Описание рейтинговой системы

При оценке результатов деятельности студентов в рамках дисциплины «Основы маркетинга» используется балльно-рейтинговая система, применение которой осуществляется согласно «Положению о рейтинговой системе оценки знаний студентов в КНИТУ».

Студенту для получения зачета в течение семестра необходимо набрать не менее 36 баллов. Количество присуждаемых студенту баллов определяется преподавателем в зависимости от:

üкачества устного доклада / выступления (объем, форма – чтение, пересказ, рассуждение, комментарии или анализ),

üкачества презентации доклада / выступления;

üстепени подготовленности студента,

üумения отвечать на вопросы и активности при обсуждении поставленной проблемы,

üкачества выполненного задания из блока CРС (знание теоретического материала, информированность о текущей ситуации, детальность, аргументированность, обоснованность, целесообразность и реализуемость).

Студенту очной формы обученияк каждому практическому(семинарскому)занятию необходимо выполнить1 эссе и 1 задание из практикума. Эссе и задание практикума сдаются студентом для проверки в день проведения практического (семинарского) занятия.

В течение семестра студент очной формы обучения также должен подготовить 1 аннотацию статью (любую из указанных в семинарах 1 - 8) и решить 1 кейс (см. РАЗДЕЛ IV. КЕЙСЫ), представив их преподавателю в день зачета.

Рейтинг для студентов очной формы обучения составляется на основе присуждения баллов за следующие виды деятельности:

Вид деятельности Кол-во баллов Максимально возможные баллы
Посещение лекционного занятия 0,25 2,25
Посещение практического (семинарского) занятия 0,25 2,25
Выступление, участие в дискуссии (по семинарам 1, 2, 3, 5 и 6) 0,5 - 2
Подготовка презентаций докладов, итоговых документов решения видеокейса, ролевой и учебно-деловой игр (по семинарам 2, 4, 7 и 8) 0 - 3
Итого: 26,5
Выполнение заданий к практическим (семинарским) занятиям:    
5.1 Подготовка эссе 1,5
5.3 Выполнение задания практикума
Подготовка аннотации статьи (всего 1)
Решение кейса (всего 1) 0,5 – 8
Итого:

Студенты заочной формы обучениявыполняют 1 эссе и 1 задание из практикума только по Семинарам 4 и 8.

Эссе и задание практикума по Семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7, а также подготовка аннотации статьи и решение кейса, включены в семестровую контрольную работу (см. РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ).

Рейтинг для студентов заочной формы обучения составляется на основе присуждения баллов за следующие виды деятельности:

Вид деятельности Кол-во баллов Максимально возможные баллы
Посещение лекционного занятия 0,5
Посещение практического (семинарского) занятия 0,5
Выступление, участие в дискуссии (по семинарам 4 и 8) 0,5 - 3
Подготовка презентаций итоговых документов просмотра видеокейса и учебно-деловой игры (по семинарам 4 и 8) 0 - 4
Выполнение заданий к практическим (семинарским) занятиям 4 и 8:    
5.1 Подготовка эссе (всего 2)
5.2 Выполнение задания практикума (всего 2)
Итого:
Выполнение семестровой контрольной работы:    
6.1 Подготовка ответа на теоретический вопрос
6.2 Подготовка эссе по теме, указанной в семинарах 1, 2, 3, 5, 6 или 7 (всего 1)
6.3 Подготовка аннотации статьи, указанной в семинарах 1, 2, 3, 5, 6 или 7 (всего 1) 1,5 1,5
6.4 Выполнение задания практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6) 2,5
6.5 Решение кейса (всего 1) 0,5 – 8
Итого:

Порядок подготовки эссе

Эссе представляет собой краткую письменную творческую работу на определенную тему, основной целью которой является раскрытие предложенной темы с использованием собственных аргументов, используя доказательства и примеры. Эссе должно выражать индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретной теме. Оно не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (т.е. не должно представлять собой форму стандартного ответа на поставленный вопрос, например: «маркетинг – это …., бывает таких видов… и т.д.»). Эссе базируется на хорошем научном знании заданной темы, способности свободно рассуждать, выражать собственное мнение, применять знание фактов и событий (телевидение, пресса, Интернет).

Эссе НЕ ДОЛЖНО быть структурно разделенным. Оно должно представлять собой единое, логически согласованное и осмысленное сочинение. В эссе должна быть вводная часть (3 – 4 предложения), которая обосновывала бы актуальность выбранной темы и интерес, который она (тема эссе) представляет для автора. Основная часть эссе должна содержать вдумчивый авторский анализ проблемы, выражение собственного отношения к теме, иллюстрацию индивидуального мнения конкретными фактами и событиями общегосударственного или общереспубликанского масштаба. Завершаться эссе должно рядом выводов, призванных резюмировать взгляды автора на затронутые в основной части проблемы и его предложения относительно возможностей их решения. Обложка - выполняется в соответствии с правилами оформления, установленными в ФГБОУ ВПО «КНИТУ».

Требования к оформлению эссе

Объём эссе – не более 5 страниц (без обложки).

Формат страницы: А4.

Все поля (сверху, снизу, справа, слева): 20 мм.

Шрифт: размер (кегль) - 14; тип – Times New Roman.

Цвет текста - черный, подчеркивания и курсива - нет.

Межстрочный интервал - 1,0.

Абзацный отступ – 1,0.

Выравнивание текста - по ширине.

Порядок подготовки аннотации статьи

Аннотация статьи представляет собой небольшое связное описание и оценку содержания и структуры статьи. В начале обязательно указывается автор и название аннотируемой статьи. Далее в аннотации необходимо определить основные идеи / разделы статьи (т.е. разбить ее на смысловые части), соединить их вместе и представить в достаточно краткой форме (т.е. выделить в каждой из таких частей основную мысль и сформулировать ее своими словами).

Аннотация, как функциональный тип текста, имеет свою структуру. Представляя содержание целой статьи, аннотация должна включать в себя ее основные разделы: актуальность, постановку проблемы, пути решения поставленной проблемы, результаты и выводы. Можно ограничиться также лишь первыми тремя ком­понентами: актуальностью, постановкой проблемы и путями решения проблемы. В любом случае, на каждый из разделов может отводиться по 2 - 3 предложениям. Основные разделы структуры аннотации и примеры каждого из них представлены в следующей таблице:

Компонент аннотации Описание Пример
Актуальность Необходимо показать важность изучаемой проблемы - почему обсуждаемая проблема требует изучения. Блог является одним из социальных сервисов, используемых в обучении иностранному языку и культуре.
Постановка проблемы Необходимо обозначить существующую проблему, на решение которой и направлена статья. Однако в научной литературе не существует исследований, подтверждающих эффективность использования блога при формировании социокультурной компетенции учащихся.
Пути решения проблемы Необходимо перечислить конкретные шаги, предлагаемые автором для решения обозначенной проблемы.   В данном исследовании, во-первых, был определен компонентный состав социокультурной компетенции, во-вторых, разработана методика формирования coциокультурной компетенции средствами блога...
Результаты В данном разделе представляются количественные / качественные / теоретические результаты исследования. Рекомендуется использовать общие слова типа «доказала эффективность», «оказалась неэффективной», не упоминая конкретные цифры, которые могут быть неверно интерпретированы. Исследование показало, что в ходе 10-недельного цикла большинство обучающихся смогли сформировать социокультурную компетенцию средствами блога, что подтверждает эффективность предлагаемой методики.
Вывод В заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, насколько предложенная автором статья расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложила новое решение существующей проблемы. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале блогов в обучении иностранному языку и культуре.

При написании аннотации следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Язык аннотации должен быть прост и доходчив. Следует избегать лишних вводных фраз. Например: «Автор статьи рассматривает…», «В статье представлены…». Рекомендуется использовать известные общепринятые термины – клише: «В работе рассмотрены / изучены / представлены / проанализированы / обобщены / проверены …»;

2. Аннотацию желательно строить из коротких фраз, не употреблять в тексте разновременные глаголы, например: «Описаны» и «Описываются», т.е. соблюдать единство времени во всех предложениях аннотации;

3. Фразы следует строить комплексно. Например, аннотацию: «Исторический очерк завода, разработанный на основе архивных документов» можно сократить вдвое, используя другую синтаксическую конструкцию, но сохранив при этом полностью содержание: «История завода по архивным данным»;

4. Необходимо избавлять текст аннотации от лишних деталей;

5. В тексте аннотации следует применять стандартизированную терминологию, не употреблять малораспространенные термины, или разъяснять их при первом упоминании в тексте, соблюдать единство терминологии в пределах аннотации;

6. Сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных, применяют в исключительных случаях или дают их определения при первом употреблении;

7. Имена собственные приводятся в виде, в котором они даны в тексте статьи;

8. Географические названия приводятся в виде, в котором они даны в тексте статьи.

Требования к оформлению аннотации статьи

Объём аннотации статьи: 1,5 - 2 страницы (400 слов) (без обложки).

Формат страницы: А4.

Все поля (сверху, снизу, справа, слева): 20 мм.

Шрифт: размер (кегль) - 14; тип – Times New Roman.

Цвет текста - черный, подчеркивания и курсива - нет.

Межстрочный интервал - 1,0.

Абзацный отступ – 1,0.

Выравнивание текста - по ширине.

Наши рекомендации