Факторы конкурентного преимущества НКО
Развития навыков
Приобретение нового опыта
Инновационные возможности
НОУ-ХАу
Понимание знания рынка
Наличие баз данных
Систем распределения информации, т.е. интеллектуальных услуг
Маркетинг по потребителю
Изготовитель продукта ориентируется на явный и неявный спрос:
Каковы тенденции изменения спроса?
Какие потребности клиентов,покупателей еще не удовлетворенны?
Какие потребности появятся вскоре?
Затем организация исследует свои возможности по удовлетворению спроса раньше и лучше других. Маркетинг по потребителю в целом более активен, динамичен и дает больше шансов не только на выживание ,но и на процветания.
Пункты проекта маркетингового плана
ü Наш продукт(подробное его описание)..
ü Целевая группа потребителей
ü Первичные потребители ценят в продукте определенные полезные качества:
ü Себестоимость продукта-
ü Цена нашего продукта складывается из следующих слагаемых
ü Продукт имеет ся в следующих местах..
ü Чтобы умело удовлетворить спрос,мы сделаем следующее…
ü Что мы будем рекламировать(рекламировать возможно любую составляющую маркетинга)
ü Наш основной подход к продвижению продукта
Шесть критических вопросов маркетингово аудита
1. Продукт(товар и или услуга)-то что Вы предлагаете
2. Потребители –те люди,с которыми Вы хотите произвести обмен
3. Цена- сколько Вы хотите получить при обмене
4. Место- где Ваш продукт достижим
5. Объем производства – Вашего продукта-как вы удовлестворяете спрос на ваш продукт
6. Реклама ) Продвижение- как вы мотивируете людей использовать ваш продукт
Маркетинг НКО
Три уровня иерархии маркетинга
1. Маркетинг как философии бизнеса и управленческая концепция
2. Маркетинг как набор эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условия высокой конкуренции
3. Маркетинг как важная часть системы управления предприятием
Сущность основных понятий маркетинка
ü Нужда-это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
ü Потребность-нуджа,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида
ü Продукт-все то,что может быть использовано для удовлетворения потребностей и нужд человека(Работа товар услуга,организация,территория,интеллектуальная собственность)
ü Виды продукта-товар ,услуга отдельные личности ,территории,организации,партии идеи или их комплексы
ü Спрос-потребность,подкрепленная покупательной способностью ,то есть платежеспособная потребность
ü Сделка-коммерческий обмен ценностями меджу двумя сторонами
ü Рынок-(потребители,поставщики,дилеры,конкуренты,заказчики)это механизм встречи покупателя и продавца
Стили совершения сделок с точки зрения маркетинга
Параметры | Стратегия соперничества | Стратегия сотрудничества |
Основная задача участников сделки | Увеличение прибыли одного из участников | Увеличение общей прибыли участников |
Обмен информацией | Минимальный уровень | Максимальный уровень |
Цель коммуникации | Определение требований,выявление барьеров,стремление убедить | Взаимообмен создание5 новых альтернатив ,развитие сделка и отношений |
Готовность изменить | Минимальная готовность жесткие обстоятельства | Максимальная готовность,экспериментальность и гибкость |
природа взаимоотношенийя | Официальная атмосфера,отчуждение,ориентация на собственную значимость ,давление на другу сторону | Неофициальная доверительная атмосфера |
Основная цель | Победа,а не поражение | |
Проталкивание продукта на рынок
Бизнес-ориентация product out –это организаци деятельности орг. С использованием активных методов сбыта,продвижения конкурентной борьбы на рынке для увеличения прибыли
Параметры | Характеристики | |
Характер затрат на маркетинг | Издержки | |
Продукт(показатели оценки) | Обмен продаж,обмен прибыли | |
Горизонт целей | Преимущественно краткосрочные и тактические цели | |
роль в принятии стратегических решений маркетинга | Пассивная | |
Ключевые компетенции подразделений | Разработка и реализация программ поддержания и стимулирования продаж | |
Формирование лаяльности потребителей
Бизнес-ориентаци market nin-это деятельность орг при которой средствами макретинга создаются условия,когда потребитель вы конкретный моментпринятий решения о покупке хочет купить не просто какой-то продукт,а именно продукт данной организации и определенной марки
Параметры | Характеристики |
затраты на маркетинги | Инвестици |
Продукт маркетинга | Осведомленность рынка о продукте,доля рынка,имидж предприятия |
цель | Стратегические и долгосрочные |
Роль маркетинга в принятии решений | активная |
Ключевые компетенции подразделения маркетинга капиталом | Управление нематериальным капиталом |
Стратегия маркетинга-анализ возможностей организации на рынке социальных услуг, выбор системы целей, разработка формулировка планов. Осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска ,обеспечение длительного и устойчивого развития организации
Маркетинговые стратегии относятся к функцианальным стратегиям организации.Подразделяются на стратегии целевого рынка,продуктивные стратегии,ценовые стратегии,стратегии распределения и стратегии коммуникации
Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования-это систематический сбор, обобщение и анализ данных о проблемах,связанных с маркетингом товаров и услуг
Цели маркетингового исследования
1. Уменьшение неопределенности и минимальзация рынка в процессе планирования деятельности организации на рынке
2. Слежение за процессом реальзации планов и программ
Уровни маркетинговых исследований:стратегические,текщие и специальные
Лекция 6