Взаимодействие элементов маркетинга MIX и логистики в гостиничном бизнесе.

Определение целей, постановка задач и их выполнение. Составляющие элементы маркетинга MIX гостиничного сервиса. Маркетинговый контроль. Методы оценки маркетингового плана. Организация управления маркетингом в гостиничной сфере. Гостиничная реклама. Основные каналы рекламной информации в гостиничном бизнесе.

Международная маркетинговая логистика.

Понятие, сущность, цели, особенности международной маркетинговой логистики. Классификация внешнеторговых операций. Структура и содержание международной маркетинговой логистики. Окружающая среда и факторы, действующие в международной маркетинговой логистике. Международные маркетинговые исследования. Источники информации о зарубежных фирмах. Методика их изучения.

Конкурентоспособность фирмы, ее продукции и международной маркетинговой логистики.

Конкуренция и «пять сил» конкуренции по М.Портеру. Конкурентоспособность товара. Алгоритм оценки уровня конкурентоспособности товара. Маркетинговые стратегии выхода фирмы на внешний рынок. Международное ценообразование и ценовая политика на внешнем рынке. Ценовые стратегии международной маркетинговой логистики на мировых рынках.

Маркетинговая логистика в развитии банковской системы в России.

Предпосылки внедрения маркетинговой логистики в банковском деле. Мировая практика банковской маркетинговой логистики. Развитие банковской системы в России. Маркетинговая среда банка. Кредитно – финансовые посредники. Основные типы клиентурных рынков банка.

Сущность банковского маркетинга и маркетинговой логистики.

Элементы банковского маркетинга. План маркетинга. Классификация рынка банковских услуг. Товарная политика. Политика продаж. Сервисная политика, Рекламная политика. Стратегии ценообразования.

Система маркетинговой информации в банковском маркетинге.

Планирование банковского маркетинга. Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля. Иерархия задач банка. Основные разделы плана маркетинга и маркетинговой логистики.

Система организации маркетинговой логистики.

Схемы организации маркетинговой логистики: товарная, рыночная, региональная, функциональная, матричная, клеточно – органическая. Оптимальный размер «деловой клетки». Система маркетингового контроля: ресурсный, затратный анализ, анализ эффективности. Маркетинговая среда банка.

Маркетинговая логистика в сфере транспортных услуг.

Транспортные операции и функции маркетинговой логистики на предприятиях транспорта. Цены на услуги транспорта. Комплексное изучение рынка транспортных услуг. Методы транспортного обслуживания.

По изучаемым вопросам курсовой работы обучающийся использует конспекты лекций, учебную литературу, нормативно-справочные материалы, журналы, данные отечественной и зарубежной практики, сведения из отчетов по производственной практике. В результате изучения литературы [1, 2, 3, 4, 5] составляется подробный план, который согласовывается с преподавателем. Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме, четко и ясно сформулировано и логически связано.

Порядок выполнения работы

Вовведении дается общая характеристика работы: обоснование актуальности выбранной темы (и организации), цели, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования и источники информации.

Размер раздела «Введение» – одна страница.

В первом разделе необходимо осветить основные проблемы теоретического и практического характера, которые касаются темы исследования, для чего следует:

- изучить современное состояние рынка логистических услуг;

- проанализировать ситуации и определить проблемы;

- выбрать методы маркетингового исследования и изучения вторичной информации;

- сформулировать деловую идею логистического обслуживания;

- оценить величины ожидаемого спроса на логистические услуги;

- изучить обширный объем литературных источников (не менее 10 наименований);

- выделить наиболее часто встречающиеся подходы (концепции) отдельных авторов или их коллективов к решению проблем;

- описать содержание дискуссионных вопросов и по возможности попытаться сформулировать собственную позицию.

Целесообразно остановиться на методике исследования, указав конкретные методы и средства обработки материалов исследования.

Содержание раздела«ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ»должно представлять собой связный текст, имеющий логическое завершение. В данном разделе курсовой работы формируется характеристика существующих методологических положений маркетинговой логистики, а также излагается понятийный аппарат, функциональное описание, концепции и методики дальнейшего исследования.

Объем первого раздела – 7-10 страниц (25-30% от объема всей курсовой работы).

Во втором разделе «ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ» производится определение параметров функционирования маркетинговой логистики, для чего следует:

- изучить информации о маркетинговой среде;

- составить сценарный прогноз потребности в услугах по результатам маркетингового исследования;

- определить цели развития организации и стратегии её достижения;

- разработать основные аспекты политики логистического обслуживания целевого сегмента;

- выполнить необходимые расчеты ожидаемых результатов деятельности (оптимистичный, реалистичный и пессимистичный варианты).

Целью данного раздела является конъюнктурный анализ маркетинговой логистики в различных условиях.

Объем второго раздела – 10-15 страниц (30-40% от объема всей курсовой работы).

В третьем разделе «РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ» производится сравнение рассмотренных во втором разделе сценариев применения маркетинговой логистики. Сравнение выполняется по расчетным натуральным и стоимостным параметрам на основании:

- мониторинга маркетинговой логистики: контроля результатов и маркетинг-аудита;

- организационных и информационных аспектов маркетинговой логистики.

Важно указать, как перечисленные показатели влияют на результаты деятельности предприятия.

В заключительной части третьего раздела приводятся выводы и рекомендации о применении изученных сценариев маркетинговой логистики в практике работы предпринимательских структур, государственных и муниципальных организаций. Целесообразно рассмотреть условия применимости сценариев маркетинговой логистики в практике. Для сравнения сценариев возможно использовать рейтинговую систему.

Объем третьего раздела – до 10 страниц (до 30% от объема всей курсовой работы).

Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения разрешения проблемных ситуаций, рассмотренных в курсовой работе, информацию об эффективности предложений по исследуемой проблеме или сведения научной ценности. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы.

Выводы и предложения обычно излагаются в виде отдельных пунктов в пределах одного абзаца каждый на одной странице.

Список использованных источников включает специальную научную и учебную литературу и другие материалы, и должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке в соответствии с едиными требованиями библиографического описания (ГОСТ 7.1-2010).

Список использованных источников должен содержать не менее 10 источников.

Приложения к курсовой работе помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и обозначение русской заглавной буквой. К приложению относится вся дополнительная информация по описанию исследуемой системы: таблицы, графики и диаграммы.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ЗАЩИТЫ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная курсовая работа, подписанная обучающимся, представляется на кафедру для регистрации и проверки не позднее срока определяемого в задании. На написание работы отводится три месяца учебного семестра, на проверку преподавателем до семи дней, затем курсовая работа возвращается обучающемуся с резолюцией: «К защите» или «На доработку». Направленная на доработку курсовая работа подлежит повторной проверке после устранения замечаний и подготовки к ее защите. Обучающийся самостоятельно осуществляет проверку курсовой работы на плагиат, указывая полученный результат в процентах оригинальности текста не менее 70%. Самостоятельную проверку на плагиат возможно осуществить с помощью скаченной на свой компьютер плагин-программы по запросу: «EtXT – антиплагиат» в браузерах YANDEX, GOOGLE или др. (обеспечиваемая точность контроля плагиата до 85% по сравнению лицензионной программой в СибАДИ). Перед защитой обучающемуся необходимо иметь окончательно проверенную курсовую работу, с допуском преподавателя к защите. В качестве поощрения наиболее подготовленного обучающегося допускается проверка и защита курсовой работы в один день (если преподаватель выявил несущественные замечания).

В процессе защиты обучающийся кратко излагает суть работы и отвечает на вопросы преподавателя. После получения ответов обучающегося, преподаватель выставляет оценку по защите. Защита курсовой работы может сопровождаться электронной презентацией, что подтверждает уровень самостоятельного выполнения обучающимся данной работы и знание теоретических и практических аспектов, выполненных в курсовой работе.

Оценивается работа по четырех балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется при условии, что обучающийся:

· овладел «навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ» (ПК-7);

· показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы;

· раскрыл полностью содержание всех разделов курсовой работы;

· изложил материал работы грамотно, логично, последовательно;

· оформил и своевременно представил работу на проверку, полностью соответствующую требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению курсовых работ;

· продемонстрировал на защите разделы курсовой работы и ответы на вопросы полные.

- оценка «хорошо» выставляется при условии, что обучающийся:

· показал знание теоретического материала по рассматриваемой проблеме, однако умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщения и выводы вызывают у него затруднения;

· раскрыл не полностью содержание всех разделов курсовой работы;

· изложил материал не всегда логично и последовательно;

· представил на проверку работу своевременно, но в оформлении имеются некоторые замечания;

· продемонстрировал в процессе защиты работы неполные ответы на вопросы.

-оценка «удовлетворительно» выставляется при условии, что обучающийся:

· не в полной мере владеет теоретическим материалом по рассматриваемой проблеме;

· не продемонстрировал в курсовой работе умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы;

· раскрыл содержание разделов курсовой работы частично, также допущено поверхностное изложение отдельных вопросов;

· представил на проверку работу своевременно, однако не в полном объеме по содержанию и/или оформлению соответствует предъявляемым требованиям;

· продемонстрировал в процессе защиты недостаточно полно основные положения работы и испытывал затруднения при ответах на вопросы.

-оценка «неудовлетворительно» выставляется при условии, что обучающийся:

· не овладел «навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ» (ПК-7);

· не владеет теоретическим материалом по рассматриваемой проблеме;

· не продемонстрировал в курсовой работе умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы;

· частично раскрыл содержание разделов курсовой работы и допустил поверхностное изложение отдельных вопросов;

· представил работу на проверку несвоевременно, не в полном объеме по содержанию и/или оформлению;

· изложил основные положения работы в процессе защиты не полно, испытывал затруднения при ответах на вопросы.

При оценке принимаются во внимание логичность изложения вопросов в рамках рассматриваемой темы, качество выполнения и оформления работы, правильность выполненных расчетов, а также содержательность работы, характеризующаяся емкостью списка использованных источников.

Пересмотр решения об оценке, не удовлетворившей автора курсовой работы, возможен путем повторной защиты курсовой работы по направлению от декана факультета «Экономика и управление».

Наши рекомендации