Сущность упаковки, ее назначение и элементы

Под упаковкой обычно имеется в виду определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой(так, например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты). В свою очередь эти духи или одеколон, могут быть помещены, например, в соответствующим образом, оформленные кожаные или картонные коробки, которые имеют как дополнительные защитные функции, так и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке.

Наконец, чтобы духи или одеколон можно было перемещать от производителя к потребителю их необходимо поместить в специальные вместилища, которые позволяют наилучшим образом осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой). Под упаковкой обычно имеется в виду определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой(так, например, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты). В свою очередь эти духи или одеколон, могут быть помещены, например, в соответствующим образом, оформленные кожаные или картонные коробки, которые имеют как дополнительные защитные функции, так и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае говорят о вторичной упаковке.

Наконец, чтобы духи или одеколон можно было перемещать от производителя к потребителю их необходимо поместить в специальные вместилища, которые позволяют наилучшим образом осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой).

Функции, виды, жизненный цикл упаковки

Функции и виды с предыдущих вопросов, а ЖЦ сами придумаем.

Концепция создания упаковки

. Прежде всего, необходимо установить тот конечный результат, который предполагается достигнуть благодаря созданию соответствующей упаковки. С учетом этого необходимо определить, будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой продукции или нет, т.е. будет использовать групповуюили индивидуальную упаковку.

Следует так же выявить целесообразность использования множественной упаковки, в которую помещаются две или более единиц товара. Это могут быть одинаковые товары (например, лезвия для бритья) и разные продукты (например, парфюмерные или косметические наборы).

Целесообразно так же выявить возможности стандартизацииупаковки. Наконец, что особенно важно, следует проанализировать стоимость упаковки. Считается, что в среднем около 10 % розничной цены товара приходится на упаковку, а в отдельных случаях стоимость упаковки составляет до 40 % розничной цены товара.

Особо важное значение для упаковки имеет дизайн. Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.

Учитывая сказанное выше, фирма принимает решение о создании опытных образцов упаковки. Данные образцы следует подвергнуть соответствующим испытаниям:

· техническим, позволяющим проверить соответствие упаковки различным стандартам, условиям безопасности и др.;

· визуальным, призванным удостовериться, что правильно выбран цвет, разборчив шрифт, правильно размещен товарный знак и др.;

· дилерским, необходимым для установления соответствия упаковки требованиям посредников с точки зрения, как товародвижения, так и продвижения товаров на рынок;

· потребительским, призванным удостовериться, на сколько упаковка соответствует реальным запросам и потребностям потенциальных покупателей.

Все описанное выше определяет так называемую концепцию создания упаковки. Разрабатывая такую концепцию, каждая фирма должна особое внимание уделять дизайну упаковки. Поэтому, необходимо определить как долго один и тот же дизайн можно будет использовать. При этом, особенно актуальным является исследование целесообразности дальнейшего использования данного дизайна, если:

· дизайн достаточно дорогой для данного товара;

· дизайн не устраивает посредников;

· дизайн не удовлетворяет покупателей;

· фирма выходит на новый сегмент рынка;

· фирма меняет положение товара на рынке.

Наши рекомендации