В связи с этим различают несколько ценовых стратегий
1. Выход на новый рынок
2. Внедрение товара рыночной новизны
3. Защита позиций на рынке—используются как ценовые так и неценовые факторы изменения спроса(ФосСтис)
4. Последовательный проход по сегментам рынка когда покупателям предлагается новый товар по более высокой цене затем цена снижается устанавливается на среднем уровне затем на низком для массового покупателя
5. Быстрое возмещение затрат это стратегия доступных цен когда относительно невысокая цена определяет желание производителя быстро возместить затраты связанные с производством товара.
6. Стимулирование комплексных продаж- устанавливая низкую цену на основное изделие
стимулируют продажу дополнительных (трактор и навесы)
Цена– денежное выражение стоимости товара или услуг, экономическая категория, служащая для измерения величины затраченного на производство товара (услуг) общественного труда.
В условиях рынка ценообразование – весьма сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов и базирующийся не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения рентабельности производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.
В зависимости от вариантов поведения компании на рынке ее руководство должно выбрать свой подход к ценообразованию. Таких вариантов четыре:
1) обеспечение выживания в условиях очень острой конкуренции, когда компания, чтобы удержаться на рынке, обеспечить функционирование производства, сохранить коллектив, клиентов, связи с каналами распределения, компании ничего не остается, как обратиться к расширенным программам ценовых уступок. Цены, которые будут устанавливаться, должны покрывать затраты на производство и гарантировать хотя бы процесс воспроизводства;
2) максимизация текущей прибыли, когда компания хочет и может выбрать такую цену, которая дала бы возможность получить максимальную прибыль за короткое время.
3) завоевание лидерства по показателям качества, когда необходима серьезная подготовка к выполнению научно-исследовательских и конструкторских разработок, создание современного парка оборудования, внедрение новых технологий и повышение квалификации работников. В этом случае высокое качество нового товара дает возможность установить высокую цену;
4) завоевание лидерства по показателям освоенной части рынка, когда политика ценообразования компании должна быть очень гибкой, так как одних покупателей могут заинтересовать дешевые товары, а других – дорогие, поскольку дешевые товары не гарантируют высокого качества.
Ценовая политика и ценовые стратегии компании заключается в выборе цены реализации в пределах между ценой производства и рыночной в зависимости от состояния рынка сбыта и целей фирмы на нем (см. рис. 6.1).
Следует отметить, что свободная рыночная цена устанавливается под влиянием спроса и предложения исходя из потребительских качеств товара. Рыночная цена может отличаться от индивидуальных цен отдельных производителей и колебаться в пределах общественно необходимых затрат.
Государство регулирует цены и тарифы на отдельные виды продукции, работ и услуг путем введения косвенных налогов (на добавленную стоимость, акцизного сбора), предоставления дотаций компаниям, создания резервных запасов, установления минимальных и максимальных цен. Цена производства такой продукции сравнивается фирмами с уровнем государственных фиксированных или регулируемых цен. Если цена производства превышает государственную, товаропроизводитель может получить дотации из бюджета и внебюджетных фондов, а в противном случае – отказаться от изготовления данного товара.
7.2. Основные стратегические подходы к проблеме ценообразования
Основными стратегическими подходами к проблеме ценообразования,которыми может воспользоваться руководство компании, являются такие:
1) установление цены на новый товар;
2) установление цен на имеющиеся на рынке товары и услуги;
3) ценообразование в рамках товарной номенклатуры;
4) установление цен по географическому принципу;
5) установление цен со скидками и зачетами;
6) установление цен для стимулирования сбыта;
7) установление дискриминационных цен.