Реклама как коммуникация и её эстетические особенности.
Главная функция рекламы – это коммуникация для коммуникации.
Очень часто, покупая продукт, покупатель ассоциирует себя с данным товаром с точки зрения личностного отношения. Данный товар может рассказать о человеке (покупателе) и этот товар влияет на то, что скажут другие об этом покупателе.
Главная задача рекламиста заключается в том, чтоб не просто сделать товар узнаваемым и запоминающимся, а чтобы создать моду на данный товар.
В данном контексте брендинг рассматривается как технология создания моды.
С психологической точки зрения если марка становится известной, но не цениться, то это не является полноценным брендингом.
Полноценный бренд товара заключается в том, что если товар ценится, то он становится модным. И если товар модный то он ценится.
Стать модной рекламной маркой – это есть способность удовлетворять престижные мотивы.
Приобретение данного престижного товара произойдет без всякого психологического влияния рекламиста. С помощью данного престижного товар человек относит себя к престижному слою людей. В данном случает товар создает имидж человека.
Рекламисту не надо стремится к тому чтоб человек захотел этот товар.
Модель Россистера и Перси.
Заключается во влиянии рекламы на психологию покупки человека и имеет 5 эффектов коммуникации на влияние поведения человека:
1) Потребность в товарной категории – покупатель осознает, что ему необходим данный товар. Предпосылка к созданию моды и побуждение к покупке. В некоторых случаях для покупки товаров потенциальному покупателю необходимо узнать товары или побудить к покупке.
2) Осведомленность о торговой марке
Критериями для осведомленности являются его узнаваемость и воспоминание о положительных чертах марки. Человек не может купить продукт, если он ничего о нем не знает. Есть осознанность покупки. Идентифицировать продукт из ряда других.
3) Отношение к марке – это оценка марки на основании того, на сколько она может удовлетворить существующий на данный момент мотив. Отношение к марке создает связь между отношением к марке и покупательской способностью. Отношение к марке имеет следующие фундаментальные мотивы:
Негативные – снятие проблемы, избежание проблемы, неполное удовлетворение, смешанный мотив, обычное истощение.
Положительные (Трансформационные) – сенсорное удовлетворение, интеллектуальное стимулирование, социальное признание. Первый блок необходим для устранения негативных последствий либо впечатления о продукте.
4) Намерения купить продукт данной торговой марки – данное намерение заключается в том, чтобы понять данное превосходство продукта перед другими.
Для этого необходимо побудить реципиента к решению о покупке путем дачи рекомендации о данном товаре, а так положительных отзывов в пользу данного товара.
5) Содействие покупке (дополнительное) – дополнительный эффект уверенности в том, что не существует никаких препятствий для покупки данного товара. Все вышеизложенные 4 пункта будут иметь не эффективную РК, например из-за препятствий к последующей итоговой покупке. Не русской аннотации, далеко.
Оценка рекламы имеет значение только когда речь идет о положительных мотивах.
Если реклама обманывает, то мотивации нету.
Сегментирование рынка.
Необходимо для поиска ЦА.
Более точное описание рынка является целью предпочтения к определенному сегменту рынка.
Критерии выделения сегментов бываю следующими:
1) Географический критерий (регион, климат, плотность населения и тд)
2) Демографический критерий (возраст, пол, уровень образования)
3) Психо-графический (мода, стиль жизни, верность марке)
4) Критерий ориентированный на продукт (цена канала распределения и тд)
Сегментирование рынка позволяет маркетологам уточнять использование определенных маркетинговых инструментов в маркетинг-миксе, но тем не менее имеет негативную черту – большие затраты.
Существует ряд отличий маркетинга сегментов от массового маркетинага:
Неспецифическое позиционирование товара
Критерий | Массовый маркетинг. | Сегментация рынка |
Затраты на производство | Низк. | Высок. |
Затраты на распределение | Низк. | Высок. |
Предпочтения клиентов | Ср. | Высок. |
Достигаемая цена | Низк. | Высок.(из-за себестоим. Исследований) |
Эффективность рекламы | Низк. | Высок. |
Доля рынка | Больш. | Небольш.(зависит от сегмента) |
Затраты на исследования | Низк. | Высок. |
Личность истины.
Важным моментом мотивации к покупке являются личностные признаки.
С точки зрения личностных признаков обдумывание о личных товарах в некоторых случаях приносит этому человеку удовольствием – люди с высокой вовлеченностью которые предпочитают обрабатывать более сложную информацию чем простую, оценивают коммуникацию убеждения в случает положительных убедительных аргументов. Имеют тенденцию к поиску и объяснению своей мотивации к покупке.
По средствам личностных тестов возникла идея расширения покупок с помощью такого подхода как стиль жизни.
Существует несколько подходов к стилю жизни.
Типология VALS выделяет 9 типов жизни с точки зрения их потребителей:
1) Социально-ответственный
2) Интегрированный
3) Преуспевающий
4) Анти-материалистический
5) Домоседы
6) Маленькие люди
7) Выживающий
8) Саморазвивающиеся
9) Традиционный