Коммуникации в реализации PR-программы

Эффективность PR-воздействия во многом зависит от используемых средств публичной коммуникации (СПК).

Выделяют следующие средства публичной коммуникации, используемые при реализации связей с общественностью:

Методические средства – это специально разработанные документы, содержащие требования к процессу сбора массовой информации, а также алгоритмы целеполагания, планирования, организации и проведения необходимых в таких случаях процедур. Методические средства способствуют получению объективной маркетинговой информации, что важно для организации обратной связи с рынком, изучения его нереализованных возможностей, снижения риска при принятии управленческих решений.

Технические средства сбора информации – это приспособления, приборы, технологические линии, используемые для получения (сбора или добывания) первичной и/или вторичной информации, зашифровки-дешифровки, для хранения, использования, передачи и приема информации, создания условий для информационного взаимодействия.

Технические средства коммуникации используют для повышения качества воздействия на аудиторию.

Выбор технических средств коммуникации зависит от используемых методов и особенностей аудитории (специфики ее восприятия, предпочтений, ожиданий и пр.), а также от ресурсных возможностей, находящихся в распоряжении коммуникатора.

Электронные средства сбора информации основаны на возможностях компьютерной техники, технологиях Интернета и современной цифровой мобильной связи. Электронно-программные средства сбора информации представляют собой специальные компьютерные программы, электронные таблицы и статистические пакеты.

Средства связи публичной коммуникации обеспечивают координацию и синхронизацию взаимодействия ее участников, включают телефон, почтовую связь, телеграф, факс, радио, телевидение, электронную почту, Интернет.

Личностные средства представляют собой инструментальные компоненты коммуникационного процесса, которые оказывают непосредственное коммуникационное воздействие на коммуниканта.

Раздел 4 Прямой маркетинг и стимулирование продаж как элементы маркетинговых коммуникаций

ТЕМА 12 Прямой маркетинг. Особенности реализация

Сущность прямого маркетинга и его особенности как элемента маркетинговых коммуникаций

В последние годы наряду с традиционными элементами возрастает роль прямого маркетинга, как инструмента установления долгосрочных отношений с покупателями (прямой маркетинг партнерских отношений).

Прямой маркетинг – осуществление комплекса мероприятий по непосредственному адресному обращению к конкретному потребителю, что позволяет реализовать ключевой принцип маркетинга, заключающийся в производстве товаров, полностью удовлетворяющих запросы потребителя в точном соответствии с его потребностями.

К каналам прямого маркетинга относятся:

прямая почтовая рассылка;

маркетинг с использованием каталогов;

телемаркетинг;

телевидение и другие медиа-средства прямого отклика;

маркетинг с использованием киосков;

сетевой маркетинг;

электронная почта, электронные почтовые рассылки, целевой спам;

ICQ и другие службы быстрого обмена сообщениями;

онлайновые каналы.

Прямой маркетинг представляет собой комплексное понятие, объединяющее различные формы маркетинговой деятельности.

Система прямого маркетинга имеет 2 уровня:

Коммуникативный – включает коммуникации с отдельными клиентами и коммуникации с группами клиентов;

Распределительный– основывается на производственных фрмах реализации товара, на прямом распределении и посылочной трговле.

Преимущества прямого маркетинга на основе использования списков потребителей:

измеримость – возможность рассчитать количество потребителей, входящих в сегмент, и организовать для них предложение товара;

избирательность – возможность четко выделить потребителей, представляющих для фирмы интерес

персонализация – учет личных характеристик потребителя, его пожеланий;

гибкость – возможность планировать производство и сбыт в разных объемах с учетом текущей ситуации на рынке.

Наши рекомендации