Тренинг «Оценка конкурентов»
Провести сравнительную характеристику конкурентов
№ п/п | Характеристики | №1 | №2 | №3 |
Доля рынка | ||||
2. | Тенденции сбыта | |||
3. | Цены | |||
4. | Инновационная политика | |||
5. | Коммерческая политика | |||
6. | Стратегия | |||
7. | Сегментация | |||
8. | Реакция | |||
9. | Имидж |
Сделать выводы.
Тема 9.Изучение рынка закупок предприятия
9.1.Контрольные вопросы
1. Почему необходимо исследования рынка закупок предприятия?.
2. Что такое конъюнктурный обзор рынка закупок7
3. Факторы, формирующие конъюнктуру рынка закупок.
4. Анализ структуры закупок предприятия. ABC-анализ.
5. Как проанализировать конкуренцию на рынке закупок?
9.2.Практические задания и ситуации.
Задача 1. Определите оптимальный размер заказа товара А, если издержки на выполнение заказа составляют 30млн. руб., издержки хранения 6 млн. руб., за год продано 10 млн. штук товара А.
Задача 2
Рассчитайте интервал времени между заказами, если потребность в трубах в 2007 г. составляет 3500 т, а оптимальный размер заказа 140 т.
Задача 3.
Рассчитать потребность цеха в материальных ресурсах, если производственная программа товара А- 50 штук, товара В- 30 штук, а на производство единицы изделия А необходимо затратить 30 куб.метров древесины, на производство единицы изделия В необходимо затратить 50 куб. метров древесины.
Задача 4.
Предприятие производит изделия "Y" из материала "X". На одно изделие расходуется 10 кг материала "X". Во IIквартале требуется изготовить 12000 изделий "В". На складе предприятия на 1 апреля имеется 1050 кг материала "X", кроме того, в марте уже было заказано поставщику 1000 кг указанного материала. Определить объем закупок материала "X" на II квартал, рассчитывается потребность в этом материале
Задача 5.
5 Определить лимит отпуска материальных ресурсов цеху, еслипотребность цеха в металле для изготовления продукции А составляет если на производство 50 штук изделия А необходимо затратить 30 тонн металла,на производство 70 штук изделия В необходимо затратить 50 тонн металла,запас материала - 4 тонны; фактический остаток неизрасходованного материала на начало месяца 5 тонн.
Контрольный тест
Выберите один правильный ответ.
1. Условия поставки включают в себя:
А) обязанности поставщика и покупателя; момент перехода права собственности от продавца к покупателю; цену поставляемой продукции; упаковку и маркировку; погрузку на транспортные средства; доставку до перевозчика; страхование перевозки; выгрузку на складе.
Б) основные обязанности поставщика и покупателя; момент перехода права собственности от продавца к покупателю; цену поставляемой продукции; упаковку и маркировку выгрузку на складе покупателя.
В)цену поставляемой продукции; упаковку и маркировку; погрузку на транспортные средства; доставку до перевозчика; страхование перевозки; выгрузку на складе покупателя.
2. Этапы управления маркетингом
А) отбор целевых рынков, анализ рыночной конъюнктуры, оценка возможностей, проведение маркетинговых мероприятий,
Б) анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, оценка рыночной конъюнктуры,
В) анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка к4омплекса маркетинга, претворение маркетинговых мероприятий.
3. Наиболее распространенными условиями поставки
А) стоимость, страхование, фрахт; свободен на борту; стоимость и фрахт; свободен вдоль борта судна.
Б) СИФ, КАФ, ФАС, ФОЦ.
В) свободен на борту; стоимость и фрахт; свободен вдоль борта судна.
4. Текущее планирование материального обеспечения включает:
А) разработка дерева целей, исследование рынка сырья и материалов; определение потребности предприятия в материальных ресурсах;
Б) определение потребности предприятия в материальных ресурсах; составление плана закупок материальных ресурсов; стоимостный анализ заготовительной сферы.
В)исследование рынка сырья и материалов; определение потребности предприятия в материальных ресурсах; составление плана закупок материальных ресурсов; стоимостный анализ заготовительной сферы.
5. Виды закупок:
А) оптовые через посредника или биржу; мелкими партиями в магазинах розничной торговли.
Б) напрямую у изготовителя; оптовые через посредника или биржу; мелкими партиями в магазинах розничной торговли.
В) напрямую у изготовителя; оптовые через посредника или биржу
6.Задачи материально-технического обеспечения производственных цехов:
А) полное, своевременное и комплектное удовлетворение потребности в материалах цеха, участка и рабочего места;обеспечение производства материалами в наиболее подготовленном виде; осуществление регулярного контроля за отпуском и расходом материалов в производстве.
Б) обеспечение производства материалами в наиболее подготовленном к производственному потреблению виде; осуществление регулярного контроля за отпуском и расходом материалов в производстве.
В) полное, своевременное и комплектное удовлетворение потребности в материалах каждого цеха, участка и рабочего места;обеспечение производства материалами в наиболее подготовленном к производственному потреблению виде;
7. Аккредитивы бывают следующих видов:
А) гарантийные, отзывные, безотзывные
Б) покрытые (депонированные), непокрытые (гарантийные), отзывные, безотзывные
В) депонированные, непокрытые ,гарантийные, отзывные
8. Коммерческо-посредническая деятельность —
А)совершенствование производства, товара, концепция маркетинга, интенсификации коммерческих усилий, социально-этического маркетинга
Б) это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение свершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
В) совокупность мероприятий, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю.
9.Изучение рынка сырья и материалов предполагает:
А) выработку четкой "стратегии снабжения";систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты;
Б) систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты; хранение информации.
В) выработку четкой "стратегии снабжения";систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты; хранение информации.
10 Договор выполняет следующие функции:
А) определяет обязанности поставщика и покупателя; момент перехода права собственности от продавца к покупателю; цену продукции; упаковку и маркировку; погрузку на транспортные средства; доставку до перевозчика; страхование ; выгрузку на складе
Б) определяет погрузку на транспортные средства; доставку до перевозчика; страхование перевозки; выгрузку на складе покупателя.
В) закрепляет юридически отношения между партнерами;устанавливает порядок выполнения обязательств;предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
Деловые игры и тренинги
Тренинг « АВС - анализ
Провести АВС - анализ предприятия, производящего ПЭТ-бутылку, используя данные таблицы:
Таблица 1.4.Анализ производимой продукции за 2007 год
Группа товаров | Количество единиц/год | цена единицы руб. | Стоимость, Руб. | 100 % | АВС |
5 Бутылка БП 0,5 | 187,8 | ||||
4 Бутылка БП -1,0 | 190,5 | ||||
426 Бутылка БП -!.5 | 174,7 | ||||
389 Бутылка БП-3,0 | 422,6 | ||||
7 Бутылка БП-3,0 | 436,4 | ||||
388 Бутылка БП- 5,0 | 425,2 | ||||
423 Бутылка БП -5,0 | 433,5 | ||||
ИТОГО |
Сделать выводы