Особенности регулирования рекламы за рубежом
Международный кодекс рекламной практики был принят МТП в Париже в 1937 г. и пересматривался в 1949, 1955, 1966, 1973, 1986 и в июне 1987 гг.
Он представляет собой систему правил и обычаев, которых в добровольном порядке обязуются придерживаться подписавшие его субъекты рекламного рынка: рекламодатели, рекламопроизводители, СМИ (и иные рекламоносители). Кодекс распространяется на все виды рекламы любых товаров и услуг, включая имиджевую рекламу.
К законодательству о рекламе его относить не следует, т.к. нормы Кодекса носят рекомендательный и декларативный характер. Этот документ дополняет национальное законодательство и гармонизирует отношения между участниками маркетинговой деятельности.
Последняя редакция Международного кодекса рекламной практики МТП следует прочно установившейся политике Палаты по поддержанию высоких этических стандартов маркетинга с помощью саморегулирования, действующего на основании законодательства отдельных стран и международного права.
Кодекс свидетельствует, что промышленность и торговля, включая все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности, должны признавать свою ответственность перед потребителем и обществом, а также необходимость установления справедливого баланса между интересами коммерческих организаций и потребителей.
В последней редакции Кодекса сочетается предыдущий опыт с сегодняшним пониманием сущности рекламы как средства обмена информацией между продавцами и потребителями. В этом плане МТП рассматривает свободу обмена в качестве основополагающего принципа.
Международный кодекс рекламной практики разработан как инструмент самодисциплины, но одновременно он предназначен и для использования в судебной практике в качестве справочного материала в рамках соответствующих законов.
Основными принципами рекламы (в соответствии с Кодексом) являются:
юридическая безупречность;
ответственность перед обществом;
соответствие принципам честной конкуренции;
недопустимость подрыва общественного доверия к рекламе.
Правовая регламентация выставочной деятельности в Республике Беларусь
В целях дальнейшего развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 22.07.2004г. №890 ”О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности“. Оно дополнено (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2010 №609, от 09.02.2011 №164.).
Этим постановлением Совет Министров Республики Беларусь утвердил Положение о порядке организации выставок и ярмарок.
В настоящем Положении раскрываются значения используемых терминов и понятий как:
ярмарка, выставка, иностранная выставка (ярмарка), международная выставка (ярмарка), национальная выставка (экспозиция), отраслевая выставка (ярмарка), региональная международная выставка (ярмарка),специализированная выставка (ярмарка),универсальная выставка (ярмарка), организатор выставки (ярмарки), суборганизаторы, экспонат, экспонент.
В Положении оговорены обязанности и права организатора выставки (ярмарки).
В Положении также сказано, что Министерство торговли:
формирует и ведет Национальный календарь выставок (ярмарок), организуемых в Республике Беларусь;
ежегодно на основании предложений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций,вносит на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь План национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом;
для частичного финансирования расходов отечественных предприятий – экспонентов национальных выставок и национальных разделов Республики Беларусь на зарубежных международных выставках (ярмарках) до 1 июня представляет в Министерство финансов сводную заявку на финансирование указанных мероприятий;
ежегодно до 1 февраля представляет в Совет Министров Республики Беларусь отчет о выполнении плана национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом за предшествующий год.
Практический раздел
Тематика практических (семинарских) занятий
Раздел 1 Теоретические основы коммуникаций
Занятие №1
Тема: Коммуникации: сущность, содержание, генезис развития.
Вопросы для обсуждений:
1. Теоретические подходы в толковании понятия ”коммуникация“.
2. Функции коммуникации
3. Коммуникационный процесс.
Задание:
Используя предложенную литературу проанализировать вопросы для устных ответов. Подготовить рефераты на тему:
1. О роли и значении коммуникаций в маркетинговой деятельности предприятия.
2. Современные подходы к развитию коммуникаций
Рекомендуемая литература:
1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник /И.А. Дубровин. – М.: Дашков и Ко, 2012.
8. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
9. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №2
Тема: Виды и уровни коммуникаций
Вопросы для для подготовки к фронтальному
(индивидуальному) опросу:
1. Виды коммуникации.
2. Речь как способ передачи информации.
3. Письменноречевая коммуникация: свойства, виды и функции. Навыки техники письма и его чтения.
4. Невербальная коммуникация: слуховая. Зрительная, кожнотактильная, хеморецепция (обоняние, вкус), теплорецепция (чувство тепла, холода).
5. Роль мимики, жестов, позы, походки в эффективности коммуникации.
6. Уровни коммуникации: межличностная; коммуникация в малых группах; массовая. Способы повышения их эффективности.
Рекомендуемая литература:
1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник /И.А. Дубровин. – М.: Дашков и Ко, 2012.
8. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
9. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №3
Тема: Система маркетинговых коммуникаций (СМК)
Опрос по основным вопросам темы:
1. Понятие системы маркетинговых коммуникаций. Походы к ее формированию.
2. Основные факторы формирования оптимальной структуры СМК.
3. Становление и развитие маркетинговых коммуникаций в РБ.
Задание:
На примере конкретного предприятия проанализировать систему маркетинговых коммуникаций, использование основных и синтетических элементов СМК (оформить в виде реферата-сообщения).
Рекомендуемая литература:
1. Маркетинг: учебник для студентов /Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. – М.: Инфра-М, 2013.
2. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник. 5-е изд. /под ред. Л.П. Дашкока, И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Старкова, Н.О. Маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. пособие / Н.О. Старкова. – Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2012.
4. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации. Курс лекций. Часть 1. /Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012.
5. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации /Т.А. Беркутова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
6. Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации /О.С. Габинская, Н.В. Дмитриева. – М.: Академия, 2010.
7. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник /И.А. Дубровин. – М.: Дашков и Ко, 2012.
8. Мазилкина, Е.В. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие /Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2014.
9. Романенкова, О.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник и практикум /О.Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014.
10. Щербич, Г.А., Искра С.Ю., Карелина Н.В. Маркетинговые коммуникации. Практикум /Г.А. Щербич, С.Ю. Искро, Н.В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010.
Занятие №4
Тема: Интегрированные маркетинговые коммуникации
Вопросы для для подготовки к практическому занятию:
1. Отражение маркетингового мышления в маркетинговых коммуникациях.
2. Коммуникационная стратегия. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
3. Этапы разработки коммуникаций.
4. Цели проведения коммуникационной политики промышленными предприятиями.
Задание:
Используя предложенную литературу подготовиться к тематической дискуссии на тему: ”Роль и значение интегрированных маркетинговых коммуникаций в маркетинговой деятельности предприятия“.
Рекомендуемая литература:
1. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник /под ред. И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
2. Шарков, Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг /Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и Ко, 2011.