Факторы конкурентного преимущества НКО

œ Развития навыков

œ Приобретение нового опыта

œ Инновационные возможности

œ НОУ-ХАу

œ Понимание знания рынка

œ Наличие баз данных

œ Систем распределения информации, т.е. интеллектуальных услуг

Маркетинг по потребителю

Изготовитель продукта ориентируется на явный и неявный спрос:

œ Каковы тенденции изменения спроса?

œ Какие потребности клиентов,покупателей еще не удовлетворенны?

œ Какие потребности появятся вскоре?

Затем организация исследует свои возможности по удовлетворению спроса раньше и лучше других. Маркетинг по потребителю в целом более активен, динамичен и дает больше шансов не только на выживание ,но и на процветания.

Пункты проекта маркетингового плана

ü Наш продукт(подробное его описание)..

ü Целевая группа потребителей

ü Первичные потребители ценят в продукте определенные полезные качества:

ü Себестоимость продукта-

ü Цена нашего продукта складывается из следующих слагаемых

ü Продукт имеет ся в следующих местах..

ü Чтобы умело удовлетворить спрос,мы сделаем следующее…

ü Что мы будем рекламировать(рекламировать возможно любую составляющую маркетинга)

ü Наш основной подход к продвижению продукта

Шесть критических вопросов маркетингово аудита

1. Продукт(товар и или услуга)-то что Вы предлагаете

2. Потребители –те люди,с которыми Вы хотите произвести обмен

3. Цена- сколько Вы хотите получить при обмене

4. Место- где Ваш продукт достижим

5. Объем производства – Вашего продукта-как вы удовлестворяете спрос на ваш продукт

6. Реклама ) Продвижение- как вы мотивируете людей использовать ваш продукт

Маркетинг НКО

Три уровня иерархии маркетинга

1. Маркетинг как философии бизнеса и управленческая концепция

2. Маркетинг как набор эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условия высокой конкуренции

3. Маркетинг как важная часть системы управления предприятием

Сущность основных понятий маркетинка

ü Нужда-это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо

ü Потребность-нуджа,принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида

ü Продукт-все то,что может быть использовано для удовлетворения потребностей и нужд человека(Работа товар услуга,организация,территория,интеллектуальная собственность)

ü Виды продукта-товар ,услуга отдельные личности ,территории,организации,партии идеи или их комплексы

ü Спрос-потребность,подкрепленная покупательной способностью ,то есть платежеспособная потребность

ü Сделка-коммерческий обмен ценностями меджу двумя сторонами

ü Рынок-(потребители,поставщики,дилеры,конкуренты,заказчики)это механизм встречи покупателя и продавца

Стили совершения сделок с точки зрения маркетинга

Параметры Стратегия соперничества Стратегия сотрудничества
Основная задача участников сделки Увеличение прибыли одного из участников Увеличение общей прибыли участников
Обмен информацией Минимальный уровень Максимальный уровень
Цель коммуникации Определение требований,выявление барьеров,стремление убедить Взаимообмен создание5 новых альтернатив ,развитие сделка и отношений
Готовность изменить     Минимальная готовность жесткие обстоятельства Максимальная готовность,экспериментальность и гибкость
     
природа взаимоотношенийя Официальная атмосфера,отчуждение,ориентация на собственную значимость ,давление на другу сторону Неофициальная доверительная атмосфера
Основная цель Победа,а не поражение  
     

Проталкивание продукта на рынок

Бизнес-ориентация product out –это организаци деятельности орг. С использованием активных методов сбыта,продвижения конкурентной борьбы на рынке для увеличения прибыли

Параметры Характеристики  
Характер затрат на маркетинг Издержки  
Продукт(показатели оценки) Обмен продаж,обмен прибыли  
Горизонт целей Преимущественно краткосрочные и тактические цели  
роль в принятии стратегических решений маркетинга Пассивная  
Ключевые компетенции подразделений Разработка и реализация программ поддержания и стимулирования продаж  
     

Формирование лаяльности потребителей

Бизнес-ориентаци market nin-это деятельность орг при которой средствами макретинга создаются условия,когда потребитель вы конкретный моментпринятий решения о покупке хочет купить не просто какой-то продукт,а именно продукт данной организации и определенной марки

Параметры Характеристики
затраты на маркетинги Инвестици
Продукт маркетинга Осведомленность рынка о продукте,доля рынка,имидж предприятия
цель Стратегические и долгосрочные
Роль маркетинга в принятии решений активная
Ключевые компетенции подразделения маркетинга капиталом Управление нематериальным капиталом
   
   

Стратегия маркетинга-анализ возможностей организации на рынке социальных услуг, выбор системы целей, разработка формулировка планов. Осуществление маркетинговых мероприятий, ориентированных на снижение рыночного риска ,обеспечение длительного и устойчивого развития организации

Маркетинговые стратегии относятся к функцианальным стратегиям организации.Подразделяются на стратегии целевого рынка,продуктивные стратегии,ценовые стратегии,стратегии распределения и стратегии коммуникации

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования-это систематический сбор, обобщение и анализ данных о проблемах,связанных с маркетингом товаров и услуг

Цели маркетингового исследования

1. Уменьшение неопределенности и минимальзация рынка в процессе планирования деятельности организации на рынке

2. Слежение за процессом реальзации планов и программ

Уровни маркетинговых исследований:стратегические,текщие и специальные

Лекция 6

Наши рекомендации