Анализ конкурентов на практике

Задача № 1

Анализ конкурентов на практике

Провести анализ конкурентов на практике, оценить конкурентоспособность своей компании, организации, предприятия, сферы услуг.

Решение:

Предварительные работы

Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, проведите ряд предварительных работ. Во-первых, четко определите своих конкурентов. Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы. В-третьих, проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания и лояльности.

Оцените общий уровень внутриотраслевой конкуренции

Чем интенсивнее уровень конкуренции в отрасли:

- тем быстрее изменяется рыночная среда;

- тем важнее мобильность и быстрая реакция на изменения;

- тем выше уровень требуемых затрат, квалификации персонала и ожидания от продукта;

- тем сложнее найти свободную рыночную нишу и успешную конкурентную стратегию;

- тем выше риски снижения долгосрочной прибыли;

- тем выше уровень развития и насыщения рынка.

На первом этапе конкурентного анализа определите количество игроков, темп роста рынка, динамику появления товарных групп и новых товаров в отрасли. Выводы на данном этапе должны быть сделаны относительно интенсивности конкуренции, перспективах ее ужесточения и прогнозах изменения рынка в ближайшие 3 года. Для проведения такой оценки можно воспользоваться следующей таблицей анализа конкурентов.

Анализ конкурентов на практике - student2.ru

Данные по приведенным показателям лучше собирать за 3- 5 лет, но при отсутствии такой информации достаточно будет 1-2 лет. Цель: явно понять тренд и правильно сделать прогнозы будущего положения рынка.

Постройте карту конкурентов

Карта конкурентов поможет выделить тех игроков, которые являются движущими компаниями рынка, определяют правила игры в отрасли и могут стать примером успешных решений и стратегий.

Анализ конкурентов на практике - student2.ru

Карту построить просто, достаточно определить по каждому конкуренту долю рынка и темп роста продаж:

Анализ конкурентов на практике - student2.ru

Какие выводы можно сделать из полученной информации? Составить характеристику по каждому конкуренту. Конкуренты с высокой долей рынка и высокими темпами роста задают правила игры на рынке. Конкуренты с отрицательными или невысокими темпами роста могут служить хорошим источником для роста бизнеса. Конкуренты с высокими темпами роста могут рассказать об успешных техниках продаж.

Опишите ключевого потребителя конкурентов

Описать целевую аудиторию помогут демографические, поведенческие и психографические критерии сегментирования.

Задача № 1

Анализ конкурентов на практике

Провести анализ конкурентов на практике, оценить конкурентоспособность своей компании, организации, предприятия, сферы услуг.

Решение:

Предварительные работы

Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, проведите ряд предварительных работ. Во-первых, четко определите своих конкурентов. Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы. В-третьих, проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания и лояльности.

Наши рекомендации