Определение стратегии распределения

(в соответствии с целями фирмы)

- Оставлять ли торговую сеть без изменения;

- Следует ли корректировать торговую сеть по направлениям:

1) интенсивное (увеличение количества торговых точек);

2) селективное (принципы выбора торговых точек);

3) эксклюзивное (решение о фирменной торговле и эксклюзивных правах).

- Выбора канала распределения (прямой или косвенный):

1) оценка затрат;

2) длина канала;

3) контроль;

4) гибкость.

- Форма торговой сети:

1)уровень специализации – специализированная торговля или универсальная торговля;

2)уровень обслуживания клиента – полный сервис или отсутствие сервиса (самообслуживание);

3)ценовой имидж;

4) поддержка в продвижении – участие в совместном продвижении товара (реклама в местах продажи, размещение товара, информационные услуги, послепродажный сервис и т.д.).

- Форма продвижения («pull» - протягивание, «push» - проталкивание).

Разработка политики продвижения

При планировании продвижения целью маркетинга создание прочной коммуникации между фирмой и потребителями. Коммуникация должна быть выбрана таким образом, чтобы в наибольшей мере соответствовать психологическим аспектам восприятия целевой группы. Во многом создание коммуникации – это искусство, но его тоже необходимо формализовать, как бы трудно это ни было.

1. Характеристика целевой группы (групп):

- мотивы приобретения;

- факторы, влияющие на принятие решения;

- глубина вовлеченности в процесс покупки.

2. Задачи продвижения, связанные с состоянием спроса:

- создание первичного проникновения;

- удержание интереса к товару (фирме);

- повышение интенсивности потребления товара.

3. Выбор вида продвижения и средств продвижения:

- Реклама;

- личные продажи;

- стимулирование (конечного потребителя, торгового посредника);

- PR.

4. Определение бюджета продвижения.

5. Составление программы продвижения с распределением бюджета между различными мероприятиями продвижения

Таблица 7

Мероприятие Планируемый период Ответственный
1 кв. 2 кв. 3кв. 4кв.
Х        
  Х   Х  
Х Х Х Х  
Итого 1 2 3 4  
Общий расчетный бюджет Определение стратегии распределения - student2.ru  

Примечание: Х – денежные суммы на проведение определенного мероприятия; N – количество плановых периодов.

6. Контроль за исполнением и определение эффективности действий:

Определение стратегии распределения - student2.ru

2.7. Составление плана маркетинга

В соответствии с принятой стратегией разрабатываются планы мероприятий по каждому пункту. План подразумевает разработку перечня мероприятий, сроки их выполнения, ответственность за реализацию и необходимые финансовые ресурсы для реализации.

Данные различных подразделений маркетинговой службы объединяются в итоговую форму плана, которая может иметь следующий вид (табл. 8):

 
  Определение стратегии распределения - student2.ru

Таблица 8

План маркетинга для сегмента «А»

Определение стратегии распределения - student2.ru 1. Целевой рынок (сегмент)

Определение стратегии распределения - student2.ru 2. Принцип позиционирования (представления) товара

Функция маркетинга Цели Мероприятия по реализации Стоимость (затраты на реализацию) Прогнозируемые результаты Срок исполнения Ответственный исполнитель
1. Товар 1.          
2.          
3.          
2. Цена 1.          
2.          
3.          
3. Распределение 1.          
2.          
4. Продвижение 1.          
2.          
ИТОГО     S S    

3. Требования к выполнению курсовой работы, оформлению отчетов и защите

Требования к выполнению курсовой работы

1. При выполнении курсовой работы предлагается руководствоваться теоретическими курсами лекций по дисциплинам «Маркетинг 1,2», «Маркетинговые исследования», а также литературой, рекомендованной в данных методических указаниях.

2. Выбор объекта исследования необходимо осуществлять с учетом возможностей сбора информации по всем существенным параметрам.

3. Необходимо посещать консультации по курсовой работе в соответствии с назначенным расписанием.

Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна содержать следующее:

- Титульный лист (форма титульного листа приведена в Приложении 1).

- Содержание.

- Постановка маркетинговой аналитической задачи (описание проблемы, объекта, предмета, целей и задач маркетингового анализа).

- План маркетингового исследования (описание характера и вида необходимой информации, описание источников информации, описание выбранных методов маркетингового исследования и методов сбора информации, рабочие документы исследования, план-график исследования).

- Анализ собранной информации в соответствии с выбранными моделями и методами.

- Список литературы, использованной студентом для выполнения курсовой работы (должен быть оформлен в соответствии с действующими правилами библиографического описания и содержать следующие элементы: фамилия и инициалы автора, наименование работы, где издана работа, издательство, год издания, количество страниц).

- Приложения (заполненные рабочие документы, рекламные материалы, другая фактическая информация, использованная в процессе исследования).

В начале курсовой работы приводится план (содержание) с указанием страниц по каждой главе и по каждому пункту. Объем курсовой работы – не более 40 страниц печатного текста (введение 2-3 страницы, основная часть – 30-35 страниц, заключение 2-3 страницы). Формат листов А4. Нумерация страниц – начиная с третьей (первая страница введения), приложения не нумеруются. Шрифт - 14 пт, Times New Roman, интервал - полуторный. Заголовки разделов и подразделов – полужирный шрифт. Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см. Все схемы, рисунки, таблицы, диаграммы, графики должны иметь название и порядковый номер. На каждую иллюстрацию необходима ссылка в тексте.

Работа представляется преподавателю в напечатанном и скрепленном виде.

Наши рекомендации