Кейс 5. «Рынок корсетных изделий»

3 сентября 2004 г. во всем мире отмечался всемирный день бюстгальтера. Прошло уже более 90 лет после его появления. Многие могут возразить, что на самом деле эта пикантная часть дамского туалета гораздо древнее, и будут правы и не правы одновременно.

Действительно, прапредок бюстгальтера возник очень давно в Древнем Египте в IV в. до н.э., задолго до своего компаньона - трусов. Древние египтянки, а позднее и древние гречанки носили на груди поддерживающую повязку из льняной ткани. В Древнем Китае девушки и женщины, дабы поднять грудь и показать ее исключительную красоту, носили специальную повязку — ленту. Чуть позднее в Древнем Риме современницы Цезаря и Нерона носили своеобразный кожаный «топик», позволявший поддерживать грудь, придавая ей волнующие формы.

В эпоху Возрождения законодательница мод, прекрасная Лукреция Борджиа, любимая дочь Папы Римского Александра VI, ввела в моду открытые платья, а вместе с ними и чудесное нижнее белье, украшенное кружевами и вышивкой, которое получило горячее одобрение у мужской части населения. С тех пор прошло много лет: короли Эдуарды сменялись Людовиками, а королевы Анны Елизаветами. Мода на женское белье тоже не стояла на месте: корсажи, корсеты, нижние юбки, панталончики, трусики, кружева, вышивка, батист, шелк.

В современном же виде бюстгальтер возник более 90 лет назад, когда тесный корсет стал мешать нашим прабабушкам ездить на велосипеде и играть в теннис. Считается, что создательницей первого бюстгальтера была американка Фелпс Джекоб. Сконструированный ею в 1914 г. бюстгальтер представлял собой нехитрую одежку из резинки, соединяющей два обычных носовых платка.

Отличились американцы и в наше время. Калифорнийский изобретатель Джозеф Боттом сконструировал бюстгальтер, который мужчина может снять с прекрасной дамы, не прикасаясь к ней. Чудо-белье имеет застежку необычной конструкции. Находчивый мистер Боттом снабдил бюстгальтер электромагнитным замком, который открывается с помощью миниатюрного пульта управления. По словам новатора, к созданию своего детища его подтолкнуло известие о том, что почти пять тысяч американцев ежегодно получают физические и моральные травмы, пытаясь в спешке снять с дамы важную деталь туалета. Теперь в деликатной ситуации можно обойтись без суеты.

Наиболее активными потребителями корсетных изделий являются женщины в возрасте от 1 7 до 25 лет. Это объясняется следующими особенностями:

• многие женщины еще не обзавелись семьей и детьми, поэтому имеют возможность уделять себе больше внимания, расходовать значительную часть своих средств на себя и больше времени проводить, делая покупки;

• женщины данного возраста более склонны экспериментировать, приобретая разнообразные модели корсетных изделий, меняя стиль в зависимости от веяний моды и перемен настроения;

• в этом возрасте женщины менее обременены ответственностью за решение всевозможных жизненных проблем, что позволяет им более свободно распоряжаться средствами, не задумываясь о завтрашнем дне.

Женщины в возрасте от 26 до 34 лет являются менее активными в покупательском отношении, что объясняется некоторыми особенностями их образа жизни, ценностей и установок, прежде всего следующими:

• женщины данного возраста имеют детей в возрасте до 15 лет, которые требуют большего внимания, затрат времени и денежных средств на воспитание, образование и т. п.;

• на людях данного возраста лежит полная ответственность за обеспечение семьи, однако их положение еще недостаточно стабильно по сравнению с людьми более старшего возраста.

Среднее положение по степени активности в приобретении корсетных изделий занимают женщины в возрасте от 35 до 44 лет. Для таких покупателей характерно следующее:

• уровень доходов более стабилен, чем в других группах, он меньше подвержен воздействию внешних факторов. Более стабильным является и быт в семьях женщин данного возраста. У них есть возможность уделять больше внимания себе и покупкам для себя, однако они могут себе позволить меньше, чем молодые покупательницы;

• довольно большой семейный стаж и достаточно взрослые дети, что провоцирует изменения в отношениях супругов;

• большое значение придается внешнему виду, в том числе и в интимной обстановке. Женщины данного возраста считают, что им следует прилагать больше усилий для того, чтобы подчеркнуть свою привлекательность, чем молодым девушкам.

Что касается женщин старше 45 лет, то их потребности в корсетных изделиях не подвержены резким колебаниям, менее подчинены тенденциям моды. Кроме того, за редким исключением, корсетные изделия данной группой женщин приобретаются значительно реже, нежели более молодыми.

Проводимые исследования показывают, что состояние рынка корсетных изделий во многом определяется покупательной способностью их потребителей. Последняя зависит прежде всего от доходов, приходящихся на каждого члена семьи, от уровня и соотношения цен на товары, а также от затрат на разного вида услуги.

Частота покупок корсетных изделий в большой степени зависит от возраста потребителя. Так, женщины в возрасте от 15 до 30 лет приобретают подобную продукцию от 4 до 12 раз в год (раз в месяц - раз в квартал), а женщины старше 35 лет покупают белье в среднем раз в полгода. Наиболее важными факторами при покупке корсетных изделий для женщин 15-25 лет являются внешний вид изделия, его качество и затем цена, причем никто из опрошенных не поставил ценовой фактор на первое место. Для женщин старше 35 лет цена изделия – основной критерий при покупке. Далее можно отметить удобство и качество изделия.

Нельзя сказать, что корсетные изделия занимают лидирующее положение в гардеробе женщин. Им отводят 2-3-е место молодые женщины, женщины постарше ставят такие изделия на 4—5-е место. Основными конкурентами корсетных изделий являются одежда и обувь.

В основном женщины готовы потратить на приобретение корсетных изделий до 10 % бюджета семьи или личных средств.

Фирма «Милавица» производит корсетные изделия, считая, что они приемлемы для женщин всех возрастов с учетом разных доходов. Используя такой подход, фирма не всегда обеспечивает свои конкурентные преимущества.

Вопросы:

Наши рекомендации