О функциональности субъекта предпринимательства
Введение
Заметим, что данный раздел и другие будут дополняться по мере изучения дисциплины
Литература. Субъект предпринимательства
1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./Пер. с англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова. — СПб.: Питер, 2012. — 464 с.
2. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М.: ГУУ, 2004 (УМО 1 по маркетингу)
3. Маркетинг. Под ред. Ващекина. М.: 2005. (УМО 2 по маркетингу).
4. Липсиц И. Маркетинг для топ-менеджеров — М.: Эксмо, 2007. —480 с.
5. Шив Чарльз Д. Курс МВА по маркетингу / Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм / Пер. с англ. — 2-е изд.—М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 716 с.
6. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — 2-е изд.—М.: Дело, 2007, —376 с.
7. Плехановка
8. МГУ
9. МЭСИ
10. Шерегов Н.А. «К вопросу моделирования маркетинговой деятельности компании». Управление бизнесом: Сборник статей. – Н.Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. С. 117–130.
11. Жалило Б.А. Книга директора по сбыту. —СПб.: Питер, 2009, —320 с.
12. Багиев Санкт-Петербург
13. Федеральный закон “О лекарственных средствах” от 22.06.1998 № 86-ФЗ (в ред. 2009 г).
14. Федеральный закон № 149-ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006.
15. ГК РФ,
16. НК РФ.
17. Интернет-маркетинг. — М. 2011. 18. Стратегический менеджмент. 2010.
Было – «Цена-качество», стало –«Цена-сервис-качество».
Предпринимательская деятельность[ст. 1 части 1 ГК РФ] - самостоятельная, осуществляемая за свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
К предпринимательской деятельности граждан [ст. 23 части 1 ГК РФ], осуществляемой[1] без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Коммерческие и некоммерческие организации. Юридическими лицами[ст. 50 части 1 ГК РФ] могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыльмежду участниками (некоммерческие организации). Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям [ст. 50 части 1 ГК РФ].
Пример 1. Некоммерческая организация 1 Государственное федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФБГОУ ВПО) «Университет» является плательщиком налога на прибыль организаций и в соответствии со ст. 284.1 НК РФ при выполнении некоторых условий может применять налоговую ставку по налогу на прибыль 0%. Пусть деятельность ФБГОУ ВПО «Университет» финансируется: а)из бюджета (государством - собственником имущества университета) на 30-40%; б)из доходов, получаемых университетом от реализации оказываемых на основе договоров образовательных услуг и выполняемых по договорам исследовательских работ, на 70-60%. Зададим вопрос: «Подпадает ли под определение предпринимательской деятельности самостоятельная, осуществляемая за свой риск деятельность ФБГОУ ВПО «Университет», направленная на систематическое получение дохода (не прибыли) от оказания платных образовательных услуг и от выполнения исследовательских работ по договорам?» Ответим: «Подпадает, т.к. эта деятельность служит достижению целей, ради которых создан Университет». |
Субъект предпринимательства[2] – это:
– организация (юридическое лицо), занимающаяся предпринимательской деятельностью, т.е. работающая на рынке сбыта;
– индивидуальный предприниматель;
– объединение занимающихся предпринимательской деятельностью организаций и/или индивидуальных предпринимателей.
Маркетинг и рынки
Маркетинг (marketing) субъекта предпринимательства – это важнейшая составная часть предпринимательской деятельности этого субъекта:
а)Деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей рынка/ов сбыта в целях получения прибыли в условиях конкуренции (для принятия решений предполагается периодическое исследование, в том числе мониторинг: потребностей рынка/ов сбыта, конкурентов, прочих факторов);
б)Составная часть указанной в пункте «а» деятельности компании (например: стратегический маркетинг, тактический (операционный) маркетинг, инновационный маркетинг, маркетинг нового продукта, интернет-маркетинг. телефонный маркетинг, прямой маркетинг, событийный маркетинг, вирусный маркетинг, маркетинг взаимоотношений с клиентами и т.д.).
Мониторинг – это наблюдение, учет, анализ, прогнозирование каких-либо объектов/процессов либо подпоследовательность перечисленных действий, начиная с первого действия.
Маркетинг субъекта предпринимательства и маркетинг некоммерческой организации относят к корпоративному маркетингу или к микромаркетингу. Существуют понятия маркетинга территорий, международного маркетинга. Более широкое определение понятия маркетинга дано, например, американской ассоциацией маркетологов.
Маркетинговая деятельностьсубъекта предпринимательства – это деятельность по выполнению его маркетинговой функции. На практике и в литературных источниках наиболее часто выделяют 4 основные функции маркетинга (товарную, ценовую, сбытовую, продвижения или коммуникационную (см. выше раздел 1.2)). В процессе выполнения этих функций решаются такие пересекающиеся между собой задачи как: позиционирование, удержание клиентов, привлечение новых клиентов, управление взаимоотношениями с клиентами, формирование лояльности и т.п.
Позиционирование – воздействие на сознание людей в целях формирования определенного образа компании, товара, торговой марки и т.п. В российском законодательстве торговой марке соответствует торговый знак.
Лояльность клиента – это приверженность компании, конкретному специалисту компании (врачу, парикмахеру, риэлтору), торговой марке, товару и т.д.
Концепции маркетинга (marketing concepts):(из дисциплины «Маркетинг»)
Субъект предпринимательства работает на нескольких рынках, которые он разделяет на рынки закупок и сбыта [10]. Рынок закупок определенного товара интересует такую компанию лишь как рынок в узком смысле слова, а рынок сбыта - в широком смысле слова.
Рынокв широком смысле слова [10] - общественный институт, сводящий вместе продавца и покупателя для совершения ими купли-продажи определенного товара (услуги). При этом рассматриваются:
а) нормативная база деятельности участников рынка в целях совершения купли-продажи.
б) все участники рынка: производители; партнеры производителей, включая оптовых и розничных посредников; аудитории; покупатели-потребители; местные, государственные и международные органы, контролирующие и регулирующие рынок.
Рынок в узком смысле слова [10] - некоторое подмножество участников рынка в широком смысле слова, действия которых регламентируются соответствующими нормативными актами.
В достаточно часто под рынком компании понимают совокупность всех реальных и потенциальных покупателей данного товара.
Данное определение для компании соответствует определению рынка сбыта в узком смысле слова. Тогда под рынком закупокопределенного товара (в узком смысле слова) будем понимать совокупность продавцов данного товара.
Заметим, что в маркетинге под товаром могут понимать и услугу.
В литературе не принято применять фразы «Рынок (в узком смысле слова)» и «Рынок (в широком смысле слова)», но в зависимости от контекста, как правило, понятно о каком рынке идет речь.
Пример 2. Пусть компания 1 с 2003 года по настоящее время работает на рынке Нижегородской и Владимирской областей по оказанию услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей. С 2005 года по настоящее время те же услуги оказывает и компания 2 на рынке Нижегородской области, а компания 3 оказывает услуги по техническому обслуживанию легковых автомобилей только отечественного производства на рынке Нижнего Новгорода. Если под рынком понимаеть совокупность всех реальных и потенциальных покупателей данного товара (услуги), то рынок сбыта компании 3 является частью рынка сбыта компании 2, а рынок сбыта компании 2 - частью рынка сбыта компании 1 как по территории, так и по оказываемым услугам. Таким образом, в названии рынка достаточно четко указывается товар, территория продаж. При описании следует указывать временной период. |
В примере 2 названия рынков определяют сами компании. Но если же мы будем говорить об отраслевых рынках России, то уже не будет такой свободы в выборе названий рынков.
Если компания не занимается продажей товаров и услуг, например, региональное отделение какой-нибудь политической партии, то у компании нет покупателей, но есть потребители ее услуг. Такая компания покупает товары на рынках закупок, но не продает на рынках сбыта.
Доступный рынок[1 Котл] - это совокупность реальных и потенциальных покупателей данного товара, проявляющих интерес, имеющих достаточный доход и доступ к товарукомпании.
Покупателей данного товара (услуги) можно разделить на три группы (сегмента): население (сегмент C), компании, покупающие товар для обеспечения своей предпринимательской деятельности (сегмент B), компании, покупающие товар не для предпринимательской деятельности (сегмент G). Обозначения групп покупателей соответствуют первым буквам слов
Целевой рынок (target market)- часть доступного рынка, на которой компания сосредотачивает свою деятельность по продажам данного товара.
Целевая аудитория компании, занимающейся предпринимательской деятельностью, - это:
1) Совокупность реальных и потенциальных покупателей, относящихся к сегменту С,, т.е. к населению;
2) Руководители и специалисты компаний, относящихся к сегментам B и G, принимающие решения о покупках данного товара;
3) Группы влияния – родственники, знакомые, сотрудники, которые могут повлиять на принятие решений о покупках лицами, перечисленными выше в пунктах 1 и 2.
Сегментация рынка (market segmentation)- разбиение компанией своего целевого рынка сбыта на сегменты по признакам следующих видов: потребительские свойства товаров и их конкурентные преимущества, характеристики потребностей, мотивы приобретения и реакция на маркетинговые усилия, характеристики потребителей, включая их географическое расположение, каналы распределения (в т.ч. формы продажи) и др.
Сегмент целевого рынка(Market segment) - группа покупателей, выделенная в результате сегментации. Для каждого сегмента рынка разрабатывается своя маркетинговая программа.
В литературных источниках достаточно часто под рынком понимают сегмент рынка.(ПРИМЕРЫ)
Основой выбора сегментов является оценка их привлекательности, определяемая емкостью, доступностью, устойчивостью, прибыльностью, защищенностью, эффективностью и др.[2
Заметим, что конкретная компания сможет датьопределение своему целевому рынку, его сегментам, целевой аудитории лишь в результате проведения исследований.
Конъюнктура рынка (market situation)— совокупность условий, определяющих фактически складывающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок. Реальная хозяйственная ситуация, формируемая конкретными конъюнктурообразующими факторами (циклами экономического развития, социально-политическим состоянием общества, уровнем конкуренции, изменением спроса и т.п.). Изучение конъюнктуры преследует цель выявить закономерные и случайные тенденции и процессы развития рынка. (коэффициент, характеризующий степень насыщения рынка/сегмента).
О РЫНКАХ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ [10]
В учебниках и монографиях внешнюю среду компании графически представляют при помощи одного из двух вариантов [10] (см. рис. 1 и рис. 2).
Рис. 1. Вариант 1 графического представления внешней среды компании.
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Рис. 2. Вариант 2 графического представления факторов внешней среды, воздействующих
на компанию–производителя.
Организационно–функциональное моделирование деятельности и информационных технологий является многоуровневым и многослойным. Для моделирования на уровне компании и подразделений будем ориентироваться на международный стандарт, рекомендованный Госстандартом России, - методологию моделированияIDEF0 [10].
На самом высоком уровне моделирования деятельности предполагается построение top-диаграммы, отражающей деятельность компании в целом (см. рис. 3)..
|
|
| |||||||||||
| |||||||||||
Рис. 3. top-диаграмма функциональной модели компании (вариант 3 описания внешней среды, отличающийся от вариан-
тов 1 и 2 большей адекватностью и познавательностью; принятое обозначение диаграммы А-0)
На рис.3 в названиях рынков мы опускаем фразу “в узком смысле”, но не опускаем фразу “в широком смысле”.
Компания (рис. 3) занимается тремя видами бизнеса и каждому виду соответствует своя стратегическая бизнес-единица (СБЕ), а каждой СБЕ - свой рынок сбыта в широком смысле и свои рынки закупок. Так, СБЕ 1 соответствует доступный рынок сбыта в широком смысле с номером 6.1.сб, рынок закупок с номером 6.1.зак и другие рынки закупок.
В описание top-диаграммы следует включать краткую характеристику компании, характеристику каждой СБЕ с описанием соответствующего рынка, включая результаты мониторинга.
При описании рынков, на которых в качестве продавца или покупателя работает субъект предпринимательства, рекомендуется использовать следующие основания классификации рынков:
1) товарные рынки, рынки услуг;[3]
2) сбыта, закупок; (это основание классификации используют все компании);
3) доступные, целевые, проникновения (рынки сбыта компании);
4) новые для компании и старые (рынки сбыта компании);
5) потребительские: B2C (товаров массового спроса, товаров не массового спроса), C2C, G2C; деловые: В2В, C2B, G2B; институциональные: В2G, C2G, G2G;[4]
6) внутренние, внешние (возможно разбиение по территориям);
7) отечественных товаров, импортных товаров, товаров совместного производства (рынки закупок компании);
8) оптовые, розничные;
9) пионерные, растущие, зрелые, сжимающиеся;
10) насыщенные (рынки покупателя) , равновесные, не насыщенные (рынки продавца);
11) монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция и т.д.
Классификация и кодирование
В таблице 3.1 приведены основные термины, отражающие теоретические и нормативные основы классификации и кодирования технико- экономической информации. Термины приведены в той последовательности, в которой их следует изучать.
Таблица 6.2.1. Теоретические и нормативные основы классификации и кодирования.
N | Наименование | Определение. *Комментарий | Источник примеч. |
1. | Примеры объектов классификации | Страны мира, административно-территориальные образования в пределах страны, специальности по образованию, предприятия, налоги, виды деятельности, планы, стратегии, товары (услуги), рынки, покупатели, конкуренты и т.д. Множество объектов часто представляют в виде таблицы (отношения в 1 нормальной форме реляционной базы данных), строка соответствует объекту. | |
2. | Классификация | Классификация – разделение множества объектов по их сходству или различию на подмножества (классификационные группировки, классы) по заданному основанию классификации. | Шер, ЕСКК ТЭИ РФ |
3. | Основание классификации | Совокупность классификационных группировок, на которые в процессе (в результате) классификации разделяют (разделено) множество объектов классификации. *Одно и то же множество объектов можно классифицировать | |
4. | Классификатор ?Справочник? | Официальный нормативный документ, принятый в установленном порядке, представляющий собой систематизированный свод кодов и наименований объектов классификации и/или классификационных группировок, содержащий в отдельных случаях дополнительные атрибуты, например, адрес, дата начала действия нормы, дата ее окончания. | ЕСКК ТЭИ РФ Кто издает? |
5. | Метод фасетной классификации Фасет | Разделение множества объектов на совокупность непересекающихся подмножеств. Основание классификации могут называть фасетом. *Фасет можно представить в виде совокупности (таблицы) классификационных группировок. При этом в отдельной строке таблицы приводится код классификационной группировки, ее наименование и, возможно, значения дополнительных атрибутов. | |
6. | Метод иерархической классификации | Последовательное (по ступеням) разделение множества объектов на подчиненные подмножества (классификационные группировки). На 1-ой ступени множество объектов разделяется на совокупность непересекающихся подмножеств (как при фасетном методе); на 2-ой ступени осуществляется разделение в пределах подмножеств, выделенных на первой ступени и т.д. *В этом случае основание классификации можно представить в виде дерева-графа классификационных группировок, когда корню дерева соответствует все множество объектов классификации, а классификационной группировке соответствует не корневая вершина дерева. | |
7. | Глубина классификации, Признак классификации | Глубина – число ступеней в иерархическом методе классификации или единица при фасетном методе. Первой и каждой последующей ступени классификации соответствует признак классификации (или основание деления). | |
8. | Кодирование | Присвоение кодов классификационным группировкам и/или объектам классификации. *В реляционных базах данных используется термин “Атрибут – количественная либо качественная характеристика однотипных предметов, обектов, явлений”. Поэтому «Присвоение кодов предметам»эквивалентно «Присвоению значений атрибуту “код предмета”». | |
9. | Порядковый метод кодир-я | Кодам (значениям кода) присваиваются числа натурального ряда. | |
10. | Серийно-порядковый метод кодирования | Кодам (значениям кода) присваиваются числа натурального ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за объектами (классификационными группировками) с одинаковыми свойствами | |
11. | Последовательный метод кодирования | Иерархический (по ступеням) метод, когда на 1-ой ступени присваиваются значения первому признаку кодирования. На 2-ой, 3-ей и т.д. ступенях кодирования значения признаков зависят от результатов кодирования на предыдущих ступенях. *Пусть некоторый метод кодирования содержит две ступени, когда на первой ступени используется фасетный метод классификации (тогда по коду можно определить и принадлежность объекта классификационной группировке). Тогда на 2-ой ступени обычно присваиваются порядковые номера в пределах каждой классификационной группировки (см. пример кодирования налогов в строке 3 настоящей таблицы). При кодировании классификационных группировок для основания классификации, построенного иерархическим методом, на каждой ступени присваиваемые признаку классификации значения зависят от результатов кодирования на предыдущих ступенях. | |
12. | Параллельный метод кодирования | Различные признаки кодирования кодируются независимо друг от друга. | |
13. | Структура кода | Представление кода в виде последовательности признаков кодирования с указанием длины каждого признака. | |
14. | Позиция классификатора | Наименование и код одной классификационной группировки или одного объекта классификации. | |
15. | Емкость класс-ра | Число позиций в классификаторе. |
ЭЦП.
Введение
Заметим, что данный раздел и другие будут дополняться по мере изучения дисциплины
Литература. Субъект предпринимательства
1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./Пер. с англ. Под науч. ред. С.Г. Жильцова. — СПб.: Питер, 2012. — 464 с.
2. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М.: ГУУ, 2004 (УМО 1 по маркетингу)
3. Маркетинг. Под ред. Ващекина. М.: 2005. (УМО 2 по маркетингу).
4. Липсиц И. Маркетинг для топ-менеджеров — М.: Эксмо, 2007. —480 с.
5. Шив Чарльз Д. Курс МВА по маркетингу / Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм / Пер. с англ. — 2-е изд.—М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 716 с.
6. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — 2-е изд.—М.: Дело, 2007, —376 с.
7. Плехановка
8. МГУ
9. МЭСИ
10. Шерегов Н.А. «К вопросу моделирования маркетинговой деятельности компании». Управление бизнесом: Сборник статей. – Н.Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2009. С. 117–130.
11. Жалило Б.А. Книга директора по сбыту. —СПб.: Питер, 2009, —320 с.
12. Багиев Санкт-Петербург
13. Федеральный закон “О лекарственных средствах” от 22.06.1998 № 86-ФЗ (в ред. 2009 г).
14. Федеральный закон № 149-ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006.
15. ГК РФ,
16. НК РФ.
17. Интернет-маркетинг. — М. 2011. 18. Стратегический менеджмент. 2010.
Было – «Цена-качество», стало –«Цена-сервис-качество».
Предпринимательская деятельность[ст. 1 части 1 ГК РФ] - самостоятельная, осуществляемая за свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
К предпринимательской деятельности граждан [ст. 23 части 1 ГК РФ], осуществляемой[1] без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Коммерческие и некоммерческие организации. Юридическими лицами[ст. 50 части 1 ГК РФ] могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыльмежду участниками (некоммерческие организации). Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям [ст. 50 части 1 ГК РФ].
Пример 1. Некоммерческая организация 1 Государственное федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФБГОУ ВПО) «Университет» является плательщиком налога на прибыль организаций и в соответствии со ст. 284.1 НК РФ при выполнении некоторых условий может применять налоговую ставку по налогу на прибыль 0%. Пусть деятельность ФБГОУ ВПО «Университет» финансируется: а)из бюджета (государством - собственником имущества университета) на 30-40%; б)из доходов, получаемых университетом от реализации оказываемых на основе договоров образовательных услуг и выполняемых по договорам исследовательских работ, на 70-60%. Зададим вопрос: «Подпадает ли под определение предпринимательской деятельности самостоятельная, осуществляемая за свой риск деятельность ФБГОУ ВПО «Университет», направленная на систематическое получение дохода (не прибыли) от оказания платных образовательных услуг и от выполнения исследовательских работ по договорам?» Ответим: «Подпадает, т.к. эта деятельность служит достижению целей, ради которых создан Университет». |
Субъект предпринимательства[2] – это:
– организация (юридическое лицо), занимающаяся предпринимательской деятельностью, т.е. работающая на рынке сбыта;
– индивидуальный предприниматель;
– объединение занимающихся предпринимательской деятельностью организаций и/или индивидуальных предпринимателей.
О функциональности субъекта предпринимательства
Два взаимосвязанных понятия «Классификация» и «Кодирование» обычно изучаются в дисциплинах типа «Информационные системы» либо «Информационные технологии».
Классификация – это разделение множества объектов классификации на непересекающиеся либо пересекающиеся подмножества (классы, классификационные группировки) по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами классификации.
Каждому объекту классификации и каждой классификационной группировке может быть присвоено: полное наименование, краткое наименование, код (пример – ОКСО, ОКВЭД и др).
Признак классификации иногда называют основанием делени
Сначала выделим два подхода классификации выполняемых компанией функций:
А) при государственной регистрации субъекта предпринимательства в соответствии с видами экономической деятельности и классификационными группировками этих видов из классификатора ОКВЭД;
Б) непосредственно компанией, при этом можно руководствоваться следующей классификацией:
Ф-СБЕ) функции, соответствующие стратегическим бизнес-единицам (одна СБЕ соответствует одному виду ЭД либо нескольким видам ЭД; одной СБЕ соответствует свой целевой рынок либо (реже) сегмент целевого рынка);
Рассмотрим пример.
Стратегическая бизнес единица, бизнес-портфель компании (см. пример 3).
Пример 3. Пусть компания 4 с 2003 года по настоящее время работает на рынке Нижегородской области по оказанию услуг по техническому обслуживанию легковых автомобилей (стратегическая бизнес единица 1, или СБЕ 1, или бизнес 1), а также по перевозке пассажиров на немаршрутных такси (стратегическая бизнес единица 2, или СБЕ 2, или бизнес 2). Таким образом, компания 4 работает на двух рынках сбыта и каждому рынку соответствует своя СБЕ, т.е. свой вид бизнеса. Бизнес-портфель компании состоит из СБЕ 1 и СБЕ 2. |
СБЕ1) функции типа 1 как направления, или подвиды деятельности, выполняемые в целях реализации СБЕ:
СБЕ1.1 – маркетинговая функция: какие товары и услуги производить; кому, по какой цене и в каких объемах продавать; каким образом продвигать товары и услуги, по каким каналам их продавать и т.п.:
СБЕ1.1.1 – товарная функция, СБЕ1.1.2 – ценовая функция, СБЕ1.1.3 – сбытовая функция, СБЕ1.1.4 – функция продвиж-я.
Маркетинговая деятельностьсубъекта предпринимательства – это деятельность по выполнению его маркетинговой функции. На практике и в литературных источниках наиболее часто выделяют 4 основные функции маркетинга. В процессе выполнения этих функций решаются такие пересекающиеся между собой задачи как: позиционирование, удержание клиентов, привлечение новых клиентов, управление взаимоотношениями с клиентами, формирование лояльности и т.п.
Позиционирование – воздействие на сознание людей в целях формирования определенного образа компании, товара, торговой марки и т.п. В российском законодательстве торговой марке соответствует торговый знак.
Лояльность клиента – это приверженность компании, конкретному специалисту компании (врачу, парикмахеру, риэлтору), торговой марке, товару и т.д.
СБЕ 1.2 – функция обеспечения финансовыми ресурсами (собственными, заемными, другими);
СБЕ 1.3 – производственная функция (производство товаров, услуг (в бухгалтерском учете и налогообложении используется понятие «работы», но с другой стороны в ОКВЭД и других ОК работы отнесены к услугам);
СБЕ 1.4 – функция бухгалтерского учета и финансовых расчетов, исчисления и уплаты налогов (определение БУ, его основных положений);
СБЕ 1.5 – другие;
Ф2) функции типа 2, обеспечивающие выполнение функций типа 1:
Ф2.1 – информационное обеспечение (информатизация),
Ф2.2 – правовое обеспечение (государственная регистрация организаций и ИП, формы реорганизации и ликвидации (банкротство), договорные отношения с сотрудниками и контрагентами и т.д.
Ф2.3 – управление персоналом;
Ф2.4 – другие управленческие функции (управление организационными структурами включая реорганизацию, стандартизация, функции управленческого цикла: учет, анализ, планирование (стратегическое и тактическое), регулирование, другие.
Заметим, что приведенные выше функции разбиваются на подфункции нескольких уровней.
Во многих литературных источниках стратегию развития бизнеса отождествляют с маркетинговой стратегией. И в настоящее время сложилась весьма разнообразная практика применения термина «стратегия», когда описание стратегии занимает от одного-двух предложений до нескольких сотен страниц. Очень многие авторы дают собственные определения этого понятия. Но пока об этом говорить рано.
Маркетинговая деятельностьсубъекта предпринимательства – это деятельность по выполнению его маркетинговой функции. На практике и в литературных источниках наиболее часто выделяют 4 основные функции маркетинга (товарную, ценовую, сбытовую, продвижения или коммуникационную (см. выше раздел 1.2)). В процессе выполнения этих функций решаются такие пересекающиеся между собой задачи как: позиционирование, удержание клиентов, привлечение новых клиентов, управление взаимоотношениями с клиентами, формирование лояльности и т.п.
Позиционирование – воздействие на сознание людей в целях формирования определенного образа компании, товара, торговой марки и т.п. В российском законодательстве торговой марке соответствует торговый знак.
Лояльность клиента – это приверженность компании, конкретному специалисту компании (врачу, парикмахеру, риэлтору), торговой марке, товару и т.д. (РОЗДАНЫ листы 12-15 25.09.2012)