Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников

В связи со сложностью и фрагментарностью рынка предлагается создать структуру на основе регионального подхода с поддерживающими звеньями в центральном офисе компании.

За основу предлагается принять базовую бизнес-модель компании Neumann Elektronik Gmbh. Предлагаемая структура приведена ниже, рис.2:

     
  Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников - student2.ru
 
  Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников - student2.ru

Рис.2. Базовая структура Отдела международных продаж Армтел

Структура состоит из трех основных дивизионов:

1. СНГ и страны бывшего Советского Союза

2. Страны Азии и Тихоокеанского региона

3. "Ближний и Средний Восток".

Структура настраивается на работу с дистрибьюторами или представителями, имеющими опыт работы IT в соответствующих тематике работы Армтел отраслях и имеющих в своем составе отделы продаж, сервиса, технической поддержки, логистики, сертификации и пр., требуемых для обеспечения продаж проектов Армтел.

Внутри компании-дистрибьютора выделяется отдел, отвечающий за продвижение проектов Армтел. Предполагается, что специалисты отдела будут специализироваться на продвижении продукции Армтел по ведущим и рекомендованным отраслям на своей территории.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Laraon Engineers & Consultants, Garaon, India.

В качестве альтернатив предложенному стандартному варианту могут быть разработаны альтернативные бизнес модели, см. ниже.

Альтернативный вариант 2.

Вместо построения отношений на территориях регионов, что достаточно долго и дорого, на ключевых рынках выкупаются молодые профильные компании, уже зарекомендовавшие себя на рынке. В дальнейшем они становятся центром дистрибьюции, организации сервиса, промоушн и пр.

Базовый пример бизнес-модели: Тиссен Крупп Материалс

Альтернативный вариант 3.

На ключевых рынках организуются представительства Армтел, организующие работу дистрибьюторов, дилеров или самостоятельно проводящих поиск проектов, поддержку импорта, сертификацию и в дальнейшем организацию сервис-центров. Коммерческие и резидентские риски возлагаются на коммерческих дилеров.

Базовый пример бизнес-модели: Метсо Автоматизация

Альтернативный вариант 4.

Проводится поиск глобального дистрибьютора, имеющего представительства по всему миру и специализирующегося на определенных отраслях.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Элоф Ханссон. Machinery Dept.

Альтернативный вариант 5.

Вход на рынок осуществляется через крупного ЕРС-контрактора (системного интегратора), с которым заключается договор о контрактном (подрядном \субподрядном) производстве.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Комацу.

Альтернативный вариант 6.

Вход на рынок осуществляется через сервис-партнера, который приобретает и права проектного дилера.

Базовый пример бизнес-модели: Компания Indutronic

Для организации работы дивизионов в структуре отдела международных продаж центрального офиса выделяется соответствующие подразделения, как показано на рис.3.

Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников - student2.ru

Рис.3. Отдел международных проектов

Отдел экспорта в своей работе опирается на:

- Инженерный центр, включая проектно-сметный отдел по подготовке ТКП (технико-коммерческих предложений и тендерной документации)

- Отдел развития по сопровождению проектов

- Коммерческий отдел, включая отдел управления исполнением проектов и отдел по ведению проектов

- Отдел логистики по организации отгрузки и отслеживания поставки

Отдел международных продаж взаимодействует с другими отделами по мере необходимости.

Одной из важных задач отдела международных продаж будет являться отслеживание рисков по схеме рис. 4.

 
  Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников - student2.ru Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников - student2.ru Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников - student2.ru Структура отдела продаж и обязанности его сотрудников - student2.ru

Рис. 4. Риски международной деятельности Армтел

Примечание. Предложенная схема является приблизительной. Схема должна быть заново рассмотрена после утверждения схемы внешних операций отдела международных продаж, проведения функционального анализа и согласования обязанностей конкретных сотрудников между собой.

Наши рекомендации