе кусочком хлеба, который держат в левой руке.

После еды нож и вилку складывают в тарелке параллельно, ручками в правую сторону. Когда предполагается, что те же приборы будут использованы при следующем блюде, их кладут на стол.

Если вы пользуетесь ножом и вилкой, то все время держите вилку в левой руке, нож в правой, не перекладывая их из руки в руку.

В случаях, когда к еде предложен какой-либо напиток, следует раньше проглотить то, что находится во рту и только потом запить. Хорошо до этого протереть губы салфеткой, которую обычно кладут возле тарелки, чтобы не оставлять на стакане жирных пятен.

Некрасиво доливать из бутылки только себе. Взяв бутылку или графин, сначала предложите соседу по столу.

Невежливо выбирать из порций, лежащих на блюде, лучшую. Берите тот кусок, который лежит к вам ближе.

Не следует обмакивать хлеб в соус, но уж если нет сил удержаться, помогайте себе при этом вилкой, а не пальцами. В любом случае не вытирайте тарелку хлебом досуха.

Если в солонке нет ложечки, соль набирают кончиком своего ножа, но нож при этом должен быть чистым.

Решительно нельзя садиться к столу с сигаретой, а на домашних приемах курить между блюдами. Позволить себе закурить можно только после полного угощения, во время кофе. В самом крайнем случае между последним блюдом и десертом - обычно в этот момент бывает небольшой перерыв по случаю перемены приборов. Но лучше подождать, пока не предложат хозяева.

Сидеть за столом следует прямо, но не так, словно вы «аршин проглотили». При еде сидят, чуть наклонившись над столом, такая же поза остается и когда вы пьете. Ложку, которой едят суп, держат в правой руке, ко рту ее подносят чуть наискось. Некоторые виды супов, бульоны и фруктовые холодные супы, которые подают в чашке, едят десертной ложкой. Блюда с гарниром и жаркое едят ножом и вилкой.

Если случается, что в гостях вы не знаете, как что следует есть, наблюдайте, как это делает хозяйка.

Заключение

В современном бизнесе соблюдения правил этикета играет важную роль. Соблюдение правил делового этикета отображает ваш профессионализм и серьезный подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с вами лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих вашего делового образа и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект вашего поведения. Мы должны с помощью обучения постоянно пополнять и совершенствовать знания этикета, формировать свой профессиональный имидж для создания успешного бизнеса.

Маркетинг план компании ORGANO GOLD

Наши рекомендации