Средства влияния комплекса маркетинговых коммуникаций
Реклама– целенаправленное информационное влияние непосредственного характера на потребителя для продвижения товаров и услуг на рынке сбыта.
В международной рекламной практике законы формирования рекламы известны с 1937 г. под названием «Кодекс норм рекламной практики международной торговой палаты в Париже». Этот кодекс пересматривался 6 раз; последняя его редакция датируется 1987 г.
В соответствии с положениями этого кодекса реклама должна быть направлена на защиту потребителей, получение прибыли компанией и не подрывать авторитет конкурентов.
Существуют следующие виды рекламы:
1) пояснительно-пропагандистская;
2) реклама торговой марки или определенного марочного товара;
3) престижная;
4) реклама распродажи;
5) рубричная.
В зависимости от назначения реклама классифицируется следующим образом:
1) информационная реклама, применяется на этапе введения товара на рынок, в период формирования первичного спроса;
2) напутствующая реклама,используется на этапе роста жизненного цикла товаров, когда фирма только формирует избирательный спрос с оглядкой на конкурентов. В такой рекламе указываются преимущества данной марки или товара конкретной компании перед товарами конкурентов;
3) напоминающая реклама, сопровождается названием компании или конкретной марки товаров и адресами официальных дилеров.
Цель рекламы– не только зародить мысль о потребностях потребителя в каком-нибудь товаре, но и вызвать горячее желание его купить, обратиться в случае необходимости к услугам банка для получения кредита или искать дополнительные заработки.
Выделяют следующие каналы распределения рекламы:
1) прямой – по почте, передачей «из рук в руки», с помощью информационных листов;
2) через прессу – газеты, журналы, бюллетени, справочники, телефонные книги;
3) через печатную продукцию – проспекты, каталоги, буклеты, листовки, календари;
4) телевидение, слайды, полиэкраны (экранная реклама);
5) плакаты, панно с недвижимыми объектами, объемные конструкции, витрины (внешняя реклама);
6) через транспорт посредством надписей на транспортных средствах, объявлений в салонах и на вокзалах;
7) витрины магазинов, вывески, знаки, плакаты, упаковка (реклама в местах продажи).
Различают следующие виды рекламы
· Информативная – основной задачей является донести до потребителя информацию о товаре услуге предприятия и их характеристиках достоинствах нововведениях
· Увещевательная- наиболее агрессивный вид рекламы основной задачей которого является убеждение покупателя купить именно данный конкурентный товар.
Сравнительная- разновидность увещевательной рекламы основанной на сравнении рекламируемого товара с товарами конкурентов.
· Напоминающая -основной задачей является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара и его характеристиках
· Подкрепляющая –призвана поддержать потребителей уже купивших товар.
Функции рекламы:
1. информационная.
2. стимулирующая
3. психологическая
Правила рекламы
· Высказывайтесь просто
· Будьте благопристойны
· Высказывайтесь интересно
· Используйте юмор и оригинальность
· Высказывайтесь прямо
· Повторяйте наиболее важные коммерческие сведения
· Высказывайтесь утвердительно
· Стремитесь привлечь и удержать внимание
· Будьте правдивы
· Говорите покупателю что он должен сделать
· Избегайте прямых сравнений с конкурентами
· «Правило Штирлица»
Методы оценки рекламы
1 тесты на узнавание
2. Тесты на запоминание рекламы
3. Опрос мнений и отношений
4. Тесты на словесные ассоциации
5. Тесты опросы об имидже фирмы
6. Анкетный опрос о качестве и эффективности рекламного объявления (раздаточный материал)
7. Экспериментальный метод – наиболее эффективен
Достоинства рекламы
1. Привлечение большого географически разбросанного рынка
2. Расходы на одного зрителя слушателя очень малы
3. Возможность использования широкого диапазона средств информации
4. Контроль содержания рекламы спонсоров
Недостатки рекламы
1 Отсутствие гибкости в передаче информации
2. Большие общие расходы на рекламу
3. Отсутствие обратной связи с потребителями