Виды маркетинга в зависимости от сферы деятельности.
В зависимости от сферы деятельности и объекта применения выделяются след-ие виды маркетинга, учитывающие специф-ие особенности реализации функций маркетинга: внутренний, экспертный, научно-технический инвестиционный, тр-ый, некоммерческий и др. виды.
Виды маркетинга в зависимости от спроса и условия их применения.
В зависимости отс состояния спроса на рынке возникает необх-ть применения различных видов стратегий или видов маркетинга.
Виды спроса: отрицательный, отсутствие спроса, скрытый, падающий, персумерный, полноценный, чрезмерный, нерациональный.
Виды маркетинга: конверсационный, стимулирующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерж-ий, демаркетинг, противодейств-ий.
Структура и соедржание маркетинговой деятельности тр-го предпр-ия.
На тр-ом предпр-ии так же, как и на любом другом предпр-ии, выпускающем товары, маркетинговая деятельность вкл-ет в себя:
-анализ окруж-ей среды маркетинга
- проведение маркетинговых исследований рынка
- анализ внутренней среды предпр-ия
- сегментирование рынка и выбор целевых сегментов
- разработка плана (комплекса) маркетинга предпр-ия
- планирование ассортимента товаров и услуг
- планирование цены и разработка ценовой политики
- планирование сбыта
- формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис)
- реклама и продв-ие товаров и услуг на рынке
- орг-ия упр-ия маркетингом.
Маркетинговая среда РТУ. Понятие о макро, микро, внутр-ей и внешней среде предпр-ия с точки зрения маркетинга.
Маркетинговая среда делится на внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда маркетинга вкл-ет в себя от окружение, в котором работает предпр-ие. Внутр-яя среда вкл-ет все контролируемые орг-ей факторы: техн-ие возможности предпр-ия, ресурсное обеспечение произв-ва, инф-ое обесп-ие, системы реал-ии товара и упр-ие предпр-ем. Произв-но-техническая база показывает возможности предпр-ия выполнять как товар с требуемыми хар-ми, так и его достаточное количество. В условиях тр-та эта возм-ть осущ-ть опр-ые объемы перевозок с соотв-ей скоростью и сохр-ью. Каждый товар (услуга) предъявляет свои требования к квалификационной структуре труд-ых ресурсов. Поэтому, рассматривая внедрение нового товара (услуги), необходимо проанал-ть наличную структуру контингента работников и, при необх-ти, разработать систему подготовки и переподготовки спец-ов и рабочих.
Во внешней среде выделяются микро и макро среда. Микросреда – это те объекты и условия, на которые предпр-ие может оказать воздействие (покупатели, рекламные агентства, СМИ, цена, условия распространения товара, размещение точек сбыта и др.). Внешняя макросреда – не зависит от предпр-ия, но оно должно учитывать ее в своей деятельности. К макросреде отн-ся: нормативно-правовая база. Климатические условия, пол-ие и экон-ие условия в стране, конъюнктура рынка внешнего и внутреннего и др.
Маркетинговые исследования имеют осн-ую цель – опр-ие предельных возможностей расширения рыночного потенциала и требований потр-ей к товарам для разработки соотв-их планов и прогнозов эфф-ой сбытовой деятельности предпр-ия.
Жизненный цикл товара (услуги) и маркетинговое действие на различных этапах.
Жизненный цикл товара – время с момента разработки товара до момента ухода его с рынка. Он состоит из 5 зон:
1. Освоение товара.
Проводятся исследования объема потенц-го рынка путем оповестительной рекламы и выявление реакции покупателей.
2. Выход товара на рынок.
При этом необх-ма активная рекламная компания с целью максимального инф-ия покупателей о свойствах товара.
3. Зона активного спроса.
Маркетинговые усилия направлены на увеличение объема продаж, рекламная деятельноять умен-ся но еще требует знач-ых средств.
4. Зона стабильных продаж.
Проводятся период-ие рекламные акции, напр-ые на поддержание уст-го спроса.
5. Снижение спроса и уход с рынка.
Треьуется активизация марк-ых усилий, напр-ых на поддержание падающего спроса и выделение средств для выявления причин падения спроса и разработки техн-их заданий под новый товар. Этот этап продолж-ся до тех пор, пока нах-ся на рынке товар не будет заменен аналогичным, но с наилучшими потр-ми свойствами.