Описание продуктового предложения.
Основной продукт –антирадиационное оборудование по очистке воды. Оно состоит из полого свинцового цилиндра, датчика загрязнения воды, датчик, измеряющий объем впускаемой воды, механизма открытия и закрытия створок, аппаратной, механизма-центрифуги. Данное оборудование применяется при очистке воды, загрязненной радиоактивными веществами. Очистка проводится таким образом: определенный объем воды из резервуара по трубам попадает непосредственно в полость базовой конструкции нашего оборудования, с помощью механизма-центрифуги вода вращается в цилиндре и под давлением проходит пористые минеральные пластины, которые поглощают радиацию, датчик загрязнения воды, замеряя объем радиации, отправляет информацию на аппаратную, где с помощью программы определяется длительность процесса, когда замер радиации будет соответствовать норме движение воды останавливается, открываются шлюзы, и вода уходит в другой резервуар, уже очищенная.
Вспомогательная услуга 1-доставка, сборка и установка аппарата. Услуга заключается в том, что оборудование доставляется потребителю и подключается.
Вспомогательный продукт 1 – счетчик годности пластин. Этот аппарат определяет замер радиации на каждой пластине в отдельности и подает сигнал предупреждения о состоянии пластин и скором времени их замены.
Дополнительная услуга 1 – техническая поддержка. При поломке или других технических проблемах потребитель может вызвать службу технической поддержки, которая за возможно короткий срок попытается устранить неполадку.
Дополнительный продукт 1 – отдельные съемные фильтровые пластины. При устаревании пластин, потребитель может купить новые и с помощью нашей технической поддержки осуществить их смену.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Инновационный продукт «AntiR» будет иметь достаточно невысокую стоимость для этой отрасли рынка, отличаться качеством и быстротой отчистки загрязненной воды. В этой связи, предприятию необходимо сконцентрировать свои усилия на рыночных сегментах, позволяющих реализовывать дорогой продукт.
Исходя из этого принципа, можно выделить следующие сегменты рынка:
Географическая сегментация - на первом этапе реализации проекта мы планируем запустить продажи в зонах, где удобна работа с радиоактивными веществами - таких как ядерные электростанции, научно-исследовательские центры и т. п.
Ориентация на большие компании – несмотря на то, что наш продукт удобен и быстр в использовании (имеется в виду, что скорость отчистки воды очень велика) покупать и пользоваться нашими услугами могут только сформировавшиеся и прочно закрепившиеся компании, так как услуги смены использованных блоков на новые будет стоить дорого. Предприятия, имеющие дело с большим количеством зараженной воды хотят от неё избавиться, но в целях экономии и спасения окружающей среды им выгоднее воспользоваться нашими услугами.
Сегментация по уровню доходов - достаточно высокая цена продукта определяет его направленность на потребителей высокоценового сегмента на первом этапе реализации проекта (визионное потребление) и на среднеценовой сегмент (на втором этапе реализации проекта). В этой связи, товар практически не будет пересекаться с товарами-заменителями, предлагаемыми на рынке в настоящий момент, поскольку они ориентированы на нижний, средний и низкоценовой сегменты рынка промышленности.
КОНКУРЕНЦИЯ
Название компании | Область деятельности | Раположенеие | |
«РИП» | 1. Демонтаж, монтаж и наладку радиоизотопных приборов 2. проектирование средств радиационной защиты 3. Поставку, монтаж, наладку и техническое обслуживание систем измерения уровня расплава | административно-технический центр в Челябинске и сеть стационарных участков, расположенных непосредственно на территориях предприятий-заказчиков | |
«Энпром» | 1. Создание оборудования на основе радиации 2. Доставка оборудования 3. установка оборудования | «Центральный институт авиационного моторостроения», г. Москва Автоцентр "VOLVO, JAGUAR, LR" в г. Краснодаре | |
Мероприятия по маркетингу и стимулированию сбыта
Описание стратегии маркетинга
В рамках реализации проекта планируется использовать фокусированную маркетинговую стратегию, в соответствии с которой продукция будет продаваться не на широком рынке (через дилеров и дистрибуторов), а на рыночном сегменте с ограниченным числом потребителей. Выбор стратегии обусловлен следующими факторами:
· открытый рынок оборудования для работы с радиоактивными веществами характеризуется интенсивной ценовой конкуренцией. Рыночное предложение представляется иностранными поставщиками высокоценовой, низкоизотропной и низкодисперсной продукцией. Рынок ненасыщен конкурентным предложением, что обуславливает необходимость целевой работы с потребителями до выхода на рынок конкурентов.
· достаточно большое количество потребителей не информировано о возможностях экономии потребления воды в радиоактивной промышленности. Необходимо довести до целевых потребителей информацию о преимуществах предлагаемой продукции по сравнению с используемой.
· емкость выбранного рыночного сегмента достаточна для обеспечения целевых продаж изделий, запланированных настоящим проектом (с учетом конкурентных ограничений).
Продажа будет проходить через канал распределения «нулевого» уровня, а именно – через собственный отдел сбыта (структурное подразделение компании). На данный канал распределения будет приходиться до 100% продаж. Планируется использовать метод «прямого маркетинга».
Комплекс мероприятий по продвижению и стимулированию сбыта включает:
· Проведение демонстрационных презентаций продукции.
· Осуществление рассылки технико-коммерческого предложения компании по факсу и по электронной почте.
· Печать рекламных брошюр и буклетов для представления потенциальным заказчикам.
· Публикации статей в авторитетных тематических изданиях
· Поддержка и продвижение сайта компании.
· Участие в тематических выставках и конференциях.
На проведение первоначального маркетинга и рекламной компании планируется выделить по 2,5 млн. рублей в первые два года реализации настоящего проекта