Сертификация качества продукции.

26. Сертификация продукции: назначение и процедура.

27. Сертификация систем качества: назначение и процедура.

28. Основные положения Закона о защите прав потребителей.

29. Основные положения Закона о стандартизации.

30. Основные положения Закона о сертификации продукции и услуг.

Учебная дисциплина

5.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

(МО)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

кандидат психологических наук, доцент АВРАМЕНКО ВЕРА ГРИГОРЬЕВНА

Краткая программа лекционного курса

Лекция 1. Основы организационного поведения.Место организационного пове­де­ния в системе управленческих дисциплин. Цели и задачи организационного по­ве­де­ния. Предмет и объект дисциплины. Развитие теории организационного пове­де­ния в истории менеджмента. Модели организационного поведения. Поле и уров­ни ор­га­ни­за­ци­он­но­го поведения. Особенности поведения человека в организации. Теории поведения человека в организации.

Лекция 2. Управленческие факторы организационного поведения.Роль орга­ни­зационной среды в управлении поведением работников. Понятие управ­лен­че­ских факторов организационного поведения. Целевая управленческая ориентация руководства и поведение. Характеристики цели. Ошибки в постановке целей и задач и их влияние на поведение работников. Требования к формулированию целей. Временная ориентация руководителя, ее диагностика и влияние на пове­дение работников организации. Влияние системы управленческих ориентаций руководства на поведение работников организации. Характеристики управлен­че­ских ориентаций. Определение модели управленческих ориентаций руководителя. Субординационные и координационные механизмы в организации и их влияние на поведение работников.

Лекция 3. Организационная социализация. Ролевое поведение в организации.Должностная регламентация поведения. Понятие социальной роли. Факторы ролевого поведения. Анализ ролевого поведения. Ролевые конфликты в организации. Причины ролевых конфликтов. Поведение работников в ситуации ролевого конфликта. Способы защиты в ролевом конфликте. Разрешение ролевых конфликтов. Анализ конфликта и методы разрешения. Адаптация работника к роли. Роль руководителя в организации процесса адаптации. Поведение руководителя в новом коллективе. Вхождение сотрудника в новый коллектив.

Лекция 4. Личностные факторы организационного поведения. Образ органи­за­ции и работника в сознании людей. Исторически сложившиеся стереотипы вос­приятия организации и их влияние на формирование организационного пове­де­ния. Возрастные и гендерные особенности организационного поведения. Личност­ный профиль сотрудника. Метапрограммы поведения. Поведенческие черты личности и возможности прогнозирования поведения. Личност­ный профиль сотрудника. оценка личности работника: личностный профиль. «Большая пятерка качеств личности и поведение в организации».

Лекция 5. Личностные факторы организационного поведения.Модель личности Майерс-Бриггс. Возможности прогнозирования поведения на основе модели Майерс-Бриггс. Мета-программный подход к поведению. Анализ метапрограмм поведения. Методика проведения мета-программного интервью. Мета-программный профиль сотрудника.

Лекция 6. Мотивация организационного поведения. Мотивы и уста­новки в поведении работников. Мотивационная модель и мотивационный ресурс современного работника. Основные подходы к мотивации персонала в совре­мен­ном менеджменте. Неосознанные мотивы организационного поведения.

Лекция 7. Поведение в группе.Управление групповым поведением. Руково­ди­тель и группа. Виды групп. Закономерности развития группы. Характеристики груп­пы. Феномены группового поведения: конформизм, единомыслие, сдвиг к рис­ку и др. Формальные и неформальные организации. Влияние неформальной груп­пы на поведение работника. Референтные группы и их влияние на поведение отдельного работника. Социальный статус в группе. Лидерство и ру­ко­вод­ство группой. Лидерство и управление поведением. Групповая динамика и управ­ле­ние поведением работников. Оценка сплоченности и психологического кли­ма­та группы. Действия руководителя по сплочению коллектива. Формирование ко­ман­ды.

Лекция 8 Коммуникативный аспект организационного поведения. Психологические механизмы воздействия на поведение. Поведение в деловых беседах Подража­ние и заражение в организации. Возможности управления процессом заражения. Факторы, влияющие на процесс заражения в рабочей группе. Использование техник внушения в деловом взаимодействии. Виды внушения. Приемы создания подсознательного доверия. Некоторые техники наведения транса. Убеждение, его виды и техника. Требования к построению аргументации. Методы аргументации. Условия эффективной аргументации.

Этапы ведения деловой беседы. Функции деловой беседы. Подготовка к деловой беседе. Составление плана деловой беседы. Вхождение в ресурсное состояние. Начало деловой беседы: основные задачи и приемы воздействия на собеседника. Приемы аттракции. Методы начала деловой беседы. Ошибки в начале деловой беседы. Обмен информацией. Слушание и критика в деловом взаимодействии.

Лекция 9. Манипулятивное поведение в организации.Особенности скрытого управления поведением человека. Сущность манипулятивного поведения. Типы ма­ни­пу­ля­то­ров. Стратегии манипулирования. Способы защиты от манипуляций. Ма­ни­пу­ля­тив­ные игры на работе. Манипулятивные игры руководства. Манипу­ля­тив­ные игры подчиненных. Манипулирование в деловых беседах и на пере­го­во­рах.

Лекция 10. Управление поведением в конфликте.Конфликт и его состав­ляю­щие. Влияние конфликтов на поведение и психологический климат организации. Основные этапы конфликта и возможности разрешения конфликта на каждом из них. Основные причины конфликтов в организации. Конфликтные личности и их выявление. Возникновение конфликтов. Структур­ные и межличностные методы разрешения конфликтов. Стили поведения в конфликте. Особенности по­ве­де­ния в конфликте. Роль отрицательных эмоций в конфликте. Управление эмо­цио­наль­ными состояниями в конфликте. Урегулирование и предупреждение кон­флик­тов. Обучение бесконфликтному общению.

Лекция 11. Поведение сотрудников в период организационных изменений.Основные стратегии проведения изменений. Основные этапы проведения изменений. Методы преодоления сопротивления персонала изменениям.

Лекция 12. Кросскультурный аспект организационного поведения.Организационное поведение в системе организационной культуры. Понятие и виды организационной культуры. Ценности и организационное поведение. Национальные особенности организационной культуры и организационное поведение. Межкультурные коммуникации.

КРАТКАЯ Программа семинарскиХ занятиЙ

Занятие 1.Теории поведения человека в организации.Модели организационного поведения.

Занятие 2. Управленческие факторы организационного поведения.

Занятие 3.Ролевое поведение в организации.Работа с ролевыми конфликтами.

Занятие 4.Личностные факторы организационного поведения: прогнозирование поведения по методике Майерс-Бриггс.

Занятие 5.Метапрограммный профиль сотрудника.

Занятие 6.Мотивация организационного поведения.Мотивационные типы персонала.

Занятие 7.Оценка системы неформальных отношений в группе. Социометрия. Референтометрия.

Занятие 8.Оценка уровня сплоченности группы. Формирование команды.

Занятие 9 .Ведение деловых бесед. Психологические механизмы воздействия на поведение человека.

Занятие 10.Манипулятивные игры в организации.

Занятие 11.Конфликты в организациях. Анализ конфликта. Посредничество в конфликте.

Занятие 12.Профилактика сопротивления в период организационных изменений.

ЛИТЕРАТУРа (основная)

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. М.: Экономика, 2004.

2. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие. М.. Вузовский учебник, 2011.

3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. М, Экономист, 2011

4. http://www.iprbookshop.ru Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012

5. http://www.iprbookshop.ru Захарова Т. И. Организационное поведение. Учебное пособие. М., Изд-во Евразийский открытый институт, 2010

6. Платонов Ю.П. Организационное поведение. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012.

7. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение. М., Инфра-М, 2010

8. Резник, С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации):учеб.пособие. М., Инфра-М, 2012

ЛИТЕРАТУРа (дополнительная)

1. http://znanium.com/catalog.php#/ Аминов, И. И. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / И. И. Аминов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 287 с. - ISBN 978-5-238-01098-4.

2. http://znanium.com/catalog.php#/ Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 378 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-006048-4, 1000 экз.

3. http://www.iprbookshop.ru Басенко В.П., Жуков Б.М., Романов А.А. Организационное поведение. Учебное пособие. М., Изд-во Дашков и К, 2012

4. http://www.iprbookshop.ruПетросян Д.С., Фаткина Н.Л. Организационное поведение. Новые направления теории. Учебное пособие. Под ред. Б.А. Райзберга. М., Инфра-М, 2011

5. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие.- М.: ФОРУМ. 2009.

6. Данилова И.А., Нуриева Р.Н. Социология и психология управления. Саратов, Научная книга, 2012

7. Макаров Б.В., Непогода А.В. Психология делового общения. Учебное пособие. Саратов, 2012

8. Харламова Т.М. психология влияния. Учебное пособие. М., Флинта, 2011

9. Антонова Н.В. Психология управления. М., вВсшая школа экономики, 2010

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. ЭБС Инфра-М: http://znanium.com

2. Электронная библиотека ИД «Гребенников»: http://grebennikon.ru

3. ЭБС IPRbooks: http://iprbookshop.ru

4. Васютинский, И.Ю. Организационное поведение: учебное пособие. - М.: МИИГАиК, 2007.- 52 с. // http://www.iqlib.ru/book/preview.visp?uid

5. Карпов, А.В. Психология менеджмента.- М.: Гардарики, 2005. - 584с.//

http://www.vusnet.ru/biblio/archive/karpov_psiho/

6. http://www.kpmi.ru/

7. http://www.ecsocman.edu.ru/text/

8. Организационное поведение: учебный справочник. http://www.mgn.ru/~mus/op-us-e.html

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Исследуйте систему управленческих отношений на примере орга­ни­за­ции или подразделения. Проведите опрос сотрудников и постройте модель управ­ленческих ориентаций руководителя. Проанализируйте влияние стиля управления руководителя на деловые отношения в организации.

Задание 2. Изучите систему мотивов работников организации, разработайте пред­ло­жения по мотивации и стимулированию их деятельности.

Задание 3. Проанализируйте ролевое поведение сотрудника организации.

Задание 4. Изучите психологический климат студенческой (или рабочей) группы и его влияние на поведение членов группы.

Задание 5. Проанализируйте организационный конфликт6 его причины, поведение участников и руководства компании. Сделайте выводы о действенности стиля управления конфликтами в данной организации.

ПРИМЕРНЫЕ Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи организационного поведения.

2. Уровни управления организационным поведением.

3. Модели организационного поведения.

4. Управленческие факторы организационного поведения: целевая управлен­че­ская ориентация руководства.

5. Временная направленность в деятельности руко­вод­ства организации.

6. Должностная регламентация поведения.

7. Управленческие от­но­ше­ния в организации. Модель управленческих ориентаций руководителя.

8. Координационные и субординационные механизмы.

9. Личностные факторы организационного поведения: возрастные особенности поведения,

10. Гендерные характеристики организационного поведения.

11. Личностный профиль сотрудника: «Большая пятерка качеств личности».

12. Модель личности Майерс-Бриггс:оценка показателей и прогнозирование поведения,

13. Мета-программы поведения, мета-программный профиль сотрудника.

14. Мотивация и отношение к работе.

15. Мотивационные типы персонала и их учет в мотивационных программах.

16. Ролевое поведение и ролевые конфликты в организации.

17. Анализ ролевых конфликтов с учетом логических уровней.

18. Методы разрешения ролевых конфликтов.

19. Манипулятивное поведение в организации. Защита от манипуляций.

20. Манипулятивные игры руководства.

21. Манипулятивные игры сотрудников.

22. Групповые факторы управления поведением работников: формальная и нефор­мальная структура группы, их взаимодействие.

23. Социометрия и ее возможности для изучения неформальных отношений в группе.

24. Референтные группы и их влия­ние на поведение сотрудника;

25. Конформное поведение в группе, его причины и фор­мы;

26. Учет совместимости и сработанности в группе;

27. Принципы фор­ми­ро­ва­ния команды.

28. Психологические механизмы воздействия на поведение работников организа­ции: подражание и заражение.

29. Техники внушения.

30. Условия и методы убеждения сотрудников.

31. Конфликтное поведение: признаки, причины и этапы конфликта.

32. Структура конфликта.

33. Стили поведения в конфликте.

34. Арбитраж и посредничество в конфликте.

35. Управление поведением в деловых беседах: подготовка к деловой беседе; прие­мы формирования аттракции; приемы слушания; работа с возражениями, кри­ти­ка.

36. Организационное поведение во внешней среде: межкультурный аспект.

37. Управление поведением сотрудников в период организационных изменений.

Учебная дисциплина

6.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

(МО)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

доктор экономических наук, профессор ЕРЕМИН ВАСИЛИЙ ИОСИФОВИЧ

КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

Лекция 1. Понятие и сущность управления. Предмет и метод управления. Субъек­ты и объекты управления. Классификация, состав и структура персонала.

Лекция 2. Трудовые ресурсы: понятие, сущность, содержание и их особен­но­сти. Законы формирования и использования трудовых ресурсов.

Управление трудовыми ресурсами. Состав и структура. Методы управ­­ле­ния трудовыми ресурсами и персоналом. Принципы управления пер­со­на­лом.

Лекция 3. Организационная система управления персоналом. Способы управ­ле­ния персоналом. Служба управления персоналом. Структура управления персона­лом. Особенности построения систем управления персоналом.

Система управления персоналом.Обеспечение системы управления персоналом: кадровое, делопроиз­вод­ствен­ное, информационное, техническое, нормативно-методическое и пра­вовое.

Лекция 4. Профессионализм управленческого персонала.Управленческие задачи и их особенности. Качество управленческого персонала. Уровни профес­сиона­лиз­ма управленческого персонала.

Стратегическое управление персоналом организации. Виды стра­те­гий. Составляющие стратегии управления персоналом. Управление компетенцией персонала.

Лекция 5. Планирование работы с персоналом организации. Сущность, цели
и задачи кадрового планирования. Определение потребности в персонале.

Рынок персонала. Понятие и сущность. Особенности спроса и пред­ло­жения на труд персонала. Виды и модели рынка труда персонала.

Наши рекомендации