Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика».

Билет 1.

Вопросы:

1. Аналитика и анализ, дизайн и автомобильный дизайн, дизайн-аналитика;

2. Методы мышления по направлению логического следования. Дедукция, индукции и аналогия. Их особенности.

Практическое задание:

Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика». - student2.ru

Билет 4.

Вопросы:

1. Операции мышления. Анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстрагирование. Случаи использования;

2. Субъекты, принимающие решения о покупке. Инициатор, влияющее лицо, пользователь и их роли.

Практическое задание:

Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика». - student2.ru

Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика».

1. Аналитика и анализ. Дизайн и автомобильный дизайн. Дизайн аналитика.

2. Исследование и дизайн исследование. Научный метод. Модель научного метода и его последовательность.

3. Логика. Мышление. Составные части мышления.

4. Операции мышления.

5. Методы мышления по направлению логического следования

6. Окружающая среда и условия эксплуатации.

7. Прогноз и прогнозирование. Основные методы прогнозирования.

8. Ниша. Рыночная ниша. Признаки ниши.

9. Состояния рыночных ниш. Признаки сегментирования при поиске ниш.

10. Конкуренты. Анализ конкурентов.

11. Нужда и потребность. Две основные теории мотивации.

12. Теория мотивации А. Маслоу. Основные психологические мотивы при покупке товаров.

13. Покупатель и потребитель. Две основные группы потребителей.

14. Поведение конечного потребителя. Факторы, влияющие на поведение конечного потребителя. Поведение конечных потребителей под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи.

15. Субъекты, принимающие решения о покупке.

16. Личностно-психологические факторы, влияющие на поведение потребителей.

17. Факторы, влияющие на действия предприятий-потребителей

18. Назначение и функциональность. Транспортное средство. «Жесткие» и «мягкие» потребительские свойства.

19. Системное проектирование. Концепция. Общие принципы формирования концепции.

20. Характеристика объекта проектирования. Формулировка компоновочных, конструктивных, технологических и эстетических (дизайнерских) решений.

Экзаменационные вопросыи ответы по предмету «Дизайн аналитика».

Операции мышления.

Операции мышления:

· Анализ— разделение предмета/явленияна составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной.

· Синтез— объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.
— процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.
Термин происходит отдр.-греч. σύνθεσις — соединение, складывание, связывание (συν- — приставка со значением совместности действия, соучастия и θέσις — расстановка, размещение, распределение, (место)положение).
Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа — способа разобрать целое на функциональные части.

· Сравнение— сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.
Сравнение может рассматриваться как познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов,явлений и процессов.

· Классификация— группировка предметов по признакам, (классифицирование) (от лат. classis — разряд и лат. facere — делать) — «особый случай применения логической операции деления объёма понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и так далее)»
Всякая классификация является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условныиотносительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение классификаций.Характер классификации зависит от её цели.
Делением называется раскрытие объёма известного понятия; оно происходит путем перечисления всех видов (то есть меньших по объёму понятий), входящих в состав делимого понятия. Отсюда ясно, что разделены могут быть только общие понятия, охватывающие собой различные части; ясно также, что для деления необходимо иметь основание или принцип (principiumdivisionis), делающий возможным правильное перечисление полученных благодаря делению членов его (parlesdivisionis).

От правильного деления требуется:

1. полнота деления: все члены деления должны быть перечислены;

2. чистота: члены деления не являются пересекающимися понятиями.

· Обобщение— объединение предметов по общим существенным признакам.
Обобщение понятий—логическая операция, посредством которой в результатеисключениявидового признакаполучается другоепонятиеболее широкогообъема, но менее конкретногосодержания;

· Конкретизация— выделение частного из общего.

· Абстрагирование— выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других, (отлат.аbstractio— отвлечение)— отвлечение в процессепознанияот несущественных сторон, свойств, связейобъекта(предметаилиявления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков;абстрагирование— теоретическоеобобщениекакрезультаттакого отвлечения..

· Аналогия(др.-греч.ἀναλογία —пропорция, соответствие,соразмерность) —подобие, равенство отношений; сходствопредметов,явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Это умозаключение, в котором от внешней подобности предметов за одними признаками, делается вывод про возможность их схожести по другим признакам. К примерупонятие«аналогично» употребляется при умозаключении по аналогии, знания, полученные при рассмотрении предмета (объекта, модели), переносятся на другой, менее доступный для исследования (созерцания, диалога).

Закономерности рассмотренных операций мышления и есть суть основных внутренних, специфических закономерностей мышления. На их основе только и могут получить объяснение все внешние проявления мыслительной деятельности.

Признаки ниши

Процесс определения ниши рынка часто напоминает поиск свободного пространства, Задачей является определение места и способа решения имеющихся у потребителей проблем.

Ниша рынка характеризуется наличием следующих признаков:

· высокоиндивидуализированные нужды и запросы потребителей, для удовлетворения которых необходим определенный набор взаимодополняющих качеств и характеристик;

· небольшая и стабильная потенциальная емкость рынка;

· значительное ослабление конкуренции.

Емкость рыночной ниши всегда меньше емкости сегмента рынка. Ниши всегда относительны по времени. По мере насыщения конкурирующими компаниями они превращаются в рыночный сегмент.

Билет 1.

Вопросы:

1. Аналитика и анализ, дизайн и автомобильный дизайн, дизайн-аналитика;

2. Методы мышления по направлению логического следования. Дедукция, индукции и аналогия. Их особенности.

Практическое задание:

Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика». - student2.ru

Билет 4.

Вопросы:

1. Операции мышления. Анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстрагирование. Случаи использования;

2. Субъекты, принимающие решения о покупке. Инициатор, влияющее лицо, пользователь и их роли.

Практическое задание:

Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика». - student2.ru

Список экзаменационных вопросов по предмету «Дизайн аналитика».

1. Аналитика и анализ. Дизайн и автомобильный дизайн. Дизайн аналитика.

2. Исследование и дизайн исследование. Научный метод. Модель научного метода и его последовательность.

3. Логика. Мышление. Составные части мышления.

4. Операции мышления.

5. Методы мышления по направлению логического следования

6. Окружающая среда и условия эксплуатации.

7. Прогноз и прогнозирование. Основные методы прогнозирования.

8. Ниша. Рыночная ниша. Признаки ниши.

9. Состояния рыночных ниш. Признаки сегментирования при поиске ниш.

10. Конкуренты. Анализ конкурентов.

11. Нужда и потребность. Две основные теории мотивации.

12. Теория мотивации А. Маслоу. Основные психологические мотивы при покупке товаров.

13. Покупатель и потребитель. Две основные группы потребителей.

14. Поведение конечного потребителя. Факторы, влияющие на поведение конечного потребителя. Поведение конечных потребителей под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи.

15. Субъекты, принимающие решения о покупке.

16. Личностно-психологические факторы, влияющие на поведение потребителей.

17. Факторы, влияющие на действия предприятий-потребителей

18. Назначение и функциональность. Транспортное средство. «Жесткие» и «мягкие» потребительские свойства.

19. Системное проектирование. Концепция. Общие принципы формирования концепции.

20. Характеристика объекта проектирования. Формулировка компоновочных, конструктивных, технологических и эстетических (дизайнерских) решений.

Экзаменационные вопросыи ответы по предмету «Дизайн аналитика».

Наши рекомендации